Как ввозить шины на территорию РФ
"Требования к ввозимым на территорию Российской Федерации бывшим в
употреблении шинам, предназначенным для использования по прямому назначению
(реализации на российском рынке) и порядок их таможенного оформления"
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2003г.
442 "О трансграничном перемещении отходов" старые шины, утратившие свои
потребительские свойства, считаются отходами и запрещены к ввозу на
территорию Российской Федерации. Согласно письму ГТК России от 27.11.2003г.
01 -06/ 46657 "возможен ввоз и транзит через территорию РФ шин бывших в
употреблении, но не утративших своих потребительских свойств в соответствии
с действующими нормативными документами и стандартами Российской Федерации,
определяющими пригодность шин к эксплуатации". Таким образом, для пресечения
ввоза шин-отходов под видом шин, бывших в употреблении и пригодных для
дальнейшей эксплуатации по прямому назначению, усилен контроль такого вида
товара при таможенном оформлении. До принятия государственных нормативных
документов в отношении бывших в употреблении шин (показатели качества и
методы их контроля) приказом КР СЗТУ от 04.08.2004 г. 215 с 01.10.2004 г.
вводится в действие "Методика исследования шин и покрышек пневматических
резиновых в таможенных целях", предусматривающая следующие требования к
ввозимым на территорию Российской Федерации бывшим в употреблении шинам,
предназначенным для использования по прямому назначению (реализации на
российском рынке):
1. Шины не должны иметь: механические повреждения (пробои, вздутия, сквозные
и несквозные порезы), которые обнажают корд; местные отслоения протектора; -
деформацию каркаса и бортовых колец.
2. Не допускается наличие застрявших в протекторе и боковине посторонних
предметов (камни, стекла и др.).
3. Высота рисунка протектора шины должна быть не менее: - 5 мм для легковых
автомобилей; - 8 мм для грузовых автомобилей и автобусов.
4. Срок с момента изготовления шин не должен превышать 7 лет.
Дата изготовления шины указана на одной из боковин: - для десятилетия 1990
-1999 гг. это три цифры и знак, заключенные в овал - первые две цифры
обозначают неделю изготовления, а третья - год изготовления, например, 246 -
24-неделя 1996 года; - с 2000 г. введено четырехзначное число в овале без
знака: первые две цифры обозначают неделю изготовления, а третья и четвертая
- год изготовления, например, 2402 - 24-я неделя 2002 г. Некоторые фирмы
указывают дату изготовления шин около обозначения стандарта, которому она
соответствует, например, DOT HM 7P CJR X 224. Последние три цифры указывают
на дату изготовления: первые две относятся к неделе, а последняя - к году
производства. Так, 224 значит, что шина была изготовлена в двадцать вторую
неделю 1994 года.
При ввозе бывших в употреблении шин производится их
обязательное исследование экспертами ЭКС КР СЗТУ в пункте пропуска
(прибытия) товара по Постановлению должностного лица соответствующего
таможенного органа.
Эксперт в присутствии должностного лица таможенного
органа и владельца товара (декларанта) проводит осмотр всей выгруженной
партии шин, исследует наиболее изношенные образцы (не менее 10 шт.) и
оформляет Акт осмотра пневматических шин. Акт осмотра пневматических шин
подписывается тремя участниками осмотра: экспертом, должностным лицом
таможенного органа и владельцем товара (декларантом). По результатам
исследования шин ЭКС КР СЗТУ выдает Заключение эксперта. На основании
выводов, изложенных в Заключении эксперта, должностное лицо таможенного
органа, назначившего исследование шин б/у, принимает решение о ввозе партии
шин на территорию Российской Федерации или относит шины к опасным отходам,
распространяя на них требования нормативных актов по вопросам
трансграничного (транзитного) перемещения опасных отходов. Передачу
документов из таможенного органа, назначившего исследование шин, в ЭКС КР
СЗТУ (г.Калининград, проспект Мира, 136, каб.406, тел 21-04-34) и передачу
Заключения эксперта из ЭКС КР СЗТУ в таможенный орган, назначивший
исследование, может осуществить владелец товара (декларант) по доверенностям
установленной формы, выданным таможенным органом. Обе доверенности вручаются
участнику ВЭД одновременно с пакетом документов, направляемых в ЭКС КР СЗТУ.
"Виртуальная таможня" по материалам газеты "Калининградские Колеса" 10.09.04