«Евросиб» хочет свою таможню
В логистическом комплексе в Пашине, который компания «Евросиб» планирует сдать в I квартале 2008 г., расположится Калининский таможенный пост, рассказал сотрудник Новосибирской таможни. По его словам, таможня и «Евросиб» договорились о переносе поста, но окончательное решение примет Федеральная таможенная служба. Логистический центр «Евросиба» будет оснащен контейнерной площадкой, которая сейчас есть только у терминала «Клещиха» в левобережной части города, добавляет собеседник.
Общая площадь терминала «Евросиба» — 30 000 кв. м, инвестиции в проект — $40 млн, окупаемость — восемь лет, планируемый ежегодный грузооборот — 45 000 TEU (1 TEU — стандартный 20-футовый контейнер) и 690 000 т генеральных грузов, рассказал пресс-секретарь «Евросиба» Юрий Купин. Емкость единовременного хранения — 1500 TEU. Мощности терминала будут обслуживать экспортные и импортные грузы, которые смогут проходить здесь таможенную очистку, говорит он.
Для таможенной очистки грузов компания готова задействовать контейнерную площадку площадью 5,6 га, склад временного хранения (3 га) и автостоянку на 100 автопоездов, добавил управляющий директор филиала «Евросиба» в Новосибирске Игорь Дидух.
Вряд ли наличие таможенного поста серьезно увеличит прибыльность терминала, считает замгендиректора «Евросиба» Михаил Свердлов. Но это может привлечь импортные грузы, которые сейчас не перемещаются через Новосибирскую таможню.
По мнению председателя комитета внешнеэкономических, межрегиональных связей и туризма администрации Новосибирской области Дмитрия Микитченко, терминал будет востребован импортерами из Японии, Китая и Южной Кореи. При ввозе товаров через Новосибирск они смогут экономить от $3000 до $8000 на каждом вагоне, считает он.
Другие логистические комплексы пока не планируют следовать примеру «Евросиба». Сибирской грузовой терминал (СГТ) рассматривал возможность размещения таможенного поста на своей территории, но отложил реализацию проекта на неопределенный срок. «У большинства наших клиентов нет потребности в таможенных услугах», — говорит директор СГТ Максим Жучков.
По данным Новосибирской таможни, в ее распоряжении пока нет терминалов класса А. Руководитель службы общественных связей Российской ассоциации компаний и товаропроизводителей электроники и бытовой техники (РАТЭК) Антон Гуськов говорит, что сейчас основной поток бытовой техники и электроники идет через терминалы Москвы. Но учитывая, что торговые сети в настоящее время ведут активную экспансию в регионы, открывающиеся там терминалы класса А будут востребованы.
Ведомости; 01.11.07