28.07.06

Из Японии через Владивосток

В Приморье значительно увеличились объёмы импорта автотранспортных средств

Владивосток завален машинами
Во Владивостокской таможне - бесспорному лидеру Дальнего Востока по импорту автотранспортных средств - отмечается положительная динамика ввоза автомобилей. Как сообщает официальный сайт Дальневосточного таможенного управления, за две недели июля ввезено 9650 автомобилей. Если учесть, что обычно автоимпортеры активизируются к концу месяца, то можно предположить, что в июле владивостокские таможенники перекроют абсолютный рекорд июня.

В прошлом месяце на Владивостокском автотранспортном таможенном посту было оформлено небывалое количество автомобилей - 21 507! Результаты работы этого таможенного поста в первом полугодии этого года еще более впечатляющие - 89 196 автомашин (для сравнения: за первое полугодие 2005 года оформлено 62 668 автотранспортных средств).

Как отмечают специалисты, заметное увеличение ввоза автомобилей через Владивосток связано сразу с несколькими причинами: увеличением покупательской способности россиян, падением курса доллара, а главное - стремлением автоимпортеров ввезти автомобили до 1 сентября (как известно, до этой даты действует принятая в мае процедура сертификации автомобилей по стандарту "Евро-2"). Все это привело к тому, что краевой центр Приморья перетянул на себя часть ввозимых автомашин из Находки (порядка 2000 авто) и Хасана (около 1500 авто).

Тяжёлая ноша

Однако из-за резкого наплыва ввозимых автомобилей таможенники работают в напряженном ритме. Получить свою машину с таможни становится делом непростым и небыстрым. Между тем, по прогнозам аналитиков, импорт автомобилей на Дальнем Востоке будет увеличиваться. Руководство Дальневосточного таможенного управления, зная о сложившейся ситуации, предпринимает все необходимые меры для того, чтобы работа таможенников оставалась стабильной - без срывов и заторов. Решаются вопросы увеличения численности должностных лиц, занимающихся оформлением автотранспортных средств, и количества мест оформления. Активно внедряются более эффективные методы работы таможенников. В Федеральную таможенную службу России направлены предложения по расширению компетенции некоторых таможенных постов, по оптимизации таможенных процедур и др.

Таинственное "Евро-2"

Другая проблема, над которой активно работают таможенные органы, - сертификация импортируемых в Россию автотранспортных средств. Как известно, на бывшие в употреблении автомобили (а на Дальний Восток в подавляющем большинстве импортируются именно такие транспортные средства), в соответствии с постановлением правительства России (от 12.10.2005 г. 609 "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации") требуется сертификат соответствия, подтверждающий соответствие так называемому стандарту "Евро-2".

Так как Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) своевременно не определило порядок проведения сертификации, а также в связи с недостаточным количеством органов, уполномоченных на выдачу сертификатов соответствия, было принято решение: до 1 сентября 2006 года при выпуске на таможенную территорию Российской Федерации автотранспортных средств таможенные органы руководствуются "Таблицей года выпуска транспортных средств, соответствующих требованиям экологического класса "Евро-2", разработанной Ростехрегулированием и доведенной до таможенных органов письмом Минпромэнерго России от 24.05.2006 года АР-2782/05".

До 1 сентября осталось чуть более месяца. Таможенные органы Дальневосточного региона, как и весной этого года, готовы работать в новых условиях - расширяются отделы таможенного оформления и таможенного контроля, увеличивается количество мест оформления, оптимизируются процессы таможенного оформления, обучаются должностные лица и др.

Что касается органов, которые Ростехрегулирование уполномочило на выдачу сертификатов соответствия экологическому классу "Евро-2", в Дальневосточном федеральном округе такие органы аккредитованы во Владивостоке, Находке, Хабаровске, Магадане, Южно-Сахалинске - словом везде, где происходит достаточно масштабный ввоз автотранспортных средств. Тем не менее неясным остается главный вопрос - определилось ли Ростехрегулирование с тем, каков будет порядок сертификации после 1 сентября, решены ли технические вопросы оформления и выдачи сертификатов.

Ежедневные новости; 28.07.06