16.09.14

Алтайская таможня открыта для обращений

Обращения граждан – средство осуществления и охраны прав личности. Поэтому работа с ними – такое же важное направление в деятельности таможенных органов, как и решение вопросов совершения таможенных операций и таможенного контроля различных внешнеторговых грузов, говорят в Пресс-службе СТУ.

Работу с обращениями граждан Алтайская таможня рассматривает как «обратную связь» с населением, способствующую совершенствованию деятельности таможенной службы. Она помогает вовремя разобраться в возникающих проблемах, найти решение, принять необходимые меры, а также является инструментом в борьбе с коррупцией.

За первое полугодие 2014 года в Алтайскую таможню поступило 17 обращений граждан (на 40% меньше, чем за аналогичный период 2013 года), из них из них 5 - от иностранных граждан. Жалоб в таможню не поступало.

Основные вопросы, по которым чаще всего обращались граждане:
- о выдаче товаров, транспортных средств;
- о предоставлении льгот при совершении таможенных процедур в отношении товаров (личные вещи) из стран СНГ;
-о получении международных почтовых отправлений.

За первое полугодие 2014 года руководством Алтайской таможни на личном приеме было принято 15 человек. Граждане обращались к руководству таможни по вопросам выдачи товаров и транспортных средств, предоставления льгот при совершении таможенных процедур в отношении товаров, получения целевого направления на обучение в ВУЗе и о возможности трудоустройства в таможенный орган.

На все поставленные вопросы были даны устные разъяснения, отдельные посетители были направлены к заместителям начальника таможни и в структурные подразделения таможни для получения более подробных разъяснений.

12 мая 2014 года начальником Алтайской таможни Федоровым Сергеем Викторовичем проведен прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Алтайском крае. Всего на прием к нему пришло два гражданина РФ, по вопросам разъяснения таможенного законодательства. Одного из граждан интересовал вопрос о порядке осуществления международного почтового отправления. Дело в том, что он заказал через Интернет-магазин три фотоаппарата из Китая для личного пользования (в том числе для членов семьи). Общая стоимость трех фотоаппаратов составила 980 евро, общий вес - 1,6 кг. Вопрос был в том, должен ли получатель в данном случае уплачивать таможенные платежи, если доставка товара осуществляется международным почтовым отправлением. Начальник Алтайской таможни дал разъяснения, что в данном случае, в связи с отсутствием превышения нормы беспошлинного ввоза для международных почтовых отправлений, а также с учетом характера и количества товара таможенные платежи уплате не подлежат.

Второго обратившегося интересовало, какие возможности есть у перевозчиков в связи с изменением порядка применения книжек МДП по территории Российской Федерации. Он получил подробный ответ о том, что в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и обеспечения полноты и своевременности поступления в федеральный бюджет таможенных платежей с 14 сентября 2013 года Федеральной таможенной службой России изменен порядок применения книжек МДП по территории Российской Федерации.

Руководством Алтайской таможни и начальниками таможенных постов принимаются меры для своевременного и компетентного рассмотрения обращений граждан. Начальники структурных подразделений своевременно готовят информацию, дают исчерпывающие ответы на вопросы, поставленные в обращениях. Разъясняют заявителям порядок обжалования по подчиненности в суде, решений таможенных органов и их должностных лиц.

В Алтайской таможне и на всех таможенных постах оформлены информационные стенды для участников ВЭД и граждан, вывешены утвержденные графики личного приема граждан руководством таможни.

Алтайская таможня напоминает, что любой гражданин вправе обратиться к руководству Алтайской таможни. При рассмотрении обращений осуществляется контроль за соблюдением законности. Ни одно из обращений не остается без внимания, по каждому принимается соответствующее решение.

Письменные обращения и заявления граждане могут:
- направлять почтой связью (адрес: 656002, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Сизова, 47);
- передавать в отдел документационного обеспечения через оперативного дежурного таможни ежедневно с 8-00 до 20-00 часов или через накопительный ящик, установленный в административном здании таможни (ул. Сизова, 47) и на таможенных постах, с 8-30 до 17-30 часов;
- отсылать электронной почтой на e-mail: alt_odo@mail.ru (в приемную таможни) и на e-mail alt_po@mail.ru (в правовой отдел таможни);
- направлять факсимильной связью по факсу: (3852) 39-90-29, 24-09-13;
- направлять путем заполнения специальной формы на официальном сайте Сибирского таможенного управления.
График проведения личного приема граждан, организаций руководством Алтайской таможни:
Федоров Сергей Викторович, начальник Алтайской таможни – понедельник с 16.00 до 17.00.
Колыханов Дмитрий Анатольевич, первый заместитель начальника таможни – ежедневно с 15.30 до 17.00.
Линник Дмитрий Александрович, заместитель начальника таможни по экономической деятельности – ежедневно с 15.30 до 17.00.
Мишин Олег Валерьевич, заместитель начальника таможни (по тыловому обеспечению) – ежедневно с 15.30 до 17.00.
Быков Валерий Николаевич, заместитель начальника таможни (по правоохранительной деятельности) – ежедневно с 15.30 до 17.00.
Селищев Андрей Владимирович, заместитель начальника таможни (по работе с кадрами) – пятница с 10.00 до 16.00.

VCH.RU