17.03.10

Игорь Левитин: Нормы нового единого таможенного кодекса необходимо дорабатывать

Сегодня в рамках итоговой коллегии Министерства транспорта РФ с докладом к присутствующим выступил министр транспорта России Игорь Левитин.

Особое внимание в своем обращении министр уделил вступлению России в новый экономический союз "Россия-Казахстан-Белоруссия", а также применению нового единого таможенного законодательства к упомянутым государствам. Игорь Левитин подчеркнул, что с 2011 года, когда страны-участницы присоединяться к единому экономическому пространству, все авиакомпании Белоруссии, Казахстана и России получат равные права на всей территории этой зоны.

Однако, в этом объединении есть и так называемые белые пятна, связанные с действием нового Таможенного кодекса. Министр высказал явное недовольство тем, что все нормы, которые удалось продвинуть в области таможенного законодательства России (поддерживающие работу авиакомпаний) не были взяты на заметку в редакции ТК.

Поясним, что решение (№18) о вступлении трех государств в Единый Таможенный союз было принято в Минске 27 ноября 2009 года. Согласно документу «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации», единые таможенные правила применяются на территориях всех трех республик с 1 января 2009 года. Однако именно 1 июля вступает в силу Таможенный кодекс союза. То есть, все, что ранее подпадало под действие Таможенного кодекса Российской Федерации (или других национальных кодексов), будет регулироваться Законом «О таможенном регулировании». На смену Закону РФ «О таможенном тарифе» придут Международные соглашения государств участников таможенного союза и Таможенный кодекс таможенного союза.

В Российское таможенное законодательство в процессе взаимодействия министерства Транспорта и ФТС были внесены позитивные изменения, предусмотрены послабления для авиакомпаний. Но они не были учтены в новой редакции кодекса. Более того, некоторые требования ужесточились. В частности, г-н Левитин упомянул, что в российском таможенном законодательстве существует такая норма, как рассрочка таможенных платежей на полгода. В новой редакции существует отсрочка на 24 месяца, но за каждый месяц перевозчики вынуждены будут платить немалый процент банкам, гарантирующим выплаты этих платежей, что неприемлемо.

Особый удар новые нормы нанесут по коммерческой деятельности авиакомпаний Казахстана и Белоруссии, у которых в принципе не было ввозных пошлин. В связи с этим, министр обратился к заместителю председателя правительства РФ Сергею Иванову обратить внимание на эту проблему и рассмотреть возможность внесения изменений в новую редакцию таможенного кодекса, который вступит в силу уже 1 июля 2010 года. Комментируя новую редакцию таможенного кодекса, Игорь Левитин отметил, что «они отыгрались по полной». (прим. ред. скорее всего, речь идет о ФТС).

aex.ru 17.03.10