Дружить коридорами
«ТрансКонтейнер» предлагает ускорить интеграцию
Заместитель генерального директора ОАО «ТрансКонтейнер» по развитию бизнеса Павел Чичагов предложил включить международный транспортный коридор № 2 (МТК № 2) в евро-азиатский коридор «Восток – Запад».
Это предложение прозвучало на третьем совместном заседании рабочей группы России и ЕС по развитию мультимодальности и контейнеризации, прошедшем вчера в Санкт-Петербурге.
Павел Чичагов напомнил, что «коридор (второй европейский. – Ред.) планируется дополнить линией Нижний Новгород – Урал, а в дальнейшем – до Владивостока через Транссиб». «На наш взгляд, это окажет существенное влияние на рост грузоперевозок в евро-азиатском направлении», – отметил Павел Чичагов.
ОАО «ТрансКонтейнер» намерено развивать перевозки по мультимодальному транспортному мосту Москва – Берлин, используя мощности МТК № 2.
«Мы считаем европейский, в частности немецкий, рынок контейнерных перевозок крайне перспективным, не случайно одно из первых зарубежных представительств мы открыли именно в Германии. Следующий этап – участие в работе совместного предприятия ОАО «РЖД» и «Немецких железных дорог» Trans Eurasia Logistics, регистрация которого завершится во втором квартале этого года», – заявил Павел Чичагов.
Он напомнил, что в настоящее время по МТК № 2 регулярно курсируют три контейнерных поезда, сформированных ОАО «ТрансКонтейнер».
Кроме того, с сентября 2007 года ОАО «ТрансКонтейнер» организует по МТК № 2 перевозку автокомплектующих для завода Volkswagen из Бреста на завод в Калуге регулярными контейнерными поездами.
«За I квартал 2008 года по этому маршруту проследовал 41 контейнерный поезд, в составе которого перевезено 4,9 тыс. TEU. Сейчас поезда формируются ежедневно. До конца 2008 года объём перевозок планируется довести до 7 тыс. TEU в месяц, а в 2009 году – до 8 тыс. TEU в месяц», – подчеркнул Павел Чичагов.
Первый вице-президент Международной академии транспорта Виктор Досенко отметил, что реализация планов развития МТК № 2 будет зависеть от роста контейнеризации перевозок в России.
«Направление это весьма перспективно, но пока по нему мы имеем в основном лишь импорт в Россию и лишь в незначительной степени – транзит и экспорт в Европу. Одна из причин такого положения – недостаточная контейнеризация наших перевозок. «ТрансКонтейнеру», для того чтобы сыграть заметную роль в реализации заявленных его руководством планов по развитию контейнерного сообщения с Европой, следует значительно увеличить уровень мультимодальности своих услуг. Сейчас компания закупает новые автоперевозчики, известно, что она уже заявила о своём намерении вводить сервисы чартерных морских доставок. Но все эти намерения должны как можно скорее трансформироваться в готовый транспортно-логистический продукт, доступный всем клиентам «ТрансКонтейнера». Особое внимание надо уделить именно водной, морской и речной, его составляющей, при этом стоит подумать, чтобы ввести и элемент воздушных доставок», – подчеркнул он.
Руководитель центра логистики ЗАО «Отраслевой центр внедрения» (ОЦВ) Татьяна Кондрашенко заявила, что де-факто МТК № 2 и коридор «Восток – Запад» уже составляют единое целое. «МТК №2 является панъевропейским коридором, созданным по решению министров транспорта ЕС. И европейская часть «Востока – Запада» включает в себя этот коридор. По этому поводу было принято решение ещё в 2003 году на III Евро-Азиатской конференции по транспорту, которая также проходила в Санкт-Петербурге», – добавила она.
«Гудок», 29.05.2008