Белорусско-польские железнодорожные погранпереходы загружены наполовину
Совокупная пропускная способность пограничных переходов между Польшей и Белоруссией составляет 50 пар грузовых поездов в сутки. При этом грузовые терминалы загружены на 50%, сообщают в пресс-службе Белорусской железной дороги (БЖД).
Объем контейнерных перевозок по маршруту Восток – Запад – Восток к 2020 году достигнет 540 тыс. TEU, к 2025 году – 1 млн TEU в год, прогнозируют в БЖД.
Для достижения ожидаемых показателей Белорусская магистраль развивает перевозки через погранпереходы Брест – Тересполь, Брузги – Кузница Белостоцкая, Свислочь – Семянувка, на которых осуществляется переработка грузов, следующих в направлении Восток – Запад – Восток по колее 1520 мм и 1435 мм.
Проводится реконструкция контейнерного терминала на ст. Брест-Северный. Планируется переустройство железнодорожных путей, увеличение фронтов перегруза и хранения контейнеров, приобретение современных высокопроизводительных грузоподъемных машин. В результате к 2019 году перерабатывающие мощности терминала по перегрузу контейнеров увеличатся в 1,5 раза, площадь хранения контейнеров – в 2 раза, сообщают в БЖД.
В 2018 году на терминале ст. Брузги введен в эксплуатацию второй козловой контейнерный кран грузоподъемностью 50 т. Перерабатывающая способность грузового терминала ст. Брузги составляет 200 контейнеров в сутки. Максимальный объем хранения 40-футовых контейнеров в два яруса – 160 контейнеров.
БЖД также планирует увеличить перерабатывающую способность ст. Брузги за счет продления погрузочно-выгрузочных путей, увеличения фронтов перегруза и хранения контейнеров.
С 2018 года совместно с PKP Cargo и ОТЛК число контейнерных поездов через данный переход увеличено до двух в неделю.