Что стало с тарифами на мультимодальные грузоперевозки из Китая
Довольно часто для доставки грузов из Китая в Россию необходимо прибегать к мультимодальным перевозкам, сочетающим в себе несколько видов транспорта. Иногда это позволяет сократить время транспортировки и выстроить маршрут наиболее удобным способом.
Чаще всего речь идет об отправке товаров сначала по морю до порта Владивосток, а уже оттуда по железной дороге до нужных регионов. Из-за возникшей нехватки контейнеров для перевозки грузов из КНР тарифы на такой способ доставки выросли.
Так, по данным Asia Import Group, в сентябре транспортировка 40-футового контейнера из Китая сначала по морю, а затем по ж/д выросла в цене примерно на 20% по сравнению с началом лета. Сейчас подобная доставка до Москвы составляет больше $9000.
Нехватка контейнеров фиксируется с весны. Тогда ж/д станции в КНР перестали справляться с большим потоком грузов. Кроме того, контейнеров недостаточно из-за непростой ситуации в Красном море и выбора многими перевозчиками маршрута доставки не через него, а вокруг Африки, что привело к увеличению сроков их оборачиваемости.