09.11.07

Грузовой терминал Пулково намерен увеличить мощности

Акционеры ЗАО «Грузовой терминал Пулково» в первом квартале 2008 года рассмотрят целесообразность увеличения мощностей грузового терминала в Петербургском аэропорту, сообщил корреспонденту «Росбалта» директор ЗАО «Грузовой терминал Пулково» Кристиан Сандона.

По его словам, в рамках реализации первого этапа (до 2012 го) развития грузового терминала, компания выходит на проектные мощности терминала по переработке 30 тыс. тонн грузов в год. Однако, отметил директор, «сейчас отмечается тенденция увеличение объема перевозки авиагрузов». «Так, объем перевозки авиагрузов в странах Восточной Европы ежегодно возрастает на 7% —8%. Поэтому с учетом этих тенденций, на мой взгляд, было бы разумно не позже 2010 года приступить к работам по увеличению мощности грузового терминала в Петербурге с 30 тыс. до 100 тыс . тонн в год» — пояснил Сандона.

При этом он затруднился назвать возможный объем инвестиций, отметив, что сначала необходимо, чтобы решение о реализации второго этапа развития терминала (до 2020-2025 годов) и увеличение его мощностей было принято акционерами. Только после этого к работе будут подключены эксперты, которые разработают ТЭО, и синхронизируют процесс расширения терминала с предстоящей реконструкцией аэропорта «Пулково». «Если акционеры примут решение о дальнейшем развитии грузового терминала, то в рамках второй фазы развития, предполагающей увеличение мощностей, потребуется расширение складских помещений, строительство грузового перрона и дальнейшее развитие инфраструктуры», — рассказал директор.

Напомним, что ЗАО «Грузовой терминал Пулково» — совместное российско-германское предприятие, было образовано в 1997 году, начало работу 4 марта 2002 г. Его учредителями являются ФГУАП «Пулково», GlobeGround GmbH и АОЗТ «Ленжилстройсервис».

Грузовой терминал находится на территории, прилегающей к аэропорту Пулково, между пассажирскими терминалами Пулково-1 и Пулково-2, что позволяет осуществлять наземную обработку грузов иностранных, российских авиакомпаний и чартеров на двух перронах. Проект здания создавался на основе технических спецификаций Lufthansa Consulting. Общая территория грузового комплекса составляет 12 тыс. кв. м, где около 6 тыс. кв. м занимают склады и зона приема-выдачи груза, на остальной территории располагаются офисы и другие внутренние помещения. Проектная мощность терминала — до 30 тыс. тонн в год.

Росбалт; 09.11.07