Грузопотоки замерзли
Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург в I квартале 2011 г. вырос на 5% по сравнению с тем же периодом прошлого года — до 11,8 млн т, говорится в отчете администрации порта. В феврале грузооборот порта вырос на 8% по сравнению с тем же месяцем 2010 г., а в марте он снизился на 11% к марту прошлого года, констатирует администрация.
Из-за сложной ледовой обстановки в феврале — марте стивидоры группы «Морской порт Санкт-Петербург» сократили в I квартале перевалку грузов на 14% до 2,2 млн т, сообщил представитель компании. Первая, вторая и третья стивидорные компании, входящие в группу, перевалили на 64% меньше удобрений и на 86% меньше угля, чем в I квартале 2010 г. На складах «Морпорта СПб» скопилось около 400 000 т грузов, постепенно их будут отправлять грузополучателям, обещает представитель «Морпорта СПб».
Крупнейший в петербургском порту Первый контейнерный терминал (ПКТ) за I квартал увеличил обработку контейнеров на 0,3%, при этом в марте она сократилась на 12,1% по сравнению с мартом прошлого года, говорит представитель Национальной контейнерной компании (владеет ПКТ). Если бы не лед, то по итогам I квартала рост мог бы составить до 10%, считает он. Второй по величине контейнерный терминал — «Петролеспорт» нарастил грузооборот на 98%, сообщил представитель Global Ports. При этом рост в январе к тому же месяцу прошлого года составил 160%, в феврале — 110%, а в марте — только 55%, свидетельствует пресс-служба Global Ports.
Лед толщиной более метра стал тормозить движение судов в Финском заливе в середине февраля. К середине марта, после оттепели и заморозков, по данным администрации порта, очередь ожидающих захода в порт судов достигала 160. Для сравнения: утром 15 апреля таких было лишь 14.
Во второй половине марта у судоходных линий сбилось расписание, поставки контейнеров задерживались до двух-трех недель, рассказывает гендиректор логистической компании Grimex Trade & Logistics Дмитрий Васильев. По его словам, только в порту Гамбурга за два месяца скопилось более 30 000 контейнеров, ожидающих отправки в Петербург. Их доставки можно ожидать к середине — концу мая, подтверждает сотрудник одной из иностранных судоходных компаний, заходящих в петербургский порт.
Все стивидоры порта за квартал недополучили около $10 млн, оценивает гендиректор InfraNews Алексей Безбородов. Самой плохой оказалась ситуация с экспортными навалочными грузами, которые стояли несколько недель смерзшиеся в железнодорожных вагонах на подходах к порту, добавляет он.
Оптовые поставки товаров через порт в марте задержались в среднем на 21 день, говорит Амера Карлос, представитель «Корпорации СБР» (DIY-сеть «Метрика»). Сумму ущерба она не называет. Пивоваренная компания «Балтика» была вынуждена завозить ячмень через прибалтийские порты, передал через пресс-службу директор по логистике Сергей Бабинский. Это обычные сезонные затруднения, с которыми компания умеет работать, на поставках готовой продукции ситуация не отразилась, уверяет он.
Ведомости