Приказ ФТС РФ № 164 от 2004-10-18 00:00:00

Об утверждении Положения о Главном управлении федеральных таможенных доходов

В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2004 429 и приказом ФТС России от 13.09.2004 44 "Об организационно-штатных мероприятиях в центральном аппарате ФТС России" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о Главном управлении федеральных таможенных доходов ФТС России (приложение).
2. Начальникам структурных подразделений ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, руководителям организаций, находящихся в ведении ФТС России, обеспечить доведение настоящего приказа до сведения подчиненных должностных лиц.
3. Признать утратившим силу приказ ГТК России от 20.08.2003 909. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель службы генерал- полковник таможенной службы

А.Е.Жерихов

Приложение
к приказу ФТС
от 18.10.2004 164

ПОЛОЖЕНИЕ о Главном управлении федеральных таможенных доходов

I. Общие положения


1. Главное управление федеральных таможенных доходов (далее - Главное управление) является структурным подразделением центрального аппарата ФТС России.
2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Центрального Банка Российской Федерации, правовыми актами ФТС России, а также настоящим Положением.
3. Главное управление решает возложенные на него задачи непосредственно, через таможенные органы Российской Федерации (далее -таможенные органы) и организации, находящиеся в ведении ФТС России, а также во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России и другими федеральными органами исполнительной власти, правоохранительными, контролирующими органами.
4. Создание, реорганизация и ликвидация Главного управления осуществляется приказами ФТС России.
5. Структуру и штатную численность Главного управления утверждает руководитель ФТС России.
6. Главное управление возглавляет начальник, который назначается приказом ФТС России.
7. Начальник Главного управления имеет в подчинении первого заместителя и трех заместителей начальника Главного управления.
8. Первый заместитель и заместители начальника Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности приказами ФТС России.
9. В отсутствие начальника Главного управления общее руководство Главным управлением осуществляет его первый заместитель.

10. Руководство отделами Главного управления осуществляют начальники отделов.
11. Для замещения должностей Главного управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации, предъявляются следующие квалификационные требования:

- должности первого заместителя и заместителя начальника Главного управления - наличие высшего профессионального образования, стажа службы (работы) не менее трех лет в таможенных или других правоохранительных органах, в качестве военнослужащего, в должности государственного служащего;
- должности советника начальника Главного управления, начальника, заместителя начальника отдела Главного управления - наличие высшего профессионального образования, стажа службы (работы) не менее трех лет в таможенных или других правоохранительных органах, в качестве военнослужащего, в должности государственного служащего;

- должности главного, ведущего инспектора - наличие высшего профессионального образования, стажа службы (работы) не менее трех лет в таможенных или других правоохранительных органах, в качестве военнослужащего, в должности государственного служащего;
- должности главного государственного таможенного инспектора, старшего государственного таможенного инспектора Главного управления (старшие государственные должности) - наличие высшего профессионального образования, стажа работы по специальности не менее трех лет;
должности государственного таможенного инспектора (младшая государственная должность) - среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, без предъявления требований к стажу.
Должностные обязанности должностных лиц Главного управления определяются в соответствии с их должностными инструкциями, утвержденными в соответствии с порядком, определенным ФТС России.
Деятельность Главного управления осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания коллегиальности при обсуждении вопросов служебной деятельности и единоначалия в их решении, персональной ответственности каждого должностного лица Главного управления за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
Главное управление в соответствии с установленным ФТС России порядком обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, банковскую, налоговую тайну и конфиденциальность информации.

II. Основные задачи Главного управления

12. Разработка предложений по организации взимания таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов.
13. Обеспечение в пределах своей компетенции своевременности поступления в федеральный бюджет таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов и других платежей, контролируемых таможенными органами.
14. Организация контроля за правильностью исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей, за эффективным функционированием централизованной системы учета и контроля за поступлением таможенных платежей в федеральный бюджет. Организация контроля обоснованности и осуществления таможенными органами возвратов (зачетов) излишне уплаченных и излишне взысканных таможенных платежей, остатков неизрасходованных авансовых платежей, денежного залога.
15. Организация принятия мер по принудительному взысканию таможенных платежей, пени и штрафов в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком.
16. Организация и координация, в пределах своей компетенции, применения таможенными органами законодательства Российской Федерации о государственном регулировании оборота подакцизных товаров и сырья для их производства.
17. Организация работы по контролю таможенной стоимости, обеспечению принятия таможенными органами объективных и обоснованных решений по определению таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
18. Организация, координация и контроль соблюдения таможенными органами законодательства Российской Федерации по вопросам распоряжения товарами и транспортными средствами, обращенными в федеральную собственность, распоряжения товарами и транспортными средствами, срок временного хранения которых или срок хранения которых на таможенном складе истек, в соответствии с порядком, установленном законодательством Российской Федерации. 19. Ведение работы по изучению, обобщению и использованию практики работы таможенных органов зарубежных стран в части взимания таможенных платежей, участие в работе ФТС России на межгосударственном уровне по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
20. Подготовка, в части компетенции Главного управления, предложений и взаимодействие с Минэкономразвития России и Минфином России при осуществлении ими функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой деятельности, развития внешнеэкономической деятельности. 21. Разработка профилей риска по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, для их использования в таможенных органах.


III. Основные функции Главного управления

22. Контролирует осуществление взимания таможенными органами таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, правильность исчисления и своевременность уплаты указанных платежей и перечисление их в федеральный бюджет в полном объеме. 23. Осуществляет мониторинг и анализ соблюдения таможенными органами и участниками ВЭД таможенного и налогового законодательства в области начисления и взимания таможенных платежей, в том числе обоснованности применения льгот по уплате таможенных платежей. Взаимодействует с органами федерального казначейства и Банка России по ведению учета счетов для перечисления таможенных и иных платежей, контролируемых ФТС России.

24. Организовывает правильное и обоснованное предоставление таможенными органами таможенно-тарифных и иных таможенных льгот и освобождений от уплаты таможенных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 25. Организовывает работу по совершенствованию технологий уплаты таможенных платежей в целях упрощения таможенного контроля, ускорения таможенного оформления и поступления таможенных платежей в бюджет, в том числе путем внедрения таможенных карт и схемы централизованной уплаты таможенных платежей крупными экспортерами и (или) импортерами товаров.
26. Организовывает работу таможенных органов с обеспечением уплаты таможенных платежей, внедрению новых технологий внесения обеспечения уплаты таможенных платежей в таможенном деле, страховых технологий, организует контроль таможенных органов за обеспечением уплаты таможенных платежей.
27. Организовывает ведение таможенными органами учета задолженности, возникающей у организаций и предпринимателей без образования юридического лица (далее - организации), физических лиц, осуществляет контроль за ходом её погашения; разрабатывает и представляет на согласование руководству ФТС России предложения о правовых, экономических и организационных механизмах погашения должниками имеющейся задолженности, о реструктуризации задолженности и способах ее уплаты; участвует в разработке разрешительного порядка процесса регулирования и (или) реструктуризации задолженности и контроле за его соблюдением; проводит информационно-разъяснительную работу с должниками о проводимых таможенными органами мероприятиях, направленных на погашение задолженности.
28. Организовывает и обеспечивает эффективное функционирование централизованной системы учета и контроля за поступлением таможенных платежей в федеральный бюджет.
29. Обеспечивает осуществление функции заказчика по разработке эскизов

36. Разрабатывает технологии и системы учета и контроля за взиманием таможенных платежей на всех уровнях таможенной службы Российской Федерации с обязательным использованием автоматизированных программных средств, в том числе разрабатывает технические задания для автоматизированного начисления таможенных платежей, учета их поступления и перечисления в федеральный бюджет.
37. Готовит, в части компетенции Главного управления, информацию и аналитические материалы.
38. Организовывает работу и готовит предложения по совершенствованию работы таможенных - органов с бланками паспортов транспортных средств (ПТС) и паспортов, шасси транспортных средств (ПШТС), их заказу, распределению и отчетности таможенных органов за использованием указанных бланков.
39. Вносит предложения по организации контроля и совершенствованию государственного регулирования оборота подакцизных товаров в части компетенции таможенных органов.
40. Рассматривает в пределах своей компетенции письменные обращения министерств, ведомств, организаций и граждан, осуществляет прием их представителей по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
41. Взаимодействует с правоохранительными и налоговыми органами по вопросам погашения задолженности и соблюдения законодательства о налогах и сборах.
42. Организовывает изучение международной практики контроля таможенной стоимости товаров.
43. Оказывает методическое и практическое руководство подразделениями таможенных органов, занимающимися вопросами контроля сведений, заявленных декларантами о таможенной стоимости товаров. 44. Анализирует и организовывает деятельность таможенных органов по исполнению постановлений (решений) таможенных органов, а также по учету, хранению и распоряжению товарами, обращенными в федеральную собственность, или срок хранения которых истек. 45. Выполняет другие функции, возложенные законодательством Российской Федерации, в том числе актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации на таможенные органы, по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.

IV. Права Главного управления

46. Вносить на рассмотрение руководства ФТС России предложения по вопросам деятельности Главного управления.
47. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, правоохранительными и иными контролирующими органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами.
48. Запрашивать и безвозмездно получать от государственных органов, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций независимо от форм собственности и подчиненности, а также должностных лиц и граждан необходимые документы и сведения. 49. Привлекать в соответствии с установленным порядком для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления, научные и иные организации, а также ученых и специалистов.
50. Запрашивать в соответствии с установленным порядком и получать от структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и их должностных лиц, представительств таможенной службы Российской Федерации за границей, организаций ФТС России документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на Главное управление задач и функций.
51. Получать консультации и заключения подразделений ФТС России.

52. Пользоваться в соответствии с установленным порядком ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных, необходимые для выполнения возложенных на Главное управление задач. 53. Участвовать в заседаниях коллегии и оперативных совещаниях ФТС России и таможенных органов при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Главного управления. 54. Главное управление осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы ФТС России, утвержденным приказом ФТС России. V. Заключительные положения 55. Начальник Главного управления:
- подчиняется руководителю ФТС России и его заместителю, который непосредственно контролирует и координирует деятельность Главного управления;
- руководит на принципах единоначалия деятельностью Главного управления;
- организовывает, планирует, координирует и контролирует деятельность Главного управления, взаимодействие с другими подразделениями ФТС России и заинтересованными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научными организациями;
- несет персональную- ответственность за выполнение возложенных на Главного управление задач, функций и показателей деятельности ФТС России;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- обеспечивает подбор, расстановку кадров Главного управления и соблюдение ими служебной дисциплины;
- утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления;

- вносит в соответствии с установленным порядком представления о присвоении специальных званий, квалификационных разрядов должностным лицам Главного управления, а также предложения о поощрении должностных лиц Главного управления, наложении на них дисциплинарных взысканий и снятии ранее наложенных дисциплинарных взысканий;
- создает условия для повышения профессиональной подготовки, условий труда должностных лиц Главного управления, внедрения передовых приемов и методов работы.
- имеет право представлять Главное управление в соответствии с установленным порядком в государственных органах, организациях и учреждениях по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, принимать решения в соответствии с должностными обязанностями, осуществлять контроль (проверку) таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, вести переписку с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами субъектов Российской Федерации, а также учреждениями и организациями. 56. Не допускается возложение на Главное управление обязанностей и функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) указаний руководителя ФТС России.

И.О. начальника Главного управления федеральных таможенных доходов
полковник таможенной службы
А.Б.Воронин