Приказ ФТС РФ № 181 от 2004-10-21 00:00:00

Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионном управлении

В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2004 429 и приказом ФТС России от 13.09.2004 44 Об организационно-штатных мероприятиях в центральном аппарате ФТС России ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о Контрольно-ревизионном управлении (приложение).
2. Начальникам структурных подразделений ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, руководителям организаций, находящихся в ведении ФТС России, обеспечить доведение настоящего приказа до сведения подчиненных должностных лиц.
3. Считать утратившим силу приказ ГТК России от 04.08.2003 851 Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионном управлении .

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель службы
генерал-полковник таможенной службы
А.Е. Жерихов

Приложение
к приказу ФТС России
от 21.10.2004 181

Положение о Контрольно-ревизионном управлении

I. Общие положения

1. Контрольно-ревизионное управление (далее - Управление) является структурным подразделением ФТС России.
2. Управление в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о ФТС России, руководствуется международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, другими нормативными правовыми актами федеральных органов Российской Федерации, правовыми актами ФТС России, а также настоящим Положением.
3. Управление решает возложенные на него задачи непосредственно, а также во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России.
4. Структура и штатная численность Управления утверждается приказами ФТС России.
5. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказами ФТС России. В отсутствие начальника Управления общее руководство Управлением осуществляет один из заместителей начальника Управления.
6. Начальник Управления имеет в подчинении двух заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности приказами ФТС России по представлению начальника Управления.
7. Деятельность Управления подконтрольна и подотчетна руководителю ФТС России и курирующему заместителю руководителя ФТС России в соответствии с распределением обязанностей.
8. Отделы Управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Управления.
9. Работа Управления осуществляется на основе принципов законности, объективности, независимости, единоначалия в решении вопросов служебной деятельности, персональной ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
II. Основные задачи Управления

10. Организация в пределах своей компетенции контрольно-ревизионной работы в таможенных органах Российской Федерации.
11. Осуществление в таможенных органах Российской Федерации, представительствах таможенной службы Российской Федерации за рубежом, организациях, находящихся в ведении ФТС России, с целью оптимизации бюджетных расходов, их эффективного и целевого использования, контроля:
- за соблюдением действующего законодательства в финансово- хозяйственной деятельности;
- за обоснованностью потребностей денежных средств при планировании; - за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых из федерального бюджета и других источников;
- за соблюдением государственных имущественных прав и интересов;
- за обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей, принятием мер по возмещению материального ущерба;
- за правильностью ведения бухгалтерского учета, обоснованностью совершенных финансово-хозяйственных операций, правильностью документального оформления, достоверностью их отражения в отчетности.
12. Осуществление аналитической, информационной и методологической работы, относящейся к сфере деятельности Управления.
13. Организация работы по устранению недостатков и нарушений, выявленных в результате контрольных мероприятий.
14. Оперативное обеспечение руководства ФТС России информацией, подготовленной на основе материалов контрольных мероприятий.
15. Контроль за состоянием контрольно-ревизионной работы в таможенных органах Российской Федерации.
16. Оказание методической и практической помощи контрольно- ревизионным отделам региональных таможенных управлений в вопросах организации и проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности.
III. Функции Управления

17. Организация и проведение ревизий и проверок финансово- хозяйственной деятельности в таможенных органах Российской Федерации, представительствах таможенной службы Российской Федерации за рубежом, организациях, находящихся в ведении ФТС России, согласно плану проведения ревизий и проверок, утвержденному руководителем ФТС России. Участие в целевых и контрольных проверках структурных подразделений ФТС России.
18. Проведение внеплановых ревизий и проверок по указанию руководителя ФТС России, а также по решению правоохранительных органов в соответствии с порядком, установленным законодательством.
19. Организация выполнения отдельных поручений руководителя ФТС России.
20. Рассмотрение материалов ревизий и проверок, проведенных контрольно- ревизионными отделами региональных таможенных управлений и вневедомственными контрольными органами, составление при необходимости заключений по их результатам. Участие в подготовке проектов приказов о привлечении виновных должностных лиц к ответственности.
21. Контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми таможенными органами и организациями, находящимися в ведении ФТС России, нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, выполнением предложений и указаний, принятых по результатам ревизий и проверок.
22. Анализ отчетов о работе контрольно-ревизионных отделов региональных таможенных управлений, информации о фактах недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, составление сводных ежеквартальных и годового отчетов о контрольно-ревизионной работе по таможенной системе в целом и представление их согласно установленным срокам руководителю ФТС России.
23. Участие в разработке проектов правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
24. Подготовка и направление в соответствии с установленным порядком информационных и методических материалов (письма, обзоры, заключения) по вопросам организации и осуществления контрольно-ревизионной работы. профилактики хищений и недостач денежных средств, материальных ценностей и по другим вопросам, относящимся к компетенции Управления.
25. Исполнение в установленный срок мероприятий плана работы ФТС России в части, касающейся компетенции Управления.
26. Организация работы по повышению квалификации должностных лиц Управления и контрольно-ревизионных отделов региональных таможенных управлений.
27. Рассмотрение писем, жалоб и заявлений таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, и их должностных лиц в пределах компетенции Управления.
28. Хранение актов документальных ревизий, проверок и других материалов.

IV. Права Управления

29. Должностные лица Управления при осуществлении ревизий, проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых в соответствии с компетенцией Управления, имеют право:
- проходить во все здания и помещения, занимаемые ревизуемыми таможенными органами, организациями, находящимися в ведении ФТС России;
- проверять планы, сметы, денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;
- запрашивать и получать сведения от таможенных органов, структурных подразделений ФТС России, представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом, организаций, находящихся в ведении ФТС России, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Управления вопросам;
- сообщать о фактах отказа должностных лиц предоставить необходимые документы или сведения, а также в случае возникновения иных препятствий при проведении ревизий, проверок и иных контрольных мероприятий руководителю ФТС России или в органы, по поручению которых проводятся указанные мероприятия;
- привлекать для участия в проведении ревизий и проверок должностных лиц таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, а также специалистов и экспертов из других организаций;
- проводить встречные проверки достоверности совершения финансово- хозяйственных операций по согласованию с руководителями сторонних организаций в части выполнения ими государственных контрактов по обеспечению нужд таможенных органов Российской Федерации, организаций, находящихся в ведении ФТС России;
- запрашивать от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемых таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий или проверок, а также при проведении иных контрольных мероприятий по указанию руководства ФТС России;
- требовать от руководителей ревизуемых таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, обязательного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств при выявлении фактов хищений или порчи имущества, применять при обнаружении фактов подлогов, подделок и других злоупотреблений меры для изъятия документов в соответствии с порядком, установленным законодательством;
- принимать совместно с руководителями ревизуемых таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, в процессе проведения ревизий, проверок и иных контрольных мероприятий меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования денежных средств, а также давать им указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и о привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством;
- вносить на рассмотрение руководства ФТС России по результатам ревизий и проверок предложения о применении мер дисциплинарного характера в отношении виновных лиц, об отстранении от работы должностных лиц, допустивших факты недостач денежных средств и материальных ценностей и другие злоупотребления в финансово-хозяйственной деятельности, передавать в соответствии с установленным порядком материалы ревизий и проверок по этим фактам в правоохранительные органы;
- взаимодействовать и координировать свою деятельность со Счетной палатой Российской Федерации, контрольными органами Минфина России, другими федеральными органами исполнительной власти и организациями в случаях, предусмотренных законодательством или решением органов государственной власти;
- рассматривать совместно с Главным финансово-экономическим управлением ФТС России результаты ревизий и проверок, проведенных в таможенных органах Счетной палатой Российской Федерации, контрольными органами Минфина России и иными контрольными органами, осуществлять контроль за устранением недостатков и нарушений, отмеченных в материалах ревизий и проверок.
V. Заключительные положения

30. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления на основе принципа единоначалия; - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, показателей эффективности деятельности Управления, за соответствие законодательству Российской Федерации визируемых документов и подготавливаемых Управлением заключений;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- утверждает должностные инструкции должностных лиц Управления;
- обеспечивает совместно с Управлением кадров подбор, расстановку кадров Управления, соблюдение законности и служебной дисциплины;
- создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц Управления и внедрения передовых приемов и методов работы; - вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий и квалификационных разрядов должностным лицам Управления, а также предложения о поощрении, наложении дисциплинарных взысканий в отношении должностных лиц Управления;
- обеспечивает соблюдение должностными лицами Управления законодательства о труде, требований должностных инструкций, правил внутреннего распорядка ФТС России;
- принимает меры по обеспечению необходимых условий труда для должностных лиц Управления, а также их правовой и социальной защищенности;
- вносит предложения руководству ФТС России о направлении должностных лиц Управления согласно установленному порядку в служебные командировки в пределах Российской Федерации, а также в другие государства;
- подписывает документы и организует в пределах своей компетенции проверку их исполнения в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России и правовыми актами ФТС России;
- представляет Управление в государственных органах и организациях в соответствии с компетенцией Управления.
31. Начальник Управления вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам Управления.
32. Требования должностных лиц Управления, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц ревизуемых таможенных органов, представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом, организаций, находящихся в ведении ФТС России.
33. Не допускается возложение на Управление обязанностей и функций, не предусмотренных настоящим положением, за исключением специальных (адресных) указаний руководителя ФТС России.
34. Делопроизводство в Управлении осуществляется в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами Минэкономразвития России и правовыми актами ФТС России.

Начальник Контрольно-ревизионного
управления полковник таможенной службы
Н.И. Тарасенкова