Приказ Балтийской таможни № 536 от 2004-09-09 00:00:00

Об утверждении положений

В соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации, приказами ГТК России от 10.10.2002 N 1082 "Об утверждении общих положений о таможенных органах Российской Федерации", от 08.05.2003 N 484 "О совершенствовании системы управления таможенными органами, расположенными на территории Северо-Западного федерального округа" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о таможенном посте предварительных операций (приложение 1).
2. Утвердить Положение об отделе таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста предварительных операций (приложение 2).
3. Признать утратившим силу приказ Балтийской таможни от 02.04.2004 N 182 "Об утверждении Положений".
4. Начальнику таможенного поста предварительных операций капитану таможенной службы Колегову В.В. обеспечить ознакомление должностных лиц поста с указанным Положением.
5. Врио начальника отдела документационного обеспечения Головкиной С.О. довести приказ до заместителей начальника таможни и начальников таможенных постов.
6. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя начальника таможни по организации таможенного контроля полковника таможенной службы Алехина В.В.

Начальник Балтийской таможни
генерал-майор таможенной
службы
И.А.Красуленко

Приложение 1
к приказу
Балтийской таможни
от 09.09.2004 N 536


ПОЛОЖЕНИЕ О ТАМОЖЕННОМ ПОСТЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ БАЛТИЙСКОЙ ТАМОЖНИ

I. Общие положения

1. Таможенный пост предварительных операций (далее по тексту - таможенный пост) входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и осуществляет свою деятельность под общим руководством Федеральной таможенной службы России (далее по тексту - ФТС России), руководством Северо-Западного таможенного управления и непосредственным руководством Балтийской таможни.
2. Регион деятельности таможенного поста определен приказом ФТС России. Регион деятельности таможенного поста входит в состав региона деятельности таможни.
3. Создание, реорганизацию и ликвидацию таможенного поста осуществляет ФТС России.
4. Таможенный пост в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, а также настоящим Положением.
5. Таможенный пост решает возложенные на него задачи непосредственно и во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
6. Финансирование таможенного поста осуществляется за счет средств федерального бюджета, направляемых на содержание федеральных органов исполнительной власти, а также иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников.

II. Основные задачи таможенного поста предварительных операций

7. Непосредственное осуществление таможенного дела в регионе деятельности.
8. Участие в осуществлении в регионе деятельности правового, экономического, информационно-технического и организационного механизмов осуществления таможенной политики Российской Федерации.
9. Участие в пределах своей компетенции в осуществлении в регионе деятельности мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории Российской Федерации, экономической безопасности Российской Федерации в части, относящейся к таможенному делу, а также в обеспечении в регионе деятельности защиты экономических интересов Российской Федерации.
10. Таможенное оформление и таможенный контроль.
11. Применение в регионе деятельности мер экономической политики.
12. Обеспечение соблюдения и единообразного применения в своей деятельности законодательства Российской Федерации.
13. Борьба с административными правонарушениями, производство по которым отнесено КоАП России к компетенции таможенных органов Российской Федерации (далее - административные правонарушения).

III. Основные функции таможенного поста предварительных операций

14. Участвует в пределах своей компетенции в осуществлении программ развития таможенного дела.
15. Участвует в пределах своей компетенции в выявлении и урегулировании проблем обеспечения единства таможенной территории Российской Федерации, экономической безопасности Российской Федерации.
16. Способствует ускорению товарооборота через таможенную границу Российской Федерации.
17. Осуществляет таможенное оформление товаров и транспортных средств.
18. Определяет в соответствии с таможенным законодательством и порядком, определяемым ГТК России, места и время пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы Российской Федерации, места остановки транспортных средств, следующих через таможенную границу Российской Федерации, и продолжительность их стоянки с учетом времени, необходимого для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления.
19. Контролирует правильность исчисления и уплаты таможенных платежей.
20. Осуществляет таможенный контроль, в том числе за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации.
21. Обеспечивает проведение:
- проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей;
- учета товаров и транспортных средств;
- устного опроса физических лиц, законных представителей юридических лиц и должностных лиц;
- проверки в пределах своей компетенции системы учета и отчетности;
- осмотра территорий, помещений и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы;
- таможенного контроля в других формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
- осуществляет контроль за достоверностью сведений, представляемых для таможенных целей.
22. Применяет в пределах компетенции таможенных органов меры экономической политики в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. Подготавливает предложения о совершенствовании этих мер и направляет указанные предложения в вышестоящий таможенный орган.
23. Применяет в пределах своей компетенции экспортный контроль, лицензирование и другие нетарифные меры, а также меры, обеспечивающие соблюдение разрешительного порядка перемещения отдельных товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
24. Участвует в осуществлении системы мер, направленных на пресечение незаконного оборота через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран (культурных ценностей), объектов зарубежных стран (культурных ценностей), объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров.
25. Осуществляет контроль за доставкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, и документов на них в места, определяемые таможенными органами.
26. Принимает в пределах своей компетенции решения об определении и о контроле таможенной стоимости товаров.
27. Принимает в пределах своей компетенции решения по определению страны происхождения товаров.
28. Принимает в пределах своей компетенции решения по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России.
29. Обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение законодательства Российской Федерации в части применения таможенных режимов.
30. Осуществляет контроль за помещением под таможенные режимы товаров и транспортных средств при перемещении через таможенную границу Российской Федерации и при ведении внешнеэкономической деятельности на таможенной территории Российской Федерации.
31. Осуществляет контроль за целевым использованием условно выпущенных товаров и транспортных средств, за соблюдением лицами ограничений, требований и условий при условном выпуске товаров и транспортных средств.
32. Участвует в контроле за деятельностью в пределах своей компетенции декларантов, таможенных перевозчиков и иных лиц, контроль за деятельностью которых возложен на таможенные органы.
33. Участвует в контроле за созданием и функционированием в пределах своей компетенции предусмотренных законодательством Российской Федерации о таможенном деле складов и иных объектов, контроль за функционированием которых возложен на таможенные органы.
34. Обеспечивает в своей деятельности единообразное и точное исполнение законодательства Российской Федерации.
35. Участвует в выявлении правовых проблем в собственной деятельности и потребностей в ее правовом обеспечении.
36. Обобщает правоприменительную практику, результаты представляет в вышестоящий таможенный орган.
37. Участвует в подготовке предложений об издании, отмене, изменении или дополнении нормативных и иных правовых актов ФТС России, а также правовых актов СЗТУ и таможни.
38. Осуществляет систематизированный учет поступающих на таможенный пост законодательных и иных нормативных правовых актов, правовых актов СЗТУ, таможни, обеспечивает их законность.
39. Осуществляет информирование и консультирование заинтересованных лиц по таможенным вопросам в соответствии с порядком, определяемым ФТС России.
40. Участвует в осуществлении мероприятий по пропаганде законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
41. Возбуждает дела об административных правонарушениях, проводит административное расследование.
42. Осуществляет рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами.
43. Обеспечивает своевременное направление в вышестоящий таможенный орган поступивших жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях вместе с материалами дела.
44. Участвует в осуществлении мер по профилактике административных правонарушений, обеспечивает соблюдение законности при осуществлении этой деятельности в пределах своей компетенции.
45. Взаимодействует в пределах своей компетенции с другими правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации по вопросам выявления, предупреждения, пресечения и расследования административных правонарушений.
46. Обеспечивает соблюдение законности в своей деятельности при принятии решений и совершении действий, связанных с выполнением задач и функций таможенных органов в сфере таможенного дела, а также при привлечении лиц к административной ответственности.
47. Рассматривает жалобы юридических и физических лиц и протесты прокуроров на решения, действия или бездействие должностных лиц таможенного поста.
48. Выявляет причины и условия, способствующие нарушению прав, свобод и законных интересов юридических и физических лиц, и принимает меры по их устранению.
49. Рассматривает обращения юридических и физических лиц.
50. Осуществляет в пределах своей компетенции экспериментальное внедрение в практику работы таможенных органов комплексных автоматизированных систем таможенного оформления.
51. Осуществляет автоматизированный сбор первичных данных для формирования таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики, обеспечивая их достоверность, представляет такие данные вышестоящему таможенному органу.
52. Участвует в пределах своей компетенции в совершенствовании процедур таможенного оформления, направленных на их упрощение и унификацию.
53. Участвует в пределах своей компетенции в осуществлении мероприятий по обеспечению функционирования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС) и систем связи и передачи данных таможенных органов деятельности.
54. Обеспечивает в пределах своей компетенции информационную безопасность и применение технических средств таможенного контроля.
55. Контролирует использование должностными лицами таможенного поста предоставляемой информации исключительно в таможенных целях, а также ее конфиденциальность.
56. Участвует в осуществлении мероприятий, обеспечивающих собственную безопасность, государственную защиту должностных лиц таможенного поста и их близких.
57. Участвует в осуществлении контроля за соблюдением режима зоны таможенного контроля, охраны объектов таможенной инфраструктуры, закрепленных за таможенным постом.
58. Вырабатывает предложения о необходимости формирования проекта зонального профиля риска и доведение их до координирующего подразделения таможни, а при необходимости и до соответствующих структурных подразделений таможни.
59. Применяет прямые меры по минимизации рисков, которые могут применяться таможенным постом при таможенном оформлении и таможенном контроле по собственному решению и без специального указания.
60. Взаимодействует в пределах своей компетенции с другими таможенными органами и организациями системы ФТС России.
61. Взаимодействует с органами пограничного, ветеринарного, фитосанитарного, экологического и других видов государственного контроля.
62. Взаимодействует в пределах своей компетенции с налоговыми и финансовыми органами в целях повышения эффективности взимания таможенных платежей, их взыскания, обеспечения своевременного прохождения денежных средств.
63. Анализирует состояние исполнительской дисциплины на таможенном посте, осуществляет меры по усилению контроля за исполнительской дисциплиной, в пределах своей компетенции организовывает собственное делопроизводство и архивное дело.
64. Участвует в осуществлении работы по подбору, расстановке и воспитанию кадров таможенного поста, формирует резерв кандидатов для выдвижения на должности руководящего состава.
65. Представляет в вышестоящий таможенный орган кандидатуры должностных лиц для назначения на должность и освобождения от должности руководящего состава в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
66. Участвует в проведении первичной профессиональной физической подготовки должностных лиц таможенного поста.
67. Осуществляет мероприятия по охране труда, соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности.
68. Определяет на основе утверждаемых ФТС России табелей положенности и оснащенности свои потребности в материально - технических средствах централизованно планируемой и распределяемой номенклатуры, в материально - технических средствах регионально планируемой и распределяемой номенклатуры, а также в материально-технических средствах децентрализованно планируемой и закупаемой номенклатуры.
69. Направляет в вышестоящий таможенный орган соответствующие заявки и предложения.
70. Обеспечивает на таможенном посту эффективное использование и правильную эксплуатацию вычислительной техники, технических средств таможенного контроля, средств связи, оргтехники, транспортных средств и других материально-технических средств.
71. Обеспечивает сбор, обработку и незамедлительную передачу в вышестоящий таможенный орган информации об оперативной обстановке на таможенном посте, а также о чрезвычайных происшествиях и конфликтных ситуациях.
72. Выполняет в пределах своей компетенции другие функции, возложенные на таможенные органы законодательством Российской Федерации.

IV. Основные права таможенного поста предварительных операций

73. Таможенный пост для выполнения возложенных задач и функций имеет право:
- идентифицировать товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем, транспортные средства, помещения и другие места, где находятся или могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю;
- проводить в любое время инвентаризацию товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, а также товаров, в отношении которых не уплачены таможенные платежи или предоставлены льготы в части уплаты таможенных платежей;
- отменять или изменять по жалобам лиц, протестам прокуроров, в порядке контроля решения должностных лиц таможенного поста, а также принимать предусмотренные законодательством меры в отношении их неправомерных действий (бездействия);
- брать пробы и образцы товаров, назначать экспертизу, разрешать лицам и другим органам государственного контроля, обладающим полномочиями в отношении товаров, брать пробы и образцы;
- требовать и безвозмездно получать от государственных органов, органов местного самоуправления юридических и физических лиц документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач и функций;
- взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, юридическими и физическими лицами;
- привлекать для оказания содействия таможенному посту специалистов других правоохранительных, контролирующих органов, организаций, а также экспертов.

V. Заключительные положения

74. Структуру, штатную численность таможенного поста утверждает ФТС России.
75. Таможенный пост возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом СЗТУ.
76. Иные должностные лица таможенного поста назначаются на должность и освобождаются от должности приказом таможни.
77. Начальник таможенного поста:
- руководит деятельностью таможенного поста на основе принципа единоначалия;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на таможенный пост задач и функций;
- организовывает в соответствии с требованиями руководящих документов ФТС России и СЗТУ воспитательную и предупредительно-профилактическую работу с должностными лицами поста;
- вносит в установленном порядке в таможню представления о присвоении специальных званий подчиненным сотрудникам таможенного поста;
- осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
78. В состав таможенного поста предварительных операций входят следующие подразделения: отдел таможенного оформления и таможенного контроля, информационно-техническое отделение и отделение документационного обеспечения.
79. В обязанности подразделений входит выполнение установленного перечня задач по отдельным направлениям организации таможенного контроля и таможенного оформления в соответствии с положениями о подразделениях, утвержденными начальником таможни.

Начальник таможенного поста, капитан таможенной службы В.В.Колегов



Приложение 2
к приказу
Балтийской таможни
от 09.09.2004 N 536


ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОГО ПОСТА ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ

1. Общие положения

1.1. Отдел таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста предварительных операций (далее - ОТОиТК) является структурным подразделением Балтийской таможни и подчиняется начальнику таможни, начальнику таможенного поста предварительных операций и его заместителям.
1.2. ОТОиТК в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации и иным действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, нормативными актами Федеральной таможенной службы России (далее - ФТС России), Северо-Западного таможенного управления и Балтийской таможни, а также настоящим Положением.
1.3. ОТОиТК осуществляет свою деятельность под руководством начальника ОТОиТК, назначенного приказом начальника таможни. Начальник ОТОиТК непосредственно подчинен начальнику таможенного поста предварительных операций и его заместителям.
1.4. Состав ОТОиТК определяется штатным расписанием. Все сотрудники являются оперативными сотрудниками с подчинением в порядке занимаемой должности и должностной инструкцией. Начальник ОТОиТК распределяет обязанности между своими заместителями и сотрудниками ОТОиТК, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отделение задач, устанавливает степень ответственности сотрудников отделения за порученную им работу.
Сотрудники отделения выходят на работу согласно графику, согласованному с начальником поста и утвержденному начальником таможни.

2. Зона деятельности ОТОиТК таможенного поста предварительных операций

В зону деятельности ОТОиТК входят:
2.1. Причалы:
- 1-го, 2-го, 3-го и 4-го районов Морского порта Санкт-Петербурга, Канонерского судоремонтного завода, причальная линия и территория Лесного порта Санкт-Петербурга и Балтийского судоремонтного завода, причала Морского пассажирского вокзала, грузовые районы Речного порта: Василеостровский и Невский, Кировского завода, судоремонтного завода "Северная Верфь", Морского Рыбного порта, Петербургского нефтяного терминала, Балтийского судомеханического завода, Завода по производству железобетонных изделий и конструкций морского гидротехнического строительства, Терминала Интерферрум-Металл.

3. Задачи ОТОиТК таможенного поста предварительных операций

3.1. Реализация таможенной политики Российской Федерации.
3.2. Обеспечение соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, принятие мер по защите прав и интересов граждан, учреждений и организаций при производстве таможенного оформления и проведении таможенного контроля.
3.3. Защита в пределах своей компетенции экономических интересов Российской Федерации, содействие развитию внешнеэкономических связей регионов, предприятий, учреждений, организаций и граждан.
3.4. В пределах своей компетенции производство таможенного оформления и проведение таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
3.5. Борьба с контрабандой и административными правонарушениями, совершаемыми при перемещении через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, пресечение незаконного оборота через границу наркотических средств, оружия, предметов культурного и исторического наследия, объектов интеллектуальной собственности.
3.6. Организация и осуществление в пределах своей компетенции взаимодействия с другими подразделениями таможни, иными контролирующими и правоохранительными органами Российской Федерации, перевозчиками, лицами, перемещающими товары и транспортные средства, экспедиторами, иными лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

4. Функции ОТОиТК таможенного поста предварительных операций

В соответствии с основными задачами ОТОиТК выполняет следующие функции:
4.1. Проводит аналитическую работу, обобщает материалы и готовит предложения по совершенствованию таможенного оформления и таможенного контроля.
4.2. В пределах своей компетенции, в том числе с применением средств вычислительной техники, определяет схемы таможенного оформления и таможенного контроля исходя из необходимости выполнения задач, стоящих перед таможенными органами Российской Федерации и реализует их.
4.3. Помещает товары и транспортные средства под процедуры ВТТ, МТТ и принимает сообщения о прибытии товаров и транспортных средств в установленные места.
4.4. Осуществляет завершение процедуры ВТТ и таможенного режима МТТ, оформляет свидетельство о завершении ВТТ (МТТ).
4.5. Передает по электронной почте автоматизированной системы контроля за транзитом товаров (АСКТТ) электронные уведомления.
4.6. Проверяет оборудование транспортных средств, предназначенных для перевозки товаров под таможенным контролем и применяет средства идентификации.
4.7. Осуществляет таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования.
4.8. Дает разрешение лицам, обладающим полномочиями в отношении товаров и транспортных средств и их представителям, на совершение с товарами, находящимися на временном хранении операций, необходимых для обеспечения сохранности товаров (в том числе осматривать и измерять товары, перемещать их в пределах СВХ и ПЗТК, производить отбор проб и образцов товаров, исправлять поврежденную упаковку, подготавливать товары к вывозу с СВХ, ПЗТК и их последующей транспортировки).
4.9. Контролирует соблюдение лицами, перемещающими товары и транспортные средства, установленных мер экономической политики и иных ограничений на ввоз и вывоз.
4.10. Принимает меры по профилактике, выявлению и пресечению административных правонарушений.
4.11. Оказывает содействие другим подразделениям таможни при проведении ими таможенного и валютного контроля, а также иным правоохранительным и контрольным органам при осуществлении ими своей деятельности.
4.12. Вырабатывает предложения о необходимости формирования проекта зонального профиля риска и доведение их до координирующего подразделения таможни, а при необходимости и до соответствующих структурных подразделений таможни.
4.13. Применяет прямые меры по минимизации рисков, которые могут применяться таможенным постом при таможенном оформлении и таможенном контроле по собственному решению и без специального указания.
4.14. Составляет протоколы об административных правонарушениях, оказывает отделу административных расследований, отделу по борьбе с контрабандой наркотиков, отделу дознания необходимую помощь в проведении производства по делам о нарушении таможенных правил и осуществлении ими дознания по уголовным делам о таможенных преступлениях.
4.15. Участвует в формировании таможенной статистики, осуществляя электронный прием данных, ведя учет товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, а также документов и сведений, используемых в таможенных целях.
4.16. Осуществляет в пределах своей компетенции, а также совместно с другими подразделениями таможни профессиональную подготовку должностных лиц отделения.

5. Права ОТОиТК таможенного поста предварительных операций

Для выполнения возложенных на него задач ОТОиТК вправе:
5.1. Привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации специалистов и экспертов при осуществлении таможенного контроля.
5.2. Требовать от лиц, перемещающих товары и транспортные средства, экспедиторов, владельцев складов, перевозчиков и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, производства грузовых и иных операций, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации.
5.3. Требовать от перевозчиков и экспедиторов, располагающих документами и сведениями, необходимыми для производства таможенного оформления и осуществления таможенного контроля, представления этих документов и сведений, а также устанавливать сроки их представления.
5.4. Требовать от перевозчиков и экспедиторов оказания содействия в производстве таможенного оформления.
5.5. При проведении таможенного контроля использовать те его формы, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле, иного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, контроль за которыми возложен на таможенные органы Российской Федерации.
5.6. Принимать от заинтересованных лиц документы, необходимые для производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля, составленные на иностранном языке.
5.7. Применять меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации при перевозке товаров и документов на них при таможенном оформлении.

6. Заключительные положения

6.1. Права, обязанности и ответственность должностных лиц ОТОиТК определяются должностными инструкциями, утверждаемыми начальником таможни.
6.2. Должностные лица обязаны в порядке взаимозаменяемости знать и применять на практике вопросы, входящие в компетенцию не менее чем двух разных специалистов, реализующих различные стадии таможенного оформления и таможенного контроля.

Начальник ОТОиТК таможенного поста предварительных операций, подполковник таможенной службы Н.В.Кондаков

Начальник таможенного поста предварительных операций, капитан таможенной службы В.В.Колегов