18.12.12

ФТС России повышает уровень доверия граждан

В Приемную ФТС России граждане могут обратиться в любой удобной форме: направив письменное обращение по традиционной или электронной почте, лично или по телефону. Так, за 11 месяцев 2012 года поступило 11292 письменных обращения, из них 181 – от иностранных граждан, что на 3375 обращений больше, чем за аналогичный период 2011 года.

Граждане обращались в основном по вопросам таможенного оформления и розыска международных почтовых отправлений (5389 обращений) и внесения изменений в платежные поручения (3333 обращения). В первом случае ФТС России была вынуждена преимущественно перенаправлять обращения во ФГУП «Почта России», в том числе, сведения с информацией о хищении товаров. В свою очередь ФТС России разъясняет, что таможенный досмотр МПО осуществляется в присутствии работников почты, процесс досмотра фиксируется камерами системы видеонаблюдения, а после досмотра МПО в передаются работникам почты.

Среди других вопросов, затрагиваемых гражданами, - разъяснение таможенных правил, правомерность начисления таможенных платежей на товары и автомобили, жалобы на действие и бездействие должностных лиц таможенных органов, вопросы социального обеспечения, трудоустройства в таможенные органы, а также вопросы, связанные с деятельностью Таможенного союза.

В результате работы с письменными обращениями принято 117 положительных решений, отказано на основании действующего таможенного законодательства в 158 случаях, даны разъяснения 7691 заявителю, 2819 обращений направлены в региональные таможенные управления и сторонние организации.

В адрес Приемной с официального WEB-сайта ФТС России продолжают поступать электронные обращения граждан. За одиннадцать месяцев 2012 года в структурные подразделения направлено на рассмотрение 5880 электронных обращений, заявителям были даны разъяснения – они были направлены как традиционной почтой, так и электронной.

На личный прием за одиннадцать месяцев 2012 года в ФТС России прибыли 454 гражданина. Вопросы, поставленные ими на личном приеме, в основном касались разъяснений таможенных правил при таможенном оформлении личного автотранспорта, включая вопросы временного ввоза/вывоза, уплаты таможенных платежей, освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов, ввоза и вывоза культурных ценностей, предметов старины, орденов, медалей и др.

Еще одно направление работы Приемной ФТС России – телефонная справочная, которая предоставляет информацию по вопросам общего характера, а также по документам, направленным в ФТС России. Только за 11 месяцев 2012 года обработано 37493 звонка.

Круг лиц, которые обращаются в Приемную ФТС России, довольно широк: это частные предприниматели, пенсионеры, военнослужащие, граждане, переселяющиеся на ПМЖ в Российскую Федерацию из стран СНГ, лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу в личных целях, а также сами должностные лица таможенных органов.

Хотим подчеркнуть, что Приемная ФТС России не проводит юридических консультаций (этим занимаются соответствующие региональные подразделения таможенных органов), а лишь помогает разобраться в ситуации или перенаправляет ваш вопрос в компетентное подразделение.

Пресс-служба ФТС