Грузы по законам шариата
Инвестфонд «Аркапита» решил приобрести британскую грузовую компанию
Международная инвестиционная фирма Arcapita Bank B.S.C., расположенная в Бахрейне, ведёт переговоры о приобретении британской грузовой компании Freightliner Group Ltd.
Сумма сделки составит 350 млн фунтов стерлингов, что включает в себя и долговые обязательства. Arcapita Bank B.S.C. ранее была известна как First Islamic Investment Bank.
По сообщениям британской прессы, Freightliner выставлен на продажу его основными владельцами – инвестиционными компаниями 3i и Electra Capital Partners, которым принадлежит 76% акций (остальные акции принадлежат руководству и работникам). Продажа поручена банку NM Rothschild.
Менеджер по коммуникациям Freightliner Group Филиппа Брукс от комментариев воздержалась, как и персонал фонда Arcapita.
Electra Private Equity plc подтвердила, что идут переговоры, которые могут привести к продаже её доли во Freightliner Group Limited, но исход переговоров не определён, они ещё продолжаются. Представительница 3i Group Леони Фостер ответила, что в настоящее время они этот вопрос не комментируют.
Freightliner Group Limited основана в 1965 году British Rail, а в 1996 году была приватизирована. Располагает собственным подвижным составом, представлена в Польше компанией Freightliner PL.
Интермодальный оператор Freightliner Ltd. обслуживает ряд британских портов, доставляя контейнеры вглубь страны по железной дороге и на грузовиках. Грузопоток составляет в среднем около 3000 контейнеров в день. Является вторым по объёму перевозок грузовым оператором Великобритании, а в области контейнерных перевозок занимает 80% британского рынка. Arcapita – инвестиционная компания, приобретающая активы в Европе и объединяющая их для инвесторов Персидского залива. Группа известна тем, что строит свой бизнес на законах шариата, запрещающих проценты и ростовщичество. В середине мая Arcapita приобрела Pinnacle, оператора логистических комплексов в Центральной и Восточной Европе.
«У арабских инвесторов слишком много возможностей для капиталовложений, и они стараются вложить средства в инфраструктурные активы, которые не могут сильно обесцениваться и не зависят от конъюнктуры», – отметил директор аналитического департамента управляющей компании «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго.
«Гудок», 29.05.2008