16.06.08

Как урегулировать конфликт без суда?

С 23.06.2008 года по 27.06.2008 года в Екатеринбургской таможне (Уральское таможенное управление) и подчиненных ей таможенных постах пройдет акция под названием «На что жалуетесь?» по приему жалоб от участников внешнеэкономической деятельности и граждан на незаконные решения, действия (бездействие) должностных лиц таможенных органов, сообщает правовой отдел Екатеринбургской таможни. Во время проведения акции на таможенных постах планируется размещение специально оборудованных ящиков для анонимного приема жалоб, руководителями таможенных постов совместно с должностными лицами правового отдела в безотлагательном порядке будут рассмотрены все обращения, жалобы граждан, участников ВЭД, приняты меры по исключению случаев нарушения законных прав заявителей.

Напоминаем Вам, что жалоба может быть оформлена в свободной форме, однако, в ней должны быть указаны:
- ФИО, наименование юридического лица, место нахождения или место жительства, подтверждение полномочий лица на подачу жалобы от имени юридического лица;
- суть претензий к обжалуемому решению таможенного органа;
- подпись лица, подавшего жалобу.

Как показывает практика, из года в год количество жалоб, поступающих непосредственно в таможню, увеличивается, что свидетельствует о нежелании заинтересованных лиц мириться с нарушениями таможенного законодательства, допускаемых должностными лицами таможенных органов. Так в 2007 году таможней рассмотрено 10 жалоб, а в первом квартале 2008 года в таможню обратилось 5 лиц за защитой нарушенных прав, что говорит об увеличении числа лиц, доверившихся именно таможенному органу в рассмотрении вопроса защиты нарушенных прав, если таковые имели место быть.

Для гражданина и участника ВЭД при выборе способа защиты нарушенных прав немаловажен вопрос времени, от степени реагирования того или иного органа на поступившее заявление, как правило, зависят денежные потери лиц, чьи права нарушаются незаконными решениями, действиями. Лицо заинтересовано решить возникшие спорные ситуации в наикратчайшие сроки, чем быстрее будет рассмотрена жалоба, тем быстрее будет приостановлено действие незаконного решения. Порядок ведомственного обжалования в сравнении с судебным порядком имеет ряд преимуществ:

Так, в отличие от затяжных судебных разбирательств, при рассмотрении жалоб в досудебном порядке лицо, обратившееся с жалобой вправе рассчитывать на незамедлительное рассмотрение начальником таможенного органа поступившей жалобы, и в случае ее удовлетворении - восстановления нарушенных прав лица.

Таким образом, досудебный порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенного органа и его должностных лиц является достаточно эффективной мерой защиты нарушенных прав и законных интересов участников ВЭД и граждан.

С жалобой на решения, действия (бездействие) таможенного органа и его должностных лиц Вы можете обратиться по следующим адресам:
- Верх-Исетский таможенный пост: г. Екатеринбург, ул. Гоголя, 27;
- Орджоникидзевский таможенный пост: г. Екатеринбург, ул. Совхозная, 20а;
- Екатеринбургский железнодорожный таможенный пост: г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, 13;
- таможенный пост «Малахит» (специализированный): г. Екатеринбург, ул. Гоголя, 27;
- Первоуральский таможенный пост: Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Карпышева, 4;
- Ирбитский таможенный пост: Свердловская обл., г. Ирбит, пер. Садовый, 5;
- Алапаевский таможенный пост: Свердловская обл., г. Алапаевск, ул. Лесников, 7;
- Асбестовский таможенный пост: Свердловская обл., г. Асбест, ул. Уральская, 60;
- Каменск-Уральский таможенный пост: Свердловская обл., г. Каменск-Уральский, ул. Ленина, 242;
- Новоуральский таможенный пост (специализированный): Свердловская обл., г. Новоуральск, ул. Дзержинского, 11.

VCH.RU; 16.06.2008