Железнодорожная ветка Крымского моста полностью перестроит товарную логистику полуострова
Итоги работы Крымского моста за год отразились как на экономике полуострова, так и на его жителях. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал сенатор Совета Федерации от Крыма Сергей Цеков.
"Открытие Крымского моста не могло не сказаться на жизни полуострова и большинства его жителей. К примеру, раньше, чтобы попасть на полуостров, россияне платили за билет на паром сотни рублей. За авто платили от 1,5 до 19,5 тысячи рублей в зависимости от их типа и габаритов, тогда как движение по мосту бесплатное. Предприниматели утверждают: появление надводной переправы существенно удешевило логистику поставок и вывоза товаров, что сказалось на выручке и ценах.
В 2018 году турпоток в Крым вырос на треть в сравнении с 2017-м, причем 60% туристов прибыли на полуостров по мосту. И это не предел – открытие железнодорожного движения по переправе привлечет в ближайшие годы тот сегмент отдыхающих, что предпочитает путешествовать не на авто и самолетами. Впрочем, и сам мост стал значимой достопримечательностью, из-за которой люди делают выбор в пользу отдыха на крымских курортах – это тоже немаловажный фактор", - отмечает парламентарий.
По Крымскому мосту за год, прошедший с момента его открытия, проехали 5 млн автомобилей, в том числе почти 500 тысяч грузовиков и более 60 тысяч автобусов. Годовой трафик более чем в 3 раза превысил аналогичный показатель паромной переправы за 2017 год. Такие цифры приводит информационный центр "Крымский мост". На протяжении всех 12 месяцев мост работал в штатном режиме. Несмотря на частые штормы в Керченском проливе, связь полуострова с материком не прекращалась.
"Мост стал серьезным моральным фактором для крымчан – после того, как Украина ввела всевозможные блокады, Крым стал де-факто островом. Сейчас же мы надежно привязаны к материковой России, что дает возможность жителям региона быстро и просто выехать в другие области на отдых, учебу, работу или лечение. И появилось чувство надежной, безотрывной и окончательной привязки к России – это своеобразное чувство морального удовлетворения для многих крымчан.
И, конечно, вспоминаются вбросы со стороны Украины, что мост просто не может быть построен. А впоследствии в Киеве заявляли, что переправу снесет первым же ледоходом. Сейчас там усматривают, что мост якобы регулярно проседает по миллиметру. Все это показывает уровень украинских политиков и их лживость. Строительством Крымского моста же Россия показала всему миру свой потенциал и огромные возможности", - подчеркивает сенатор.
Многолетние перспективы
Крымский мост протяженностью 19 км - самый длинный в России и Европе. Ранее сообщалось, что строительство железнодорожной части моста и подходов к нему идет по графику. Автодорожную часть моста открыли 15 мая 2018 года с участием президента РФ Владимира Путина, 16 мая по мосту началось движение легкового транспорта. Грузовикам разрешили пересекать Керченский пролив по сухопутной переправе в октябре прошлого года. Железнодорожное сообщение по ней планируется открыть в декабре 2019-го.
Гендиректор Крымской железной дороги Алексей Гладилин сообщал, что, по прогнозам, пассажиропоток железнодорожным транспортом в Крым в 2020 году составит 2,6 млн пассажиров в год и к 2025 году вырастет до 4,1 млн пассажиров в год. Минтранс прогнозирует, что инвестиции в Крымский мост окупятся к 2035 году. Расчеты ведомства основывались на том, что экономия потребителей после ввода автодорожной составляющей моста составит порядка 11 млрд рублей в год.
"Сейчас все в Крыму, да и за его пределами, ждут открытия железнодорожной ветки моста. Поставки по ней составами продуктов, товаров народного потребления, стройматериалов, топлива должно снизить цены для потребителей в Крыму. На это рассчитывают бизнесмены и рядовые крымчане. Вполне естественно желание местных жителей видеть цены на повседневные товары на уровне соседнего Краснодарского края – это вопрос поставок и конкуренции.
Предполагаем, что через несколько лет с учетом новых транспортных возможностей мы побьем рекорд советского периода – число туристов в Крыму за год превысит 10 миллионов. Все перспективы для этого есть. Кроме того, на полуострове сейчас реализуется целый ряд инфраструктурных проектов, налаживающих современную логистику, в том числе и для турпотоков", - заключает Сергей Цеков.