Бакинский грузовой терминал входит в десятку лучших в Европе
Вовремя доставить и сохранить при необходимости любой груз в состоянии Бакинский международный аэропорт. Сегодня его годовой оборот грузовых авиаперевозок составляет 70 тысяч тонн. Как выглядит рабочий день транспортного гиганта - в репортаже Нигяр Алиевой.
Несмотря на раннее утро, на перроне грузового терминала Международного аэропорта Гейдара Алиева работа кипит. Посадку совершил грузовой авиалайнер, прибывший из Шанхая. Сюда уже подоспели таможенные службы. Пока идет разгрузка им необходимо задекларировать весь товар. Как обычно, это, в основном, товары общего назначения – общественно-потребительские и гуманитарные грузы. Бакинский грузовой терминал является самым большим и технически оснащенным в СНГ. Он входит в десятку лучших в Европе.
Перрон терминала может разместить 9 самолетов типа Боинг-747 и 15 самолетов типа Ил-76. Уникальность складского комплекса в его объемах – 12 тысяч метров. Еще одна отличительная черта – это система вентиляции и климат-контроль. Специальные устройства позволяют хранить здесь продукты питания, а также опасные и ценные грузы.
«Воздушным судам, которые будут пользоваться Азербайджаном в качестве хаба (перевалочного пункта), необходимо, чтобы их заправили и чтобы их грузы были обработаны», - говорит директор карго-терминала Баку Ильгар Алекперов.
Сегодня годовой оборот авиаперевозок составляет 70 тысяч тонн. Однако это не предел. Уже сейчас европейцы предпочитают транзит через Баку. Крупные авиаперевозчики переориентировали свои грузопотоки из аэропорта Дубаи в Азербайджан. Это не только позволяет сократить время полета на 1,5-2 часа, но и сэкономить горючее. По мнению Алекперова, когда грузопоток увеличится еще больше, будет построен дополнительный карго-терминал.
Сегодня нефтедоходы страны вкладываются в создание современной транспортной инфраструктуры. В республике осознают, что выгодное географическое расположение позволит в ближайшие годы Азербайджану стать главным перевалочным пунктом для грузов, следующих из Америки и Европы в Азию и обратно.