14.01.10

«Брошенные» контейнерные поезда

По информации ОАО «РЖД», с 10 января была прекращена погрузка грузов в контейнерах назначением на станцию Владивосток (ДВЖД) для ОАО “Владивостокский морской торговый порт”, а также на станцию Мыс Чуркин (ДВЖД). Согласно данным железнодорожников, 11 января на станции Владивосток было «брошено» 13 поездов с контейнерами, на станции Мыс Чуркин – 29 поездов. Всего на ДВЖД в ожидании выгрузки простаивают более 150 грузовых поездов.

Как рассказали SeaNews во Владивостокском торговом порту, штормовая погода конца декабря – начала января, вызвавшая отклонения в работе оператора контейнерного терминала порта Владивосток - ООО «Владивостокский контейнерный терминал» («ВКТ»), а также несвоевременная отправка порожних и груженых фитинговых платформ с припортовой железнодорожной станции Владивосток, привели к появлению на Дальневосточной железной дороге «брошенных» контейнерных поездов.

По словам директора по производству ОАО «Владивостокский морской торговый порт» Сергея Лопунова, в настоящее время на ДВЖД находятся несколько «брошенных» контейнерных поездов, отравленных ранее в адрес ВМТП. В них находится груз, предназначенный не только для ООО «ВКТ», но и для других стивидорных компаний порта. Из-за сбоев в отправке подвижного состава сейчас на Владивостокском контейнерном терминале заняты железнодорожные пути. Это препятствует подаче вагонов на фронты погрузки-выгрузки ООО «ВКТ». Другие же терминалы ВМТП, свободные и готовые принимать грузы под обработку, стали заложниками данных обстоятельств.

В ВМТП SeaNews сообщили, что в сложившейся ситуации руководством ОАО «Владивостокский морской торговый порт» было инициировано экстренное совещание с участием представителей железной дороги, ООО «ВКТ», компаний – операторов подвижного состава. Участники встречи выработали ряд решений, направленных на стабилизацию обстановки с «брошенными» контейнерными поездами. В ближайшие сутки для оперативного проведения маневровых работ за «Владивостокским контейнерным терминалом» будет закреплен локомотив и в срочном порядке начнутся отправки фитинговых порожних и груженых платформ с железнодорожной станции Владивосток. Совместными усилиями планируется нормализовать ситуацию в течение десяти дней.

Также представители ДВЖД отмечают, что осложнена ситуация и с наливными грузами. В частности на станции Крабовая простаивают 14 поездов (935 вагонов), на станции Ванино для ООО «Трансбункер» - 17 поездов (798 вагонов), на станции Блюхер для ЗАО «Востокбункер» - 7 поездов (382 вагона).

По информации ЗАО «Востокбунер» (порт Славянка), процесс выгрузки цистерн с топливом осложнен необычайно низкими температурами, установившимися в регионе. Топливо прибывает на терминал в состоянии, близком к замерзанию, а железнодорожных цистерн в пути перемерзают сливные устройства.

«Востокбункер» обратилось к грузоотправителям, а также в соответствующие структуры ОАО «РЖД» с просьбой провести работу с собственниками железнодорожных цистерн и указать последним на необходимость обработки сливных устройств для предотвращения замерзания – удаления конденсата воды из нижнего сливного устройства перед погрузкой нефтепродуктов.

SeaNews; 14.01.10