Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионном управлении
В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2004 429 и приказом ФТС России от 13.09.2004 44 Об организационно-штатных мероприятиях в центральном аппарате ФТС России
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о Контрольно-ревизионном управлении
(приложение).
2. Начальникам структурных подразделений ФТС России, региональных
таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России,
руководителям организаций, находящихся в ведении ФТС России, обеспечить
доведение настоящего приказа до сведения подчиненных должностных лиц.
3. Считать утратившим силу приказ ГТК России от 04.08.2003 851 Об
утверждении Положения о Контрольно-ревизионном управлении .
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель службы
генерал-полковник таможенной службы
А.Е. Жерихов
Приложение
к приказу ФТС России
от 21.10.2004 181
Положение о Контрольно-ревизионном управлении
I. Общие положения
1. Контрольно-ревизионное управление (далее - Управление) является
структурным подразделением ФТС России.
2. Управление в своей деятельности Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о ФТС
России, руководствуется международными договорами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, другими
нормативными правовыми актами федеральных органов Российской Федерации,
правовыми актами ФТС России, а также настоящим Положением.
3. Управление решает возложенные на него задачи непосредственно, а также
во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России.
4. Структура и штатная численность Управления утверждается приказами
ФТС России.
5. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности приказами ФТС России. В отсутствие начальника
Управления общее руководство Управлением осуществляет один из заместителей
начальника Управления.
6. Начальник Управления имеет в подчинении двух заместителей, которые
назначаются на должность и освобождаются от должности приказами ФТС России
по представлению начальника Управления.
7. Деятельность Управления подконтрольна и подотчетна руководителю
ФТС России и курирующему заместителю руководителя ФТС России в
соответствии с распределением обязанностей.
8. Отделы Управления действуют на основании положений, утверждаемых
начальником Управления.
9. Работа Управления осуществляется на основе принципов законности,
объективности, независимости, единоначалия в решении вопросов служебной
деятельности, персональной ответственности каждого должностного лица за
состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
II. Основные задачи Управления
10. Организация в пределах своей компетенции контрольно-ревизионной
работы в таможенных органах Российской Федерации.
11. Осуществление в таможенных органах Российской Федерации,
представительствах таможенной службы Российской Федерации за рубежом,
организациях, находящихся в ведении ФТС России, с целью оптимизации
бюджетных расходов, их эффективного и целевого использования, контроля:
- за соблюдением действующего законодательства в финансово-
хозяйственной деятельности;
- за обоснованностью потребностей денежных средств при планировании;
- за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых из
федерального бюджета и других источников;
- за соблюдением государственных имущественных прав и интересов;
- за обеспечением сохранности денежных средств и материальных
ценностей, принятием мер по возмещению материального ущерба;
- за правильностью ведения бухгалтерского учета, обоснованностью
совершенных финансово-хозяйственных операций, правильностью
документального оформления, достоверностью их отражения в отчетности.
12. Осуществление аналитической, информационной и методологической
работы, относящейся к сфере деятельности Управления.
13. Организация работы по устранению недостатков и нарушений,
выявленных в результате контрольных мероприятий.
14. Оперативное обеспечение руководства ФТС России информацией,
подготовленной на основе материалов контрольных мероприятий.
15. Контроль за состоянием контрольно-ревизионной работы в таможенных
органах Российской Федерации.
16. Оказание методической и практической помощи контрольно-
ревизионным отделам региональных таможенных управлений в вопросах
организации и проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной
деятельности.
III. Функции Управления
17. Организация и проведение ревизий и проверок финансово-
хозяйственной деятельности в таможенных органах Российской Федерации,
представительствах таможенной службы Российской Федерации за рубежом,
организациях, находящихся в ведении ФТС России, согласно плану проведения
ревизий и проверок, утвержденному руководителем ФТС России. Участие в
целевых и контрольных проверках структурных подразделений ФТС России.
18. Проведение внеплановых ревизий и проверок по указанию руководителя
ФТС России, а также по решению правоохранительных органов в соответствии с
порядком, установленным законодательством.
19. Организация выполнения отдельных поручений руководителя ФТС
России.
20. Рассмотрение материалов ревизий и проверок, проведенных контрольно-
ревизионными отделами региональных таможенных управлений и
вневедомственными контрольными органами, составление при необходимости
заключений по их результатам. Участие в подготовке проектов приказов о
привлечении виновных должностных лиц к ответственности.
21. Контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми
таможенными органами и организациями, находящимися в ведении ФТС России,
нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, выполнением
предложений и указаний, принятых по результатам ревизий и проверок.
22. Анализ отчетов о работе контрольно-ревизионных отделов региональных
таможенных управлений, информации о фактах недостач и хищений денежных
средств и материальных ценностей, составление сводных ежеквартальных и
годового отчетов о контрольно-ревизионной работе по таможенной системе в
целом и представление их согласно установленным срокам руководителю ФТС
России.
23. Участие в разработке проектов правовых актов по вопросам,
относящимся к компетенции Управления.
24. Подготовка и направление в соответствии с установленным порядком
информационных и методических материалов (письма, обзоры, заключения) по
вопросам организации и осуществления контрольно-ревизионной работы.
профилактики хищений и недостач денежных средств, материальных ценностей и
по другим вопросам, относящимся к компетенции Управления.
25. Исполнение в установленный срок мероприятий плана работы ФТС
России в части, касающейся компетенции Управления.
26. Организация работы по повышению квалификации должностных лиц
Управления и контрольно-ревизионных отделов региональных таможенных
управлений.
27. Рассмотрение писем, жалоб и заявлений таможенных органов,
организаций, находящихся в ведении ФТС России, и их должностных лиц в
пределах компетенции Управления.
28. Хранение актов документальных ревизий, проверок и других
материалов.
IV. Права Управления
29. Должностные лица Управления при осуществлении ревизий, проверок и
иных контрольных мероприятий, проводимых в соответствии с компетенцией
Управления, имеют право:
- проходить во все здания и помещения, занимаемые ревизуемыми
таможенными органами, организациями, находящимися в ведении ФТС России;
- проверять планы, сметы, денежные, бухгалтерские и другие документы,
относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования
денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;
- запрашивать и получать сведения от таможенных органов, структурных
подразделений ФТС России, представительств таможенной службы Российской
Федерации за рубежом, организаций, находящихся в ведении ФТС России,
необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Управления
вопросам;
- сообщать о фактах отказа должностных лиц предоставить необходимые
документы или сведения, а также в случае возникновения иных препятствий при
проведении ревизий, проверок и иных контрольных мероприятий руководителю
ФТС России или в органы, по поручению которых проводятся указанные
мероприятия;
- привлекать для участия в проведении ревизий и проверок должностных
лиц таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, а
также специалистов и экспертов из других организаций;
- проводить встречные проверки достоверности совершения финансово-
хозяйственных операций по согласованию с руководителями сторонних
организаций в части выполнения ими государственных контрактов по
обеспечению нужд таможенных органов Российской Федерации, организаций,
находящихся в ведении ФТС России;
- запрашивать от должностных, материально ответственных и других лиц
ревизуемых таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС
России, объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе
ревизий или проверок, а также при проведении иных контрольных мероприятий
по указанию руководства ФТС России;
- требовать от руководителей ревизуемых таможенных органов и
организаций, находящихся в ведении ФТС России, обязательного проведения
инвентаризации имущества и финансовых обязательств при выявлении фактов
хищений или порчи имущества, применять при обнаружении фактов подлогов,
подделок и других злоупотреблений меры для изъятия документов в соответствии
с порядком, установленным законодательством;
- принимать совместно с руководителями ревизуемых таможенных органов
и организаций, находящихся в ведении ФТС России, в процессе проведения
ревизий, проверок и иных контрольных мероприятий меры по устранению
выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования
денежных средств, а также давать им указания об устранении этих нарушений, о
возмещении причиненного ущерба и о привлечении к ответственности виновных
лиц в соответствии с законодательством;
- вносить на рассмотрение руководства ФТС России по результатам ревизий
и проверок предложения о применении мер дисциплинарного характера в
отношении виновных лиц, об отстранении от работы должностных лиц, допустивших факты недостач денежных средств и материальных ценностей и другие злоупотребления в финансово-хозяйственной деятельности, передавать в соответствии с установленным порядком материалы ревизий и проверок по этим фактам в правоохранительные органы;
- взаимодействовать и координировать свою деятельность со Счетной
палатой Российской Федерации, контрольными органами Минфина России,
другими федеральными органами исполнительной власти и организациями в
случаях, предусмотренных законодательством или решением органов
государственной власти;
- рассматривать совместно с Главным финансово-экономическим управлением ФТС России результаты ревизий и проверок, проведенных в таможенных органах Счетной палатой Российской Федерации, контрольными органами Минфина России и иными контрольными органами, осуществлять контроль за устранением недостатков и нарушений, отмеченных в материалах ревизий и проверок.
V. Заключительные положения
30. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления на основе принципа единоначалия;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Управление задач и функций, показателей эффективности деятельности
Управления, за соответствие законодательству Российской Федерации
визируемых документов и подготавливаемых Управлением заключений;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- утверждает должностные инструкции должностных лиц Управления;
- обеспечивает совместно с Управлением кадров подбор, расстановку кадров
Управления, соблюдение законности и служебной дисциплины;
- создает условия для повышения профессиональной подготовки
должностных лиц Управления и внедрения передовых приемов и методов работы;
- вносит согласно установленному порядку представления о присвоении
специальных званий и квалификационных разрядов должностным лицам
Управления, а также предложения о поощрении, наложении дисциплинарных
взысканий в отношении должностных лиц Управления;
- обеспечивает соблюдение должностными лицами Управления
законодательства о труде, требований должностных инструкций, правил
внутреннего распорядка ФТС России;
- принимает меры по обеспечению необходимых условий труда для
должностных лиц Управления, а также их правовой и социальной защищенности;
- вносит предложения руководству ФТС России о направлении
должностных лиц Управления согласно установленному порядку в служебные командировки в пределах Российской Федерации, а также в другие государства;
- подписывает документы и организует в пределах своей компетенции
проверку их исполнения в соответствии с законодательством Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России и
правовыми актами ФТС России;
- представляет Управление в государственных органах и организациях в
соответствии с компетенцией Управления.
31. Начальник Управления вправе делегировать отдельные предоставленные
ему полномочия подчиненным должностным лицам Управления.
32. Требования должностных лиц Управления, связанные с исполнением
ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц
ревизуемых таможенных органов, представительств таможенной службы
Российской Федерации за рубежом, организаций, находящихся в ведении ФТС
России.
33. Не допускается возложение на Управление обязанностей и функций, не
предусмотренных настоящим положением, за исключением специальных
(адресных) указаний руководителя ФТС России.
34. Делопроизводство в Управлении осуществляется в соответствии с
порядком, установленным нормативными правовыми актами Минэкономразвития
России и правовыми актами ФТС России.
Начальник Контрольно-ревизионного
управления полковник таможенной службы
Н.И. Тарасенкова