08.02.07

Грузоотправителю нужен сервисный центр

Николай Максимов, директор филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Северной железной дороге:

– С 1 июля 2006 года на Северной железной дороге начал работать филиал ОАО «ТрансКонтейнер». Итоги прошедшего полугодия показывают, что специалисты ярославского филиала успешно и оперативно управляют парком крупнотоннажных контейнеров и фитинговых платформ «ТрансКонтейнера». Вместе с работниками контейнерных терминалов дороги (товарными кассирами, приемосдатчиками) они работают с клиентурой – заключают договоры и осуществляют расчеты за оказанные транспортно-экспедиционные услуги, начисляют штрафы за задержку контейнеров и вагонов у грузоотправителей и грузополучателей.

Однако клиент, пожелавший воспользоваться контейнерными перевозками, до сих пор зачастую вынужден самостоятельно решать множество вопросов и ходить по различным инстанциям. Чтобы отправить контейнер, он должен заключить договор с механизированной дистанцией погрузоразгрузочных работ, совершить предоплату услуг дистанции, решить вопрос с автодоставкой контейнера к месту погрузки, оплатить эту услугу автопредприятию, предоставить перевозчику заявку на выделение контейнера и так далее.

Для того чтобы свести все эти процедуры к минимуму, мы предлагаем организовать в Ярославле единый сервисный центр «ТрансКонтейнер». Он сможет объединить работников товарной конторы филиала и дирекции по управлению терминально-складским комплексом СЖД. У клиента, пришедшего в такой сервисный центр, появится возможность в одном месте и в одно время разместить заказ, произвести все необходимые расчеты, получить соответствующие документы, а значит, минимизировать свои трудовые и материальные затраты. Особенно удобно это будет грузоотправителям, работающим одновременно с контейнерными терминалами Ярославль и Приволжье. Вместо того чтобы лично ехать на терминалы, они смогут просто обратиться в сервисный центр и заказать все нужные услуги. Предполагается, что при заключенном договоре клиенту не обязательно будет даже появляться в сервисном центре. Достаточно просто передать заявку на подачу контейнеров, например, по факсу.

Не менее комфортные условия нужно создать и для клиентов, отправляющих груз с контейнерной площадки, удаленной от Ярославля. Для этого вовсе не обязательно создавать новые агентства «ТрансКонтейнера» на местах. Прямым и весьма эффективным посредником между грузоотправителем и сервисным центром может стать товарный кассир станции отправления. Он будет принимать заявку от клиента, передавать ее по электронной почте в сервисный центр и выполнять прочие функции посредника в документообороте между клиентом и центром.

Я считаю, что нужно заинтересовать дорогу и ее работников – товарных кассиров – в оказании качественных посреднических услуг филиалу «ТрансКонтейнера». Для этого расчеты за эти услуги нужно производить не с ОАО «РЖД», а децентрализованно – непосредственно с дорогой. Это, кстати, позволит дороге за счет дополнительно полученных доходов обеспечить рабочие места товарных кассиров, занятых на контейнерных перевозках, современной компьютерной техникой. А для самих кассиров нужно предусмотреть возможность премирования в зависимости от объема, качества и оперативности оказанных ими услуг.

«Гудок» 08.02.2007