Белорусские автоперевозчики из-за кризиса осваивают нетрадиционные для них рынки
Белорусские международные автомобильные перевозчики из-за кризиса вынуждены выходить на нетрадиционные для них рынки, сообщил первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Николай Верховец журналистам в четверг.
"На сегодня резко возросло количество поездок в нетрадиционные и невостребованные ранее регионы", - констатировал Н.Верховец, назвав среди таких стран Болгарию, Словению, Турцию, Азербайджан, Узбекистан, Казахстан.
В этой связи, заметил он, "сейчас вопрос состоит в том, чтобы обеспечить для перевозчиков возможность беспрепятственного въезда на рынки этих государств".
Говоря о других последствиях влияния финансово-экономического кризиса, первый замминистра транспорта отметил снижение объема перевозок и, как следствие, уменьшение фрахтовых ставок. "В связи с недостаточным объемом грузовой базы предложения по фрахтовым ставкам начали резко уменьшатся - сейчас они на 25-30% ниже уровня прошлого года", - добавил он.
Н.Верховец заметил, что в такой ситуации предполагается принятие комплекса мер по поддержке международных перевозчиков, в частности, снижение налоговой нагрузки и предоставление преференций при обновлении подвижного состава. Он напомнил о разработанном и направленном на согласование проекте указа президента Белоруссии о введении нулевой ставки таможенной пошлины на грузовики с двигателями стандарта "Евро-5".
"Мы также активно работаем с Минским автозаводом по преференциальному предоставлению отечественной техники для автомобильных перевозчиков - в рассрочку или с последующим выкупом в течение года", - добавил первый замминистра.
Он полагает, что в текущем году автоперевозчики смогут получить не менее 400-500 автомобилей МАЗ различных моделей.
Гудок.RU; 29.05.09