18.11.16

Азовский порт расширил границы для новых терминалов

Правительство России приняло распоряжения №1917-р, согласно котором расширены границы морского порта Азов за счет включения в состав его границ земельного участка, расположенного в районе устья реки Дон (в 10,5 км от устья). Участок предназначен для строительства специализированного терминала для экспортной отгрузки зерна и генеральных грузов мощностью 700 тысяч тонн. На инвестиционном форуме в Сочи были подписаны сразу два соглашения с экспортными операторами в Азове. С одной стороны, российская «дочка» сингапурского трейдера Olam International, компания «Аутспан Интернешнл» намерена удвоить свои перевалочные мощности в порту до 1,5 млн тонн в год. С другой, компания Петра Ходыкина «Промэкспедиция» к 2019 году также собирается увеличивать свои мощности с 2,5 млн тонн в 2-3 раза.

Как сообщается на официальном сайте ФГУП «Росморпорт», специализированный терминал сможет обслуживать суда дедвейтом до 5 тысяч тонн. В состав гидротехнических сооружений морского терминала войдут три причала (два для погрузки зерновых культур и один для погрузки генеральных грузов). Для формирования судовых партий отгрузки зерна предполагается строительство элеватора на 50 тысяч тонн единовременного хранения, а для формирования судовых партий отгрузки генеральных грузов планируется создание открытых складских площадок.

Проект строительства морского терминала реализуется за счет средств частного инвестора.

По данным «Росморпорта», по итогам 10 месяцев текущего года шестью причалами морского порта Азов перевалено 840,1 тысяч тонн грузов, что составляет 15,3% от общего объема перевалки грузов в целом по морскому порту за сопоставимый период времени.

Эксперт ЮГ