Каждый второй - с перегрузом
Каждый второй вагон, прошедший в январе на Дальневосточной железной дороге контрольное взвешивание, имел перегруз. Всего проверке подверглись 5530 вагонов. Из этого числа 2227 вагонов имели перегруз в 21,8 тыс. тонн против данных, указанных в документах, и 217 вагонов на 761 тонну против допустимой грузоподъемности.
Перегруженные вагоны не только создают реальную угрозу безопасности движения, но и лишают железнодорожников части положенного дохода.
По словам заместителя начальника службы грузовой и коммерческой работы ДВЖД Геннадия Лещенко, перегруз чаще всего наблюдается на Хабаровском отделении дороги, где больше всего грузоотправителей, и в основном речь идет о древесине и угле.
Совместно с органами внутренних дел на транспорте, работниками службы экономической защиты ДВЖД проводятся контрольные вскрытия вагонов. В случае обнаружения нарушений вагоны, как правило, возвращаются на подъездные пути грузоотправителей для устранения перегруза, оформляются акты на добор тарифа, предъявляются штрафы. При необходимости вопросы с перевозкой неучтенных грузов решаются через суд. В качестве профилактической меры грузоотправителям, пользующимся местами массовой отгрузки, предлагается приобретать собственные вагонные весы, которые позволят практически исключить факты перегруза. Возможны также заключения договоров на взвешивание с железной дорогой или владельцами подъездных путей.
В соответствие с инвестиционной программой 2006 года дополнительно установлены вагонные весы на станциях Хабаровск-2 (Хабаровское отделение ДВЖД), Дипкун (Тындинское отделение ДВЖД), Первая Речка (Владивостокское отделение ДВЖД), капитально отремонтированы весы на станциях Гродеково, Спасск-Дальний (Владивостокское отделение ДВЖД). В текущем году предстоит установить еще несколько весовых приспособлений.
В этом месяце проверочная работа усилилась – на ДВЖД объявлен месячник по проверке достоверности массы перевозимого груза.
"РЖД-ПАРТНЕР"; 09.02.07