Дополнен план мероприятий, способствующий развитию беспилотного транспорта в России
Правительство утвердило новый план устранения административных барьеров для внедрения беспилотных авто. Соответствующее распоряжение опубликовано на сайте правительства. Оно дополняет ранее разработанный общий план мероприятий по развитию технологий беспилотного автомобильного транспорта России
В распоряжении проработаны вопросы связанные с регулированием деятельности по проектированию, прокладкой и переносом линейно-кабельных сооружений связи транспортной многоканальной коммуникации, необходимых для развития беспилотного автотранспорта. Также в план внесены предложения реализации пилотных зон сетей 5G, развитию сервисных телематических платформ, навигационных технологий, систем содействия водителю, а также технологий в сфере электротранспорта, других автотранспортных средств, использующих альтернативные виды топлива, и связанных с ним сервисов. Еще одним новшеством стала попытка установить единый понятийный аппарат межведомственных телематических систем.
Эксперты рассказали порталу «Виртуальная таможня» о перспективах развития беспилотного транспорта в России и о том, что реализовано на сегодняшний день.
Вячеслав Тимонин, IT-советник генерального директора транспортной компании «ПЭК»
Россия старается двигаться в общемировом тренде. Учитывая размеры нашей страны и неравномерное развитие регионов, мы пока вначале большого пути. Хотя уже сегодня у нас есть практические примеры. Беспилотный шаттл КАМАЗа перевозил футбольных болельщиков на ЧМ 2018 в Казани, а в мае прошлого года в рамках проекта «Караван» 5 российских беспилотников совершили тестовый заезд на 10-километровом участке трассы, ведущей к Крымскому мосту.
Сегодня для тестовых испытаний БП выбраны Москва и Казань. Кроме того, есть проект по подготовке к беспилотному движению трассы «Скандинавия» и автодороги М7 «Волга». Здесь должна быть внедрена технологи V2X (Vehicle-to-Everything), т.е. когда информация передается БП от всех элементов инфраструктуры.
Максим Алексеев, операционный директор логистической компании «Точка-Точка»
Цифровизации отрасли грузоперевозок должно предшествовать ее изменение в реальной жизни. На данный момент готовятся к принятию федеральный закон и правила регулирования. Это непростой этап для логистической сферы, так как адаптация к изменениям будет происходить достаточно долго. Беспилотные ТС являются только одной составляющей будущего грузоперевозок, и, чтобы обеспечить их полноценное функционирование, необходимо позаботиться об инфраструктуре: умных дорогах и безопасном канале с одинаковой скоростью передачи сигнала по всей зоне движения непилотируемых машин.
Владимир Серебряков, директор по развитию бизнеса FM Logistic
Использование беспилотных автомобилей логистической компанией позволит в будущем повысить качество обслуживания за счет повышения скорости доставки и, в свою очередь, сократить операционные издержки. Кроме того, беспилотные технологии повышают эффективность перевозок, исключая «человеческий фактор.
Говоря о рынке грузоперевозок, то полагаю, что уже в течение ближайших 10 лет можно будет наблюдать, как беспилотный транспорт займет заметную долю.
Но не стоит забывать, что в еще существует ряд вопросов, которые предстоит решить: проблемы обеспечения законодательной базы, страхования, качества дорог и вопрос зависимости от климатических условий.