19.02.08

БелЖД рассчитывает увеличить присутствие на рынке грузоперевозок из Китая в Европу

Белорусская железная дорога (БелЖД) за счет участия в организации регулярного контейнерного поезда "Пекин-Гамбург-Пекин" рассчитывает в несколько раз увеличить свою долю на рынке грузоперевозок из Китая в страны Евросоюза, сообщили в службе грузовой работы и внешнеэкономической деятельности БелЖД.

В конце минувшей недели в руководстве БелЖД прошли переговоры по вопросу потенциальных возможностей Белорусской железной дороги в организации перевозок внешнеторговых грузов в сообщении с Китаем. В переговорах также приняли участие представители руководства экспедиторских организаций Германии, России, Монголии, Китая, Белоруссии и Литвы.

Представитель БелЖД напомнил, что 9 января 2008 года в Пекине на встрече руководителей железных дорог Белоруссии, Китая, Монголии, России, Польши и Германии были достигнуты договоренности по вопросам организации перевозок грузов по железным дорогам этих стран и подписан меморандум о сотрудничестве. Пилотный контейнерный поезд, проследовавший по маршруту Пекин-Гамбург, преодолел путь от Китая до Европы (9,780 тыс. км) за 15 суток. Срок перевозки груза в этом направлении морским транспортом - 45 суток.

"Администрации железных дорог - участниц проекта согласовали тарифную политику таким образом, чтобы и по ценовому фактору сделать железнодорожные перевозки между Китаем и Европой более конкурентоспособными в сравнении с морскими", - отметил представитель БелЖД. По его словам, БелЖД также достигла договоренности о действии льготного тарифа на грузоперевозки в сообщении Европа-Китай для белорусских грузоотправителей. По оценке специалистов, это позволит в значительной мере переориентировать поставку минеральных удобрений из Белоруссии в Китай в пользу железнодорожного транспорта.

Кроме того, в БелЖД сообщили, что в 2008 году Белорусская железная дорога будет осуществлять перевозку капролактама в Китай контейнерным поездом "Монгольский вектор". Ранее поставка этой продукции с ОАО "Гродно Азот" осуществлялась морским путем через латвийские порты. Объем железнодорожных поставок составит в 2008 году 140 TEU (эквивалент 20-футового контейнера) ежемесячно.

"Сейчас практически все экспортно-импортные железнодорожные грузоперевозки в сообщении с КНР осуществляются через порты Балтийского и Черного морей. Этот факт свидетельствует о том, что пока остается нереализованной возможность осуществления торгового обмена с китайскими партнерами по суше без использования морского транспорта", - отметили в БелЖД, добавив, что прямое железнодорожное сообщение сокращает расстояние перевозки грузов в сообщении Белоруссия - Китай примерно в 5 раз. Существенно - на 25-40% - уменьшается срок доставки.

"Сегодня Китай ежегодно отправляет на экспорт в Европу миллионы грузовых контейнеров, а по Транссибирской магистрали идет менее 1% грузов, остальные - морем, через западноевропейские порты. Тогда как технические возможности Транссибирского маршрута составляют до 300 тыс. контейнеров (TEU - ИФ) в год по всем направлениям", - отметили в руководстве БелЖД, добавив, что поставлена задача в перспективе довести объемы таких перевозок до 1 млн TEU в год. "Сделать КНР партнером на евроазиатском транспортном рынке, развивать перевозки грузов в контейнерах сообщением Китай-Европа и обратно - одна из основных задач на ближайшие годы", - подчеркнули представители дороги.

По данным БелЖД, в настоящее время в направлении Запад-Восток курсирует контейнерный поезд "Монгольский вектор" (Брест-Наушки-Монголия-Китай), который в 2007 году увеличил грузоперевозки на 40% по сравнению с 2006 годом - до 657 TEU.

Гудок; 19.02.08