21.11.07

Итоги акции «На что жалуетесь?» в Иркутской таможне

Иркутской таможней в период с 12 по 16 ноября текущего года проводилась акция «На что жалуетесь?».

В ходе проведения акции любой участник внешнеэкономической деятельности мог обратиться в таможню по интересующим его вопросам по таможенному делу, получить консультацию и разъяснение порядка обжалования действий (бездействия), решений таможенных органов и (или) должностных лиц таможни, а также разъяснение порядка обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных начальниками таможенных постов или начальником таможни, сообщить о фактах нарушения принципов служебного поведения должностными лицами таможни и таможенных постов.

Цель акции – помочь участникам внешнеэкономической деятельности оперативно и с наименьшими затратами разобраться в спорных ситуациях таможенного и административного законодательства РФ, не доводя дела до судебных разбирательств.

Для более успешной реализации проекта в таможне был задействован ряд телефонных номеров, в том числе телефон доверия (3952) 51-28-92, который работает круглосуточно и доступен любому гражданину.

В период проведения акции консультирование и информирование осуществлялось не только в письменной и устной форме, но и по телефону. В этот период оказано 6 консультаций в общем порядке, который предусмотрен Административным регламентом, 7 консультаций дано по телефону.

Всего же за прошедший период 2007 года на рассмотрении Иркутской таможни находилось 7 жалоб, из которых 1 жалоба удовлетворена полностью, в удовлетворении 4 жалоб отказано, в отношении 1 жалобы отказано в ее рассмотрении в связи с анонимностью, 1 жалоба находится на стадии рассмотрения.

Предметом указанных жалоб стали: действия (бездействия) должностных лиц таможенных постов (Байкальского, Иркутского, Нижнеудинского, Усольского) Иркутской таможни, непосредственно связанных с таможенным оформлением или проведением таможенного досмотра. При рассмотрении жалоб в сфере таможенного дела в таможне проведено 4 служебные проверки, в результате которых 2 должностных лица были привлечены к дисциплинарной ответственности. В Сибирское таможенное управление жалобы на решения, действия (бездействия) Иркутской таможни не подавались.

В ходе проведения акции на таможенных постах было проведено анкетирование участников внешнеэкономической деятельности с целью выяснения, сталкивались ли они с фактами нарушения прав при таможенном оформлении, последующем контроле, насколько участники ВЭД осведомлены в сфере отстаивания своих интересов и куда готовы при этом обращаться. В настоящее время анкеты обрабатываются и анализируются.

Кроме того, в 2007 году должностными лицами правового отдела оказано 379 консультаций и 98 информирования в области таможенного дела, из них в письменном виде – 22.

Причем замечаний и жалоб, касающихся несвоевременного предоставления государственной услуги по информированию и консультированию или предоставления их в недостоверном виде, за это время от физических лиц и участников внешнеторговой деятельности в Иркутскую таможню и вышестоящие таможенные органы не поступало.

Из 477 обращений, поступивших с 01 января по 19 ноября 2007, составляют обращения:

10% касаются документов, которые необходимо представить при таможенном оформлении товаров юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем;

22% - об определении кода товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности России;

14% - о том, в каком нормативно - правовом акте содержатся ставки ввозных таможенных пошлин (в постановлении Правительства РФ от 27.11.2006 №718);

5% - о разъяснении положений статьи 63 Таможенного кодекса Российской Федерации, связанных с вопросом о том, в каких случаях и кто должен заверять документы, представляемые для таможенного оформления, в каких случаях требуется подпись первого лица предприятия, а также лица с правом подписи в банке, какие документы имеет право заверять декларант юридического лица;

3% - о порядке определения таможенной стоимости товаров;

2% - о необходимости декларирования физическим лицом вывозимой наличной иностранной валюты (ст. 15 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 №173-ФЗ).

Справка:

Напоминаем, что в соответствии со ст. ст. 45, 46 Таможенного кодекса (ТК) России любое лицо может обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если, по его мнению, нарушаются его права, свободы или законные интересы, создаются препятствия к их реализации или незаконно возложена какая-либо обязанность. Жалоба подается в вышестоящие таможенные органы или в суд.

Для Ангарского, Байкальского, Иркутского, Нижне-Удинского, Саянского, Усольского, Шелеховского таможенных постов и таможенного поста Аэропорт Иркутск вышестоящим органом является Иркутская таможня, расположенная по адресу: г.Иркутск ул.А.Невского,78.

Для Иркутской таможни вышестоящим таможенным органом является Сибирскогое таможенное управление (630082, г.Новосибирск, ул.Тимирязева, 74) и Федеральная таможенная служба (121087, г.Москва, ул. Новозаводская, 11/5).

Согласно ст.48 ТК России, жалоба подается в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно, или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности, а также со дня истечения (при бездействии) установленного для принятия решения или совершения таможенным органом необходимого действия срока.

Пресс-служба УТУ 21.11.07