О совершенствовании работы с обращениями граждан
Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 11.04.2005 МФ-П44-1666 и в целях совершенствования рассмотрения письменных и устных обращений граждан и организаций, соблюдения их прав и законных интересов, а также организационного и кадрового обеспечения выполнения Плана мероприятий, утвержденного распоряжением ФТС России от 22.04.2005 158-р,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать в составе Управления делами отдел организации работы с
гражданами (Приемную ФТС России) штатной численностью одна единица
сотрудника и шесть единиц государственных гражданских служащих за счет
сокращения штатной численности отдела по работе с обращениями граждан
Управления делами.
2. Утвердить Положение об отделе организации работы с гражданами
(Приемной ФТС России) (приложение 1).
3. Управлению кадров (Ю.В.Генералов):
а) внести изменения в штатное расписание центрального аппарата ФТС России согласно приложению 2;
б) обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации при проведении организационно-штатных мероприятий.
4. Главному финансово-экономическому управлению (А.В.Авдонин)
выплачивать денежное довольствие сотрудникам и денежное содержание
государственным гражданским служащим центрального аппарата ФТС России с
учетом внесенных изменений.
5. Правовому управлению (Г.В.Баландина) и начальникам региональных
таможенных управлений ввести в практику работы:
рассмотрение жалоб в сфере таможенного дела по наиболее важным и сложным вопросам, а также жалоб на повторяющиеся нарушения с выездом в таможенные органы, решения, действия (бездействие) которых обжалуются;
проведение служебных расследований по фактам несвоевременного или формального рассмотрения жалоб в сфере таможенного дела и при привлечении к административной ответственности, принятие мер административного и дисциплинарного воздействия в случае их выявления;
проведение заседаний коллегий, совещаний по вопросам повышения эффективности работы с жалобами в сфере таможенного дела и при привлечении к административной ответственности.
6. Начальникам региональных таможенных управлений доложить до
01.12.2005 об исполнении пункта 5 настоящего приказа Правовому управлению
ФТС России с указанием количественных показателей.
7. Управлению делами (С.Г.Маленко), Правовому управлению
(Г.В.Баландина) и Пресс-службе ФТС России (И.И.Скибинская) обеспечить
систематическое представление, размещение и обновление на WEB-сервере ФТС
России информации о работе с обращениями граждан в Приемной ФТС России,
порядке обжалования, обзоров результатов рассмотрения жалоб граждан и
организаций в ФТС России.
8. Считать доведение настоящего приказа до сведения должностных лиц
отдела по работе с обращениями граждан Управления делами предупреждением
об их возможном увольнении из таможенных органов Российской Федерации в связи с проведением организационно-штатных мероприятий.
9. Считать настоящий приказ вступившим в силу с 22 июля 2005 года.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
генерал-полковник таможенной службы
А.Е. Жерихов
Приложение 1
к приказу ФТС России
от 19.05.2005 460
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе организации работы с гражданами (Приемной ФТС России)
1. Отдел организации работы с гражданами (Приемная ФТС России)
является обособленным структурным подразделением в составе Управления
делами.
2. Отдел организации работы с гражданами (Приемная ФТС России) (далее
- Приемная) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, нормативными актами и методическими рекомендациями
Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства
Российской Федерации по вопросам рассмотрения обращений и приема граждан,
а также нормативными правовыми актами Министерства экономического
развития и торговли Российской Федерации, правовыми актами ФТС России,
Положением о ФТС России, Положением об Управлении делами, Инструкцией о
порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в ГТК России, а
также настоящим Положением.
3. Основными задачами Приемной являются:
обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений граждан Российской Федерации и иностранных граждан, адресованных ФТС России (далее
- обращения граждан);
осуществление информационно-справочной работы, связанной с обращениями граждан;
анализ обращений граждан, адресованных ФТС России, и подготовка соответствующих документов.
4. Основными функциями Приемной являются:
прием граждан должностными лицами Приемной; организация приема граждан руководителем ФТС России, заместителями руководителя ФТС России, а также руководителями структурных подразделений ФТС России;
организация приема граждан руководством ФТС России в Приемной Аппарата Правительства Российской Федерации;
централизованный учет обращений граждан;
своевременное изучение и направление обращений граждан для рассмотрения в соответствующие структурные подразделения ФТС России, таможенные органы и другие государственные органы;
формирование на основе обращений граждан информационного фонда и обеспечение получения из него сведений для структурных подразделений ФТС России;
контроль за своевременным выполнением структурными подразделениями ФТС России поручений по обращениям граждан;
извещение граждан о результатах рассмотрения их обращений в ФТС России в случаях, если такое извещение не осуществляется подразделением, рассматривающим обращение;
информирование граждан о правовых актах в области таможенного дела;
организационно-методическое взаимодействие со структурными подразделениями ФТС России при рассмотрении обращений граждан, обеспечение методического руководства соответствующими подразделениями таможенных органов по направлению деятельности Приемной;
анализ и обобщение вопросов, которые ставят граждане в письмах и на личном приеме;
контроль за своевременным представлением таможенными органами в ФТС России статистических данных по работе с обращениями граждан;
оперативное и периодическое информирование руководства ФТС России и Минэкономразвития России о количестве и характере обращений граждан;
подготовка на основе анализа и обобщения обращений граждан предложений об устранении причин, порождающих обоснованные жалобы (за исключением жалоб на решения, действия (бездействие) в сфере таможенного дела;
подготовка во взаимодействии с другими подразделениями и Пресс-службой ФТС России материалов для средств массовой информации в целях освещения итогов рассмотрения обращений граждан.
5. Приемная для осуществления своих задач и функций имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений и должностных лиц ФТС России, а также таможенных органов документы и сведения, необходимые для выполнения задач и функций Приемной;
пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами;
возвращать исполнителям на доработку документы, подготовленные с нарушением установленных требований по их оформлению;
участвовать в инспектировании деятельности таможенных органов по вопросам работы с обращениями граждан;
информировать руководство ФТС России о нарушении структурными подразделениями-исполнителями установленных законодательством Российской Федерации и правовыми актами ФТС России сроков рассмотрения обращений граждан.
6. Приемная при реализации своих функций взаимодействует с подразделениями по работе с обращениями граждан Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, других государственных органов, а также со структурными подразделениями ФТС России и таможенными органами.
7. Руководство деятельностью Приемной осуществляет начальник отдела,
который назначается на должность и освобождается от должности приказом ФТС
России в установленном порядке, подчиняется непосредственно руководителю
ФТС России, а по вопросам оперативного контроля, организационным и
методическим - начальнику Управления делами.
В отсутствие начальника отдела руководство Приемной осуществляет его заместитель.
8. Начальник отдела:
распределяет обязанности между должностными лицами Приемной; несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Приемную.
9. Заместитель начальника и должностные лица Приемной несут
ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии
с утверждаемыми руководством ФТС России должностными инструкциями
(регламентами).
Начальник Управления делами генерал-майор
таможенной службы
С.Г. Маленко
Приложение 2
к приказу ФТС России
от 19.05.2005 460
Изменения в штатном расписании центрального аппарата ФТС России
Наименование подразделения, должность | Специальное звание, квалификационный разряд | Количество | Код | |
искл. | вкл. | |||
Управление делами | ||||
Отдел по работе с обращениями граждан | 1 | - | ||
Начальник отдела | Полковник таможенной службы | 1 | - | |
Главный государственный таможенный инспектор | Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1-3-го класса | 2 | - | |
Старший государственный таможенный инспектор | Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1-3-го класса | 3 | - | |
Государственный таможенный инспектор | Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1 - 3-го класса | 1 | - | |
ИТОГО: | ||||
Сотрудники | 1 | - | ||
Государственные служащие | 6 | - | ||
Отдел организации работы с гражданами (Приемная ФТС России) | 1 | |||
Начальник отдела | Полковник таможенной службы | - | 1 | |
Заместитель начальника отдела | Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1-3-го класса | - | 1 | |
Главный государственный таможенный инспектор | Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1-3-го класса | - | 1 | |
Старший государственный таможенный инспектор | Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 - 3-го класса | - | 3 | |
Государственный таможенный инспектор | Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1-3-го класса | - | 1 | |
ИТОГО: | ||||
Сотрудники | - | 1 | ||
Государственные служащие | - | 6 | ||
ВСЕГО по управлению: | ||||
Сотрудники | 1 | 1 | ||
Государственные служащие | 6 | 6 | ||
ВСЕГО по штатному расписанию: | ||||
Сотрудники | 1 | 1 | ||
Государственные служащие | 6 | 6 |
Изменение количества должностей сотрудников и государственных служащих по категориям
Должность | Искл. | Вкл. | Итого | |||
Сотрудники | Государственные служащие | Сотрудники | Государственные служащие | Сотрудники | Государственные служащие | |
Руководство (от начальника таможенного органа до начальника отделения) | 1 | - | 1 | 1 | 0 | +1 |
Главный инспектор, главный государственный таможенный инспектор, помощник (советник) начальника таможенного органа | - | 2 | - | 1 | 0 | -1 |
Ведущий инспектор | ||||||
Старший инспектор, старший государственный таможенный инспектор | - | 3 | - | 3 | 0 | 0 |
Инспектор, государственный таможенный инспектор, младший инспектор | - | 1 | - | 1 | - | 0 |
ВСЕГО | 1 | 6 | 1 | 6 | 0 | 0 |
полковник таможенной службы
Ю.В.Генералов