04.06.08

Екатеринбургская таможня консультирует:

В зоне деятельности Екатеринбургской таможни по результатам проведенных проверочных мероприятий за 2007 год выявлены факты оформления меди рафинированной (код товарной номенклатуры - 74031900000), никеля (75021000000), цинка и изделий из него (группа 79) с отклонением индекса таможенной стоимости (ИТС) от котировок товарных бирж за месяц, соответствующий дате оформления грузовой таможенной декларации (ГТД), сообщает Наталья Люст, начальник отдела контроля таможенной стоимости Екатеринбургской таможни.

Необходимо отметить, что при контроле таможенной стоимости, наиболее правомерным представляется использование ценовой информации не на день оформления ГТД (тем более, что получение такой информации из независимых источников затруднительно для должностных лиц таможенного поста – соответствующие справочники направляются издательством адресатам по истечении месяца их издания), а на момент заключения соглашения о купле-продаже товара, фиксирующего его цену (дата контракта, дополнительного соглашения к нему, либо, если ими не установлены конкретные цены на ввозимый товар, - дата счета-фактуры (инвойса)). Это предложение согласуется с определением таможенной стоимости (ст.19 ФЗ «О таможенном тарифе») как стоимости сделки, то есть цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары при продаже их на экспорт в РФ (то есть на момент совершения такой продажи). В соответствии с письмом ГТК РФ от 01.11.2002 «О контроле таможенной стоимости товаров, являющихся предметом мировой биржевой торговли»: При контроле таможенной стоимости металлов, являющихся предметом биржевой торговли следует иметь в виду, что поставки товара по контрактам, заключенным на свободном рынке, могут осуществляться в любое время, а не только по месяцам поставки, предусмотренным на бирже. Поэтому при определении контрактной цены товара, проданного на свободном рынке, в качестве ориентира обычно используются биржевые цены "спот", а также биржевые котировки на ближайший месяц поставки. При этом в практике торговли биржевыми товарами при определении контрактной цены обычно выбирается биржевая котировка на дату, предшествующую (в пределах 10-15 дней) дате подписания контракта (при условии, что контракт на одну поставку) или спецификации (при долгосрочных контрактах, предусматривающих несколько поставок товара). Таким образом стоимость определяется практически на основе биржевых цен в пределах двух месяцев, предшествующих данной поставке.

Также следует иметь в виду, что при заключении контрактов цена поставляемого товара определяется в процессе переговоров между продавцом и покупателем и уторговывания биржевой цены (являющейся базисной и устанавливаемой на унифицированный по качеству товара и для одних и тех же условий поставки) за счет скидок и/или надбавок, исходя из реального качества и количества товара, с учетом действительных коммерческих условий. В связи с этим контрактные цены на реальный товар могут отличаться от биржевых цен, как в большую сторону за счет премии продавцу, расходов по доставке, страховке и других факторов, так и в меньшую сторону за счет скидок на количество и качество товара, условий оплаты, в случае продажи и поставки товара непосредственно у производителя (т.е. без посредников) и других коммерческих факторов.

На основании вышеизложенного, при заявлении к таможенному оформлению биржевых товаров в пакете документов, приложенных к ГТД, обязательно должна присутствовать информация об уровне цен мирового рынка (котировки Лондонской биржи металлов).

В случаях заявления в ГТД лома с содержанием металлов, котирующихся на ЛБМ, необходимо предоставлять заключение экспертизы аккредитованных организаций на предмет процентного содержания в ломе полезных извлекаемых компонентов. При отсутствии данной экспертизы таможенный орган вправе назначить проведение товароведческой и физико-химической экспертизы с привлечением специалистов Экспертно-криминалистической службы – регионального филиала ЦЭКТУ г.Екатеринбурга с взятием проб и образцов при осуществлении таможенного досмотра.

Данные мероприятия необходимы для повышения эффективности контроля за соблюдением участниками внешнеторговой деятельности законодательных и иных нормативных правовых актов, в части определения и заявления таможенной стоимости биржевых товаров, перемещаемых через таможенную границу.

VCH.RU;
04.06.08