Об итогах целевой инспекторской проверки деятельности Орловской таможни
Комиссия ФТС России во исполнение приказа ФТС России от 24.03.2005 242 О проведении целевой инспекторской проверки с 28 марта по 1 апреля 2005 года провела целевую инспекторскую проверку деятельности Орловской таможни.
Установлено, что с ноября 2004 года по март 2005 года на Заводском таможенном посту Орловской таможни осуществлялось таможенное оформление белья и чулочно-носочной продукции ведущих европейских фирм - изготовителей ( Пьер Карден , Филодоро и др.), декларированных в одной ГТД совместно с пустыми упаковками для данной продукции. По 12 ГТД было оформлено 206,7 тонн упаковочных коробок и полиэтиленовых пакетов и всего 34,7 тонн белья и чулочно-носочной продукции.
Должностные лица Заводского таможенного поста осуществили выпуск для внутреннего потребления товаров, перемещаемых в адрес ООО Транзит , с нарушениями требований таможенного законодательства Российской Федерации.
Досмотр товаров, перемещаемых в адрес ООО Транзит , должностные лица отделения таможенного досмотра Заводского таможенного поста осуществили формально. Старший государственный таможенный инспектор СВ. Спиридонов и государственный таможенный инспектор О.В. Рыков не произвели взвешивания и количественного пересчета товаров. В нарушение пункта 32 Инструкции о порядке заполнения, регистрации, хранения, учета актов таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств, утвержденной приказом ГТК России от 20.10.2003 1166, в актах таможенного досмотра отсутствуют подробное описание упаковочных коробок, полиэтиленовых пакетов и товарных каталогов, вид упаковки, количество товара в каждой упаковке, количество товаров каждого наименования.
При таможенном оформлении и таможенном контроле сведения, заявленные декларантом о количественном соотношении в товарной партии налогоемкого товара - белья (ставка пошлины 2 евро/кг) и товара прикрытия - упаковочного материала (ставка пошлины - 10 % стоимости товара), должностные лица Орловской таможни не исследовали и не проверяли их достоверность. В транспортных и коммерческих документах, на основании которых осуществлялась
международная перевозка рассматриваемых грузов, отсутствовало количество
каждого вида перемещаемого товара.
Государственный таможенный инспектор В.Н. Якубовский и главный государственный таможенный инспектор СВ. Сосунов не проверяли должным образом соответствие заявленных в таможенных декларациях сведений (наименование товаров, количество их мест, масса, количество упаковок) сведениям, содержащимся в товаросопроводительных документах.
В.Н.Якубовский и СВ. Сосунов в ходе осуществления документальною контроля при таможенном оформлении товаров, перемещаемых в адрес ООО Транзит , не предприняли всех необходимых мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков 11/291104/00048, 11/120105/00079, 11/070205/00092, доведенных до сведения таможенных органов письмами ФТС России от 29.11.2004 01-06/8823 дсп, от 12.01.2005 01-06/317 дсп, от 07.02.2005 01-06/3147 дсп соответственно.
Кроме того, принимая решение в рамках системы управления рисками о проведении таможенного досмотра товарных партий, поступающих в адрес ООО Транзит (профили риска 11/291104/00048, 11/070205/00092), В.Н.Якубовский неправомерно устанавливал степень и объемы досмотра, назначая проведение досмотра не всей товарной партии, а только товаров выбранных им наименований, исключив при этом упаковочные материалы.
В ходе данной проверки письменное объяснение от В.Н. Якубовского получено не было в связи с его нахождением в отпуске по болезни.
Таким образом, В.Н. Якубовский, не выполнив требований подпунктов а ,
л пункта 30 и подпункта б пункта 52, пункта 65 Инструкции о действиях
должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление
и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденной
приказом ГТК России от 28.11.2003 1356, пункта 14 Инструкции о действиях
, должностных лиц таможенных органов при применении системы управления
рисками, утвержденной приказом ГТК России от 28.06.2004 750 дсп, нарушил
тем самым подпункт 3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2004 79-
ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", что в
соответствии со статьей 57 этого закона является должностным проступком.
Начальник Заводского таможенного поста А.В. Самохвалов в нарушение
пункта 14 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при применении системы управления рисками, утвержденной приказом ГТК России oт 28.06.2004 750 дсп, при согласовании решения о выпуске товаров не принял прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска 11/291104/00048, 11/120105/00079, 11/070205/00092. Из объяснений А.В. Самохвалова следует, что разрешение на выпуск товаров он давал, так как должностные лица Орловской таможни и Заводского таможенного поста не выявили нарушения таможенного законодательства Российской Федерации .
Тем самым, А.В. Самохвалов нарушил требования пункта 32 должностной инструкции начальника Заводского таможенного поста, утвержденной начальником Орловской таможни 9 марта 2003 года, что в соответствии с пунктом 17 Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации является нарушением служебной дисциплины.
Руководители функциональных подразделений Орловской таможни также не предприняли никаких мер по выявлению, предотвращению и профилактике возможных нарушений таможенного законодательства Российской Федерации при таможенном оформлении товаров ООО Транзит .
Начальник отделения контроля таможенной стоимости Орловской таможни В.В. Жиляев и государственный таможенный инспектор отделения контроля таможенной стоимости В.С Ветрова в процессе корректировки таможенной стоимости произвели таможенную оценку товаров произвольно, на уровне цен, достоверно не подтвержденных. Расчет таможенной стоимости осуществляли с использованием неустановленных источников информации, на уровне контрольных показателей цен по различным профилям риска. Данный факт подтверждается и объяснениями самого В.В. Жиляева - решение о корректировке таможенной стоимости товаров - пакетов полиэтиленовых и коробок из картона не в полной мере соответствуют нормам и требованиям Закона Российской Федерации О Таможенном тарифе .
Таким образом, В.В. Жиляев, не выполнив требований статьи 24 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 5003-1 О Таможенном тарифе , пункта 33 Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденной приказом ГТК России от 18.06.2004 696, нарушил тем самым подпункты 1 и 3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2004 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", что в соответствии со статьей 57 этого закона является должностным проступком.
Исполняющий обязанности начальника отдела организации таможенного оформления и таможенного контроля Орловской таможни Д.Н. Мирошкин в нарушение подпунктов в , д пункта 13 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при применении системы управления рисками, при подготовке оперативных сводок начальнику таможни о выявленных рисках не обеспечил принятия прямых мер по их минимизации.
Две первые поставки в адрес ООО Транзит на Заводском таможенном посту были оформлены в мае 2004 года по ГТД 10111030/050504/0001193. Несмотря на то. что в товаротранспортных накладных и книжках МДП в качестве перемещаемых были указаны потребительские товары , по ГТД были оформлены емкости из листовой жести для освежителей воздуха в количестве 171378 штук.
Установлено, что при отсутствии в таможенных документах сведений о видах, наименовании, количестве, стоимости товаров, их массе или объеме должностные лица Погарского таможенного поста Брянской таможни в нарушение статьи 81 Таможенного кодекса Российской Федерации и подпункта в пункта 22 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории Российской Федерации автомобильным транспортом, утвержденной приказом ГТК России от 18.12.2003 1467, дали разрешение на внутренний таможенный транзит товаров, перемещаемых в адрес ООО Транзит , с мая 2004 года по март 2005 года.
В ходе проверки организации таможенного оформления и таможенного контроля было установлено, что должностные лица Заводского таможенного поста
не осуществляли контроль за деятельностью склада временного хранения (СВХ) ОАО Автокомплекс и СВХ ООО Фригоглас Евразия . На СВХ ООО Фригоглас Евразия (лицензия 10111/91032) отсутствовали три товарные партии холодильных витрин, находившиеся на временном хранении по ДО 1 10111030/240305/0000302, 10111030/240305/0000303, 10111030/240305/0000318.
Владелец СВХ ОАО Автокомплекс (лицензия 10111/91029) по окончании времени, необходимого для завершения внутреннего таможенного транзита, прибывшего в место доставки 28 марта 2005 года по ДКД 10216090/250305/1110148, до 31 марта 2005 года не обеспечил размещения на СВХ компрессоров для холодильных витрин.
В нарушение пункта 14 Правил совершения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденных приказом ГТК России от 03.09.2003 958, должностные лица отделения контроля транзита товаров Заводского таможенного поста передавали копии документов работникам СВХ ОАО Автокомплекс без представления владельцем СВХ расписки о получении документов.
В нарушение пункта 49 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории Российской Федерации автомобильным транспортом, утвержденной приказом ГТК России от 18.12.2003 1467, должностные лица отделения таможенного досмотра Заводского таможенного поста в месте доставки товаров не осуществляли таможенного досмотра автотранспортных средств при временном хранении товаров на СВХ ООО Фригоглас Евразия , не являющимся местом доставки. В нарушение пункта 53 этой же инструкции при временном хранении товаров на СВХ ОАО Автокомплекс в документах отчета ДО 1 должностные лица отделения контроля транзита товаров Заводского таможенного поста не проставляли оттиска штампа Товар поступил и соответственно время и дату.
Выявленные факты нарушений должностными лицами Орловской таможни порядка и правил таможенного оформления и таможенного контроля, установленных правовыми актами ФТС России и ГТК России, свидетельствуют об отсутствии должного контроля за деятельностью подразделений, а также о низкой требовательности к подчиненным должностным лицам со стороны начальника Заводского таможенного поста А.В. Самохвалова и первого заместителя начальника Орловской таможни по организации таможенного контроля В.И. Жиронкина, который в соответствии с приказом Орловской таможни от 13.02.2004 79 О распределении обязанностей между руководителями Орловской таможни отвечает за организацию таможенного оформления и таможенного контроля в соответствии с заявленными таможенными режимами, осуществляет контроль за доставкой и транзитом товаров и за деятельностью Заводского таможенного поста.
Начальник Заводского таможенного поста А.В. Самохвалов, нарушил требования пунктов 43, 66 должностной инструкции начальника Заводского таможенного поста, утвержденной начальником Орловской таможни 9 марта 2003 года, а первый заместитель начальника Орловской таможни по организации таможенного контроля В.И. Жиронкин нарушил требования пунктов 26, 32, 34 должностной инструкции первого заместителя начальника Орловской таможни по
организации таможенного контроля, утвержденной начальником Центрального таможенного управления 3 апреля 2003 года. Указанные нарушения в соответствии с пунктом 17 Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации являются нарушениями служебной дисциплины.
Как следует из объяснений А.В. Самохвалова, осуществление контроля за деятельностью должностных лиц осуществляется непосредственно путем проверки документов на товары и транспортные средства, а также опосредованно через начальников отделений таможенного поста . Согласно объяснению В.И. Жиронкина, контроль за деятельностью таможенных постов и отдела таможенного оформления и таможенного контроля осуществляется при посещении таможенных постов, а также посредством документального контроля ГТД после выпуска товаров . Однако по результатам такого контроля не были выявлены какие-либо нарушения.
На основании изложенного
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Указать генерал-майору таможенной службы Карпушкину Сергею
Ивановичу (Ч-117331), начальнику Орловской таможни, на недопустимость
ослабления контроля за деятельностью подчиненных должностных лиц.
2. За нарушение служебной дисциплины, выразившееся в ненадлежащем
исполнении пунктов 26, 32, 34 должностной инструкции первого заместителя
начальника Орловской таможни по организации таможенного контроля,
утвержденной начальником Центрального таможенного управления 3 апреля 2003
года, подпункта 5 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О службе в таможенных
органах Российской Федерации", на основании пунктов 17, 23 Дисциплинарного
устава таможенной службы Российской Федерации подполковнику таможенной
службы Жиронкину Владимиру Ильичу (Ч-117314), первому заместителю
начальника Орловской таможни по организации таможенного контроля, объявить
выговор.
3. За нарушение служебной дисциплины, выразившееся в ненадлежащем
исполнении пункта 14 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных
органов при применении системы управления рисками, утвержденной приказом
ГТК России от 28.06.2004 750 дсп, пунктов 32, 43, 66 должностной инструкции
начальника Заводского таможенного поста, утвержденной начальником Орловской
таможни 9 марта 2003 года, подпункта 5 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О
службе в таможенных органах Российской Федерации", на основании пунктов 17,
23 Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации, учитывая
непродолжительное нахождение в должности (с 11 октября 2004 года, приказ
Центрального таможенного управления от 07.10.2004 387-кт), подполковнику
таможенной службы Самохвалову Андрею Валерьевичу (Ч-117446), начальнику
Заводского таможенного поста, объявить строгий выговор.
4. Начальнику Центрального таможенного управления Ю.В. Рыбкину
рассмотреть вопрос о целесообразности дальнейшего прохождения службы
А.В- Самохваловым, начальником Заводского таможенного поста, на должностях,
связанных с таможенным оформлением, и информировать Главное организационно-инспекторское управление (аппарат руководителя ФТС России).
5. Начальнику Орловской таможни С.И. Карпушкину обеспечить:
а) подготовку до 12 мая 2005 года плана устранения нарушений, выявленных
комиссией ФТС России;
б) проведение до 18 мая 2005 года служебных проверок в отношении
должностных лиц Орловской таможни по фактам нарушений, выявленных
комиссией ФТС России;
в) рассмотрение вопроса о целесообразности дальнейшего прохождения
службы в таможенных органах В.В. Жиляевым, начальником отделения контроля
таможенной стоимости Орловской таможни, и В.Н. Якубовским, государственным
таможенным инспектором отделения таможенного оформления и таможенного
контроля Заводского таможенного поста;
г) информирование до 1 июня 2005 года Главною организационно-
инспекторского управления (аппарата руководителя ФТС России) о приведенных
мероприятиях.
6. Начальнику Брянской таможни А.А. Васбулатову провести служебные
проверки в отношении должностных лиц Погарского таможенного поста Брянской
таможни по выявленным комиссией ФТС России нарушениям при выдаче
разрешений перевозчику на внутренний таможенный транзит товаров,
перемещаемых в адрес ООО Транзит , и информировать о результатах Главное
организационно-инспекторское управление (аппарат руководителя ФТС России) до
1 июня 2005 года.
7. Начальнику Главного организационно-инспекторского управления
(аппарата руководителя ФТС России) Р.С. Мухутдинову обеспечить по результатам
ответа из Представительства ФТС России в Украине направление материалов
целевой инспекторской проверки деятельности Орловской таможни в Генеральную
прокуратуру Российской Федерации для принятия решения.
Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Руководитель
генерал-полковник таможенной службы
А.Е. Жерихов