О применении таможенного законодательства
Для сведения, изучения и применения в практической работе направляем вам девятый комплект документов, поступивший в ВКЦ таможни из вышестоящих таможенных органов (приложение).
Первый заместитель начальника таможни
полковник таможенной службы
О.В. Родионов
Приложение
к информационному письму МЮТ ЦТУ
от 23 марта 2004 г. N 29
----------------------------------T------------------------------ іДокумент ВКЦ і Форма 1і +---------------------------------+------------------------------+ і1. Таможенный орган, подготовивший вопрос: і і Орловская таможня і +----------------------------------------------------------------+ і2. Содержание вопроса: і і П. 3.1 Положения о распределении компетенции по валютному і іконтролю и контролю за исполнением внешнеторговых бартерных і ісделок между таможенными органами различного уровня, введенного і іприказом ГТК РФ от 16.07.2002 N 750, относит к компетенции і ітаможни принятие решений при таможенном оформлении товаров, і іперемещаемых через таможенную границу РФ по безвозмездным і ідоговорам, если сумма сделки превышает в эквиваленте десять і ітысяч долларов США по курсу Банка России на день принятия і ітоваров к таможенному оформлению. і і Новым ТК РФ введено понятие "завершающие таможенные режимы". і іВ связи с этим считаем необходимым также обязательное принятие і ірешений в соответствии с п. 3.1 Положения при перемещении і ітоваров по безвозмездным договорам стоимостью свыше 10 тыс. і ідолларов в эквиваленте, помещаемых под завершающий режим і +----------------------------------------------------------------+ і3. Содержание ответа: і і Введенное новым ТК РФ понятие "завершающие таможенные режимы"і іне отменяет принятие решения в соответствии с п. 3.1 Положения і іо распределении компетенции по валютному контролю и контролю і іза исполнением внешнеторговых бартерных сделок между таможеннымиі іорганами различного уровня, введенного приказом ГТК РФ от і і16.07.2002 N 750, при перемещении товаров по безвозмездным і ідоговорам стоимостью свыше 10 тыс. долларов в эквиваленте. і і При помещении товаров стоимостью свыше 10 тыс. долларов США і іпод завершающий таможенный режим решение по вопросам валютного і іконтроля принимается таможней при наличии у участника ВЭД і ібезвозмездного договора. і і Одновременно с этим ВКЦ ЦТУ сообщает, что в соответствии і іс п. 5 Порядка работы ВКЦ ГТК РФ, утвержденного приказом ГТК і іРоссии от 24.11.2003 N 1314, ответы ВКЦ ГТК России и ВКЦ РТУ і іпо статусу не являются решением таможенных органов і +----------------------------------------------------------------+ і4. Таможенный орган, подготовивший ответ, и подпись і ідолжностного лица: і іЦТУ, СФТД і іПервый заместитель начальника Управления і і- начальник СФТД і іполковник таможенной службы И.Ю. Костюченкоі +----------------------------------------------------------------+ і5. Подпись должностного лица Правового управления ГТК России і іили правового подразделения РТУ і L----------------------------------------------------------------- ----------------------------------T------------------------------ іДокумент ВКЦ N 65; 70 і Форма 1і +---------------------------------+------------------------------+ і1. Таможенный орган, подготовивший вопрос: і і Костромская таможня і +----------------------------------------------------------------+ і2. Содержание вопроса: і і Пунктом 2 статьи 138 Таможенного кодекса Российской Федерацииі іустановлено, что после "убытия российских товаров с таможенной і ітерритории Российской Федерации декларант обязан подать полную і іи надлежащим образом заполненную таможенную декларацию на все і іроссийские товары, вывезенные в определенный момент времени". і іПунктом 3.1.18 Положения о применении временных, неполных и і іпериодических таможенных деклараций, утвержденного приказом ГТК і іРоссии от 17.04.2000 N 299, определено, что "если на дату і іпроверки полной ГТД или полной периодической ГТД отсутствуют і іподтверждения пограничных таможенных органов о фактическом і івывозе товаров, то дата фактического вывоза должна быть і іпроставлена должностным лицом таможенного органа после полученияі іподтверждений пограничных таможенных органов на первом (и по і іжеланию декларанта на третьем) листе этих ГТД". і і В данной связи просим разъяснить: і і 1. Кто должен подтверждать таможенному органу, проверяющему і іполную ГТД, фактический вывоз товаров и их количество - і іпограничный таможенный орган или декларант? і і 2. Каков порядок этого подтверждения? і +----------------------------------------------------------------+ і3. Содержание ответа: і і В связи с изданием приказа ГТК России от 28.01.2004 N 98 "О і іпризнании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов і іГТК России" (зарегистрирован Минюстом России 11.02.2004, і ірег. N 5536) приказ ГТК России от 17.04.2000 N 299 і і"Об утверждении Положения о применении временных неполных і іи периодических таможенных деклараций" (зарегистрирован Минюстомі іРоссии 01.06.2000, рег. N 2250) утратил силу. і і При подаче полной таможенной декларации сведения о і іколичестве фактически вывезенных товаров подтверждает декларант і іпутем представления документов и (или) сведений, подтверждающих і іубытие товаров с таможенной территории Российской Федерации і і(например, копии транспортных (перевозочных), коммерческих і ідокументов, копии таможенных деклараций, на которых таможенным і іорганом проставлены отметки о вывозе товаров, и тому подобные і ідокументы и сведения). і і При проверке полной таможенной декларации таможенный орган і ітакже может запросить в оперативном порядке у таможенного і іоргана, находящегося в месте убытия товаров с таможенной і ітерритории Российской Федерации, сведения о количестве і іфактически вывезенных товаров і +----------------------------------------------------------------+ і4. Таможенный орган, подготовивший ответ, и подпись должностногоі ілица: і іПервый заместитель начальника і іГУОТК ГТК России В.В. Дьяченкоі +----------------------------------------------------------------+ і5. Подпись должностного лица Правового управления ГТК России илиі іправового подразделения РТУ і L----------------------------------------------------------------- ----------------------------------T------------------------------ іДокумент ВКЦ і Форма 1і +---------------------------------+------------------------------+ і1. Таможенный орган, подготовивший вопрос: і і Брянская таможня і +----------------------------------------------------------------+ і2. Содержание вопроса: і і При таможенном оформлении транспортных средств, і ізарегистрированных на территории иностранного государства, і івременно ввозимых гражданами России, должно оформляться і іобеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов. Вопрос: где і ідолжно оформляться данное обеспечение уплаты таможенных пошлин і іи налогов физическими лицами - в пунктах пропуска или і іво внутренних таможнях? і +----------------------------------------------------------------+ і3. Содержание ответа: і і В соответствии с п. 14 Положения о применении единых ставок і ітаможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых і ічерез таможенную границу Российской Федерации физическими лицамиі ідля личного пользования, утвержденного постановлением і іПравительства Российской Федерации от 29.11.2003 N 718, і іроссийские физические лица могут временно ввозить на таможенную і ітерриторию Российской Федерации транспортные средства при і іусловии, что эти транспортные средства зарегистрированы на і ітерритории иностранного государства и общий срок временного і іввоза не превышает 6 месяцев в течение одного календарного года і ів отношении каждого временно ввезенного транспортного средства. і іВременный ввоз транспортных средств указанными физическими і ілицами допускается при условии обеспечения уплаты таможенных і іпошлин, налогов в соответствии с Таможенным кодексом Российской і іФедерации. і і Способы обеспечения уплаты таможенных платежей определены і іположениями ст. 340 Кодекса. і і В связи с тем, что постановлением Правительства Российской і іФедерации от 29.11.2003 N 718 и нормативными актами ГТК России і іне определены конкретные места внесения денежных средств на счеті ітаможенного органа для оформления обеспечения уплаты таможенных і іпошлин и налогов физическими лицами, данное обеспечение может і ібыть оформлено как в таможне по месту регистрации физического і ілица, так и в таможенном органе, в регионе деятельности которогоі інаходится пункт пропуска. і і Данный ответ необходимо использовать с учетом положений п. 5 і іприказа ГТК России от 24.11.2003 N 1314 і +----------------------------------------------------------------+ і4. Таможенный орган, подготовивший ответ, и подпись должностногоі ілица: і іЦентральное таможенное управление і іЗаместитель начальника службы і іорганизации таможенного контроля і іполковник таможенной службы М.В. Семенихині +----------------------------------------------------------------+ і5. Подпись должностного лица правового подразделения ЦТУ России і L----------------------------------------------------------------- ----------------------------------T------------------------------ іДокумент ВКЦ N 124 і Форма 1і +---------------------------------+------------------------------+ і1. Таможенный орган, подготовивший вопрос: і і Брянская таможня і +----------------------------------------------------------------+ і2. Содержание вопроса: і і В настоящее время в соответствии с письмом ГТК России от і і30.12.2003 N 01-06/50991 "О перемещении товаров между і ітаможенными органами Российской Федерации через территорию і іиностранного государства" в отношении товаров, перевозимых междуі іКалининградской областью и остальной территорией РФ, должен і іприменяться приказ ГТК России от 21 мая 2002 г. N 490 "Об і іутверждении Положения о порядке перевозки товаров под таможеннымі іконтролем между Калининградской областью и остальной частью і ітаможенной территории Российской Федерации" в части, не і іпротиворечащей новой редакции Таможенного кодекса, при этом і ітранзитная декларация не оформляется и обеспечение уплаты і ітаможенных платежей не требуется. і і До 01.01.2004 российские товары, перевозимые по территории і іиностранного государства, помещались под таможенный режим і ітранзита, контроль за которым был регламентирован нормативными і ідокументами и осуществлялся в КПС "Доставка". і і В соответствии со статьей 268 нового ТК РФ перемещение данныхі ітоваров является специальным таможенным режимом, поэтому і ітребования приказа ГТК России от 21 мая 2002 г. N 490 к нему не і іприменимы. і і Кроме того, в действующей на настоящее время версии КПС і і"Транзит" контроль за товарами, помещенными под специальные і ітаможенные режимы, не предусмотрен. і і Таким образом, из вышеизложенного видно, что в отношении і іроссийских товаров, перемещаемых по территории иностранного і ігосударства, контроль со стороны таможенных органов практически і іне осуществляется, что, в свою очередь, создает предпосылки для і інедобросовестных участников ВЭД бесконтрольно вывозить в страны і іБалтии товары высоконалогооблагаемой базы под видом их вывоза в і іКалининградскую область. і і Вопрос: і і - возможно ли оформлять транзитную декларацию без обеспеченияі іуплаты таможенных платежей для перемещения российских товаров поі ітерритории иностранных государств между Калининградской областьюі іи остальной частью таможенной территории Российской Федерации? і і Предложение: і і Доработать КПС "Транзит" для осуществления контроля за і ітоварами, помещаемыми под специальные таможенные режимы і +----------------------------------------------------------------+ і3. Содержание ответа: і і В отношении товаров, перемещаемых через территорию і іиностранного государства между Калининградской областью и і іостальной частью таможенной территории Российской Федерации, і іприменяются следующие нормативные документы: і і - постановление Правительства Российской Федерации от і і20.11.2003 N 699 "О требованиях и условиях помещения под і іспециальный таможенный режим российских товаров, перемещаемых і імежду таможенными органами Российской Федерации через территориюі іиностранного государства"; і і - письмо ГТК РФ от 30.12.2003 N 01-06/50991 "О перемещении і ітоваров между таможенными органами Российской Федерации через і ітерриторию иностранного государства"; і і - приказ ГТК РФ от 21.05.2002 N 490 "Об утверждении Положенияі іо порядке перевозки товаров под таможенным контролем между і іКалининградской областью и остальной частью таможенной і ітерритории Российской Федерации". і і В соответствии с пунктом 2 вышеупомянутого письма ГТК России і ів данном случае обеспечения уплаты таможенных платежей на і іосновании статьи 337 Таможенного кодекса Российской Федерации неі ітребуется. і і В дальнейшем ГТК России будет разработан отдельный і інормативный правовой акт, устанавливающий порядок перемещения і ітоваров между таможенными органами Российской Федерации через і ітерриторию иностранного государства. і і Ответ ВКЦ РТУ по статусу не является решением таможенных і іорганов і +----------------------------------------------------------------+ і4. Таможенный орган, подготовивший ответ, и подпись должностногоі ілица: і іРуководитель ВКЦ Управления М.В. Семенихині +----------------------------------------------------------------+ і5. Подпись должностного лица правового подразделения ЦТУ России:і і Правовая служба Управления і L----------------------------------------------------------------- ----------------------------------T------------------------------ іДокумент ВКЦ і Форма 1і +---------------------------------+------------------------------+ і1. Таможенный орган, подготовивший вопрос: і і Брянская таможня і +----------------------------------------------------------------+ і2. Содержание вопроса: і і Пунктом 3 статьи 153 ТК РФ установлено, что при обнаружении і ітаможенным органом признаков, указывающих на то, что заявленные і ісведения, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных і іпошлин, налогов, могут являться недостоверными, таможенный органі іпроводит дополнительную проверку любым способом, предусмотреннымі іТК РФ. При этом выпуск допускается только при условии і іобеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть і ідополнительно начислены (в пределах сроков временного хранения).і і Какие из обнаруженных сведений возможно относить к і і"признакам, указывающим на недостоверность"? Данные разъяснения і інеобходимы в связи с тем, что указанный термин является і і"оценочным", действия должностного лица в настоящее время і ізависят от его субъективного мнения, а в соответствии с пунктом і і2 статьи 413 ТК РФ таможенные органы обязаны возмещать вред, і іпричиненный лицам и их имуществу вследствие неправомерных і ірешений, действий (бездействия) і +----------------------------------------------------------------+ і3. Содержание ответа: і і Пунктом 2 ст. 11 Кодекса установлено, что все иные понятия і іупотребляются в настоящем Кодексе в значениях, определенных і ізаконодательством Российской Федерации о налогах и сборах, і ігражданским законодательством Российской Федерации, і ізаконодательством Российской Федерации об административных і іправонарушениях и иным законодательством Российской Федерации. і іТаким образом, отнесение обнаруженных сведений к признакам, і іуказывающим на недостоверность, относится к компетенции і ідолжностного лица таможенного органа, производящего таможенное і іоформление товаров, применению им знаний в области таможенного і ідела, реализации положений должностной инструкции, исполнению і ітребований нормативных документов. і і Данный ответ необходимо использовать с учетом положений п. 5 і іприказа ГТК России от 24.11.2003 N 1314 і +----------------------------------------------------------------+ і4. Таможенный орган, подготовивший ответ, и подпись должностногоі ілица: і іЦентральное таможенное управление і іЗаместитель начальника службы і іорганизации таможенного контроля і іполковник таможенной службы М.В. Семенихині +----------------------------------------------------------------+ і5. Подпись должностного лица правового подразделения ЦТУ России і L----------------------------------------------------------------- ----------------------------------T------------------------------ іДокумент ВКЦ і Форма 1і +---------------------------------+------------------------------+ і1. Таможенный орган, подготовивший вопрос: і і Брянская таможня і +----------------------------------------------------------------+ і2. Содержание вопроса: і і Пунктом 3 статьи 367 ТК РФ предусмотрено право таможенного і іоргана запрашивать дополнительные документы и сведения і іисключительно в целях проверки информации, содержащейся в і ітаможенной декларации и иных таможенных документах. При этом і ітаможенный орган устанавливает срок для их представления, і ікоторый должен быть достаточен для этого. Одновременно в і ісоответствии с пунктом 4 данной статьи запрос данных документов і іи сведений и их проверка не препятствуют выпуску товаров (статьяі і149 ТК РФ), если иное прямо не предусмотрено ТК РФ (например, і іпунктами 4 и 6 статьи 323 ТК РФ). і і Необходимы разъяснения по вопросу: какие дополнительные і ідокументы и сведения не могут препятствовать выпуску товаров і +----------------------------------------------------------------+ і3. Содержание ответа: і і Перечень документов и сведений, представление которых і інеобходимо для таможенного оформления товаров в соответствии с і івыбранным таможенным режимом, приведен в ст. 131 Кодекса и в і іприказе ГТК России от 16.09.2003 N 1022 "Об утверждении Перечня і ідокументов и сведений, необходимых для таможенного оформления і ітоваров в соответствии с выбранным таможенным режимом". В статьеі і149 Кодекса определены основания для выпуска товаров. і і Пунктом 1 распоряжения ГТК России от 11.12.2003 N 679-р "Об і іусловном выпуске" установлено, что условный выпуск товаров без і іпредставления документов и сведений, подтверждающих соблюдение і ізапретов и ограничений, установленных в соответствии с і ізаконодательством Российской Федерации о государственном і ірегулировании внешнеторговой деятельности, осуществляется по і ісогласованию с Главным управлением тарифного и нетарифного і ірегулирования ГТК России. і і Учитывая вышеизложенное, вопрос о выпуске товаров без і іпредставления определенных документов находится в компетенции і іГТК России. і і Данный ответ необходимо использовать с учетом положений п. 5 і іприказа ГТК России от 24.11.2003 N 1314 і +----------------------------------------------------------------+ і4. Таможенный орган, подготовивший ответ, и подпись должностногоі ілица: і іЦентральное таможенное управление і іЗаместитель начальника службы і іорганизации таможенного контроля і іполковник таможенной службы М.В. Семенихині +----------------------------------------------------------------+ і5. Подпись должностного лица Правового управления ГТК России илиі іправового подразделения РТУ і L----------------------------------------------------------------- ----------------------------------T------------------------------ іДокумент ВКЦ і Форма 1і +---------------------------------+------------------------------+ і1. Таможенный орган, подготовивший вопрос: і і Московская западная таможня і +----------------------------------------------------------------+ і2. Содержание вопроса: і і В соответствии с приказом ГТК РФ от 16.09.2003 N 1022 для і іоформления ГТД в режимах переработки товаров на таможенной і ітерритории и переработки товаров вне таможенной территории і інеобходимо предъявить разрешение на переработку товаров. і і Согласно приказам ГТК России от 15.09.2003 N 1014 и от і і15.09.2003 N 1015 в разрешении на переработку товаров і іобязательно должны быть указаны коды ТН ВЭД товаров для і іпереработки и продуктов переработки, их стоимость и другие і іпоказатели. і і В то же время п. 17 приказа ГТК России от 22.08.2003 N 920 і іговорит о том, что предварительное решение о классификации і ітоваров от имени ГТК России принимает ГУТНР ГТК России, а также і іуполномоченные ГУТНР ГТК России таможенные органы. і і До настоящего времени МЗТ такого права не получила. і і Поэтому возникает вопрос: на основании каких документов і ідолжны заполняться соответствующие графы в разрешении на і іпереработку товаров? і +----------------------------------------------------------------+ і3. Содержание ответа: і і В соответствии с приказами ГТК России от 15.09.2003 N 1014 "Оі івыдаче разрешений на переработку товаров на таможенной і ітерритории" и от 15.09.2003 N 1015 "О выдаче разрешений на і іпереработку товаров вне таможенной территории" в разрешении на і іпереработку товаров необходимо указать сведения о декларируемых і ітоварах, необходимые при таможенном оформлении, а именно: код і ітоваров по ТН ВЭД России, количество, стоимость. і і При этом для получения разрешения на переработку товаров і інеобходимо подать заявление в таможню, в регионе деятельности і ікоторой зарегистрирован заявитель. Данное заявление должно і ісодержать такие же сведения, что и разрешение на переработку. і і Таким образом, при заполнении разрешения на переработку і ітоваров на таможенной территории и вне таможенной территории і іучитываются сведения, указанные в заявлении. і і При производстве основного таможенного оформления происходит і іконтроль сведений о коде товара и стоимости, заявленных в ГТД, і іисходя из фактических условий поставки в соответствии с і ідействующим законодательством. і і Одновременно с этим ВКЦ ЦТУ сообщает, что в соответствии с і іп. 5 Порядка работы ВКЦ ГТК России, утвержденного приказом ГТК і іРоссии от 24.11.2003 N 1314, ответы ВКЦ ГТК России и ВКЦ РТУ по і істатусу не являются решением таможенных органов і +----------------------------------------------------------------+ і4. Таможенный орган, подготовивший ответ, и подпись должностногоі ілица: і іЦентральное таможенное управление і іЗаместитель начальника службы организации і ітаможенного контроля - руководитель ВКЦ і іУправления М.В. Семенихині +----------------------------------------------------------------+ і5. Подпись должностного лица Правовой службы ЦТУ і L----------------------------------------------------------------- ----------------------------------T------------------------------ іДокумент ВКЦ 542-1302 і Форма 1і +---------------------------------+------------------------------+ і1. Таможенный орган, подготовивший вопрос: і і Центральное таможенное управление, Московская северная і ітаможня (вх. N 71 от 10.02.2004) і +----------------------------------------------------------------+ і2. Содержание вопроса: і і Телетайпограммой ГТК России от 05.09.2001 N ТК-619 і іустановлено, что таможенное оформление товаров, ввозимых в і іРоссийскую Федерацию в качестве проб и образцов для і ісертификации, может производиться без представления в таможенныеі іорганы сертификата соответствия при наличии: і і - копии заявки на сертификацию в адрес органа по і ісертификации; і і - письма органа по сертификации с указанием количества і ітоваров, необходимых для сертификации. і і Подпунктом "н" п. 1 приложения к приказу ГТК России от і і16.09.2003 N 1022, изданному во исполнение положений ст. 63 ТК і іРоссии, установлено, что при помещении товаров, ввозимых і і(ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации под і івыбранный таможенный режим, представляются разрешения, лицензии,і ісертификаты и (или) иные документы, выдаваемые уполномоченными і іорганами (далее - разрешения), если такие разрешения в і ісоответствии с таможенным законодательством Российской і іФедерации и международными договорами Российской Федерации і іявляются документами, необходимыми для помещения товаров под і івыбранный таможенный режим. і і Ст. 29 Федерального закона России от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О і ітехническом регулировании" установлено, для помещения продукции,і іподлежащей обязательному подтверждению соответствия, под і ітаможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или і іиспользования этой продукции в соответствии с ее назначением на і ітаможенной территории Российской Федерации, в таможенные органы і іодновременно с таможенной декларацией заявителем либо і іуполномоченным заявителем лицом представляются декларация о і ісоответствии или сертификат соответствия либо документ об их і іпризнании в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального і ізакона. Никаких изъятий из этих положений Закона не установлено.і і В связи с вышеизложенным прошу разъяснить, противоречат ли і іположения телетайпограммы ГТК России от 05.09.2001 N ТК-619 і іположениям ст. 63 ТК России, приказа ГТК России от 16.09.2003 і іN 1022, ст. 29 Федерального закона России от 27.12.2002 N 184-ФЗі і"О техническом регулировании". і і В случае если такое противоречие имеется, прошу разъяснить і іпорядок таможенного оформления товаров, ввозимых в качестве і іобразцов для сертификации і +----------------------------------------------------------------+ і3. Содержание ответа: і і Положения телетайпограммы ГТК России от 05.09.2001 N ТК-619 і іне противоречат ст. 63 ТК России, так как постановлением і іГосстандарта России от 17.03.98 N 11 "Об утверждении Положения оі ісистеме сертификации ГОСТ Р" (зарегистрировано в Минюсте РФ от і і29.04.98 N 11) порядок проведения сертификации в системе ГОСТ Р і іотечественной и импортируемой продукции проводится по единым і іправилам і +----------------------------------------------------------------+ і4. Таможенный орган, подготовивший ответ, и подпись должностногоі ілица: і іНачальник ГУТНР ГТК России А.О. Кудряшеві +----------------------------------------------------------------+ і5. Подпись должностного лица Правового управления ГТК России илиі іправового подразделения РТУ і L----------------------------------------------------------------- ----------------------------------T------------------------------ іДокумент ВКЦ 543-4302 і Форма 1і +---------------------------------+------------------------------+ і1. Таможенный орган, подготовивший вопрос: і і Центральное таможенное управление, Московская северная і ітаможня (вх. N 72 от 10.02.2004) і +----------------------------------------------------------------+ і2. Содержание вопроса: і і Письмом ГТК России от 18.12.2003 N 01-06/49301 до таможенных і іорганов доведена новая редакция Комментария к Списку товаров, і ідля которых требуется подтверждение проведения обязательной і ісертификации при выпуске на таможенную территорию Российской і іФедерации. Данным Комментарием установлена возможность ввоза і іотдельных категорий товаров, подлежащих обязательной і ісертификации, без представления сертификатов соответствия. і і Подпунктом "н" п. 1 приложения к приказу ГТК России от і і16.09.2003 N 1022, изданному во исполнение положений ст. 63 ТК і іРоссии, установлено, что при помещении товаров, ввозимых і і(ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации под і івыбранный таможенный режим, представляются разрешения, лицензии,і ісертификаты и (или) иные документы, выдаваемые уполномоченными і іорганами (далее - разрешения), если такие разрешения в і ісоответствии с таможенным законодательством Российской Федерацииі іи международными договорами Российской Федерации являются і ідокументами, необходимыми для помещения товаров под выбранный і ітаможенный режим. і і Ст. 29 Федерального закона России от 27.12.2002 N 184-ФЗ і і"О техническом регулировании" установлено, для помещения і іпродукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, і іпод таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения і іили использования этой продукции в соответствии с ее назначениемі іна таможенной территории Российской Федерации, в таможенные і іорганы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо і іуполномоченным заявителем лицом представляются декларация і іо соответствии или сертификат соответствия либо документы і іоб их признании в соответствии со статьей 30 настоящего і іФедерального закона. Никаких изъятий из этих положений Закона і іне установлено. і і Учитывая вышеизложенное, прошу разъяснить, противоречат ли і іположения вышеуказанного Комментария положениям ст. 63 ТК і іРоссии, приказу ГТК России от 16.09.2003 N 1022, Федеральному і ізакону России от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом і ірегулировании" і +----------------------------------------------------------------+ і3. Содержание ответа: і і 1. Положения вышеуказанного Комментария не противоречат ст. і і63 ТК России, приказу ГТК России от 16.09.2003 N 1022, так как і іпунктом 6 Положения об организации и осуществлении і ігосударственного контроля и надзора в области стандартизации, і іобеспечения единства измерений и обязательной сертификации, і іутвержденного постановлением Правительства РФ от 16.05.2003 і іN 287, Госстандарт России уполномочен разрабатывать и і ів установленном порядке утверждать документы по организации і іи проведению государственного контроля и надзора, а также даватьі іразъяснения о порядке его проведения і +----------------------------------------------------------------+ і4. Таможенный орган, подготовивший ответ, и подпись должностногоі ілица: і іНачальник ГУТНР ГТК России А.О. Кудряшеві +----------------------------------------------------------------+ і5. Подпись должностного лица Правового управления ГТК России илиі іправового подразделения РТУ і L----------------------------------------------------------------- ----------------------------------T------------------------------ іДокумент ВКЦ 561-1802 і Форма 1і +---------------------------------+------------------------------+ і1. Таможенный орган, подготовивший вопрос: і і Центральное таможенное управление і +----------------------------------------------------------------+ і2. Содержание вопроса: і і Согласно п. 5 ст. 153 Таможенного кодекса Российской і іФедерации при обнаружении таможенным органом признаков, і іуказывающих на то, что заявленные при декларировании товаров і ісведения, которые влияют на применение к товарам запретов или і іограничений, установленных в соответствии с законодательством і іРоссийской Федерации о государственном регулировании і івнешнеторговой деятельности, могут являться недостоверными либо і ізаявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный і іорган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, проводит і ідополнительную проверку, предусмотренную настоящим Кодексом. і і В связи с вышеизложенным просим разъяснить, могут ли і ісчитаться документами, должным образом подтверждающими і ізаявленные сведения, письма участников ВЭД (например, о і іхимическом составе товара, области его применения и т.д.), і іуставные документы организации, указывающие на область ее і ідеятельности, иные аналогичные документы. В частности, могут ли і іупомянутые документы при декларировании товаров, коды ТН ВЭД і ікоторых совпадают с кодами опасных отходов или лекарственных і ісредств и фармацевтических субстанций, являться основанием для і іпринятия решения о применении к товарам запретов и ограничений, і ілибо необходимо в обязательном порядке представление заключения і ікомпетентного органа (для опасных отходов - МПР России, для і ілекарственных средств и фармацевтических субстанций - Минздрава і іРоссии или Минсельхоза России)? і +----------------------------------------------------------------+ і3. Содержание ответа: і і Таможенные органы в ходе производства таможенного оформления і іи таможенного контроля осуществляют проверку таможенной і ідекларации и иных документов (в том числе сведений, которые і івлияют на применение к товарам запретов и ограничений), і іпредставленных при декларировании. Для целей подтверждения і ісоблюдения запретов и ограничений таможенные органы в і ісоответствии с подп. "ц" п. 1 приложения к приказу ГТК России і іот 16.09.2003 N 1022 могут запросить дополнительные документы. і і Для подтверждения представленных сведений, влияющих на і іприменение запретов и ограничений, могут быть приняты к і ірассмотрению документы, выданные экспертными организациями, а і ітакже федеральным органом исполнительной власти, оформляющим в і ісоответствии с законодательством Российской Федерации і іразрешительные документы на ввоз/вывоз товаров, в отношении і ікоторых законодательством Российской Федерации установлены і ізапреты и ограничения при их перемещении через таможенную і іграницу Российской Федерации і +----------------------------------------------------------------+ і4. Таможенный орган, подготовивший ответ, и подпись должностногоі ілица: і іНачальник Главного управления тарифного і іи нетарифного регулирования ГТК России і ігенерал-лейтенант таможенной службы А.О. Кудряшеві +----------------------------------------------------------------+ і5. Подпись должностного лица Правового управления ГТК России илиі іправового подразделения РТУ і L----------------------------------------------------------------- ----------------------------------T------------------------------ іДокумент ВКЦ N 114 і Форма 1і +---------------------------------+------------------------------+ і1. Таможенный орган, подготовивший вопрос: і і Московская южная таможня і +----------------------------------------------------------------+ і2. Содержание вопроса: і і В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения грузовой і ітаможенной декларации, утвержденной приказом ГТК России от і і21.08.2003 N 915, в графе 29 "Таможня на границе" указываются і іизвестные на момент декларирования наименование и код і ітаможенного органа, расположенного в месте убытия товаров и і ітранспортных средств с таможенной территории Российской і іФедерации или с территории государства - участника Таможенного і ісоюза, если в соответствии с законодательством Российской і іФедерации на общих границах отменен таможенный контроль. Графа і іне заполняется, если на момент декларирования место убытия і ітоваров и транспортных средств с таможенной территории і іРоссийской Федерации не известно. Тем самым в данном случае і іИнструкцией не определены положения, касающиеся государств - і іучастников Таможенного союза. і і Требуется ли заполнение графы 29 ГТД в случае, если известно і іо дополнительной загрузке транспортного средства в Республике і іБеларусь, но место вывоза товара с территории Республики і іБеларусь не известно? Возможно ли в таком случае указывать в і іграфе 29 ГТД код Смоленской таможни, если известно только данноеі іместо убытия? і +----------------------------------------------------------------+ і3. Содержание ответа: і і Пунктом 21 Инструкции о порядке заполнения грузовой і ітаможенной декларации, утвержденной приказом ГТК России от і і21.08.2003 N 915 (далее - Инструкция), установлено, что графа 29і і"Таможня на границе" не заполняется, если на момент і ідекларирования место убытия товаров и транспортных средств с і ітаможенной территории Российской Федерации не известно. Данное і іположение не предусматривает обязательного заполнения графы 29 і ів случае, если место убытия товаров с территории государства - і іучастника Таможенного союза также не известно. і і Учитывая требования пункта 21 Инструкции о том, что в графе і і29 "Таможня на границе" указываются известные на момент і ідекларирования наименование и код таможенного органа, і ірасположенного в месте убытия товаров и транспортных средств с і ітерритории государства - участника Таможенного союза, если в і ісоответствии с законодательством Российской Федерации на общих і іграницах отменен таможенный контроль, наименование и код і ітаможенного органа Российской Федерации (Смоленская таможня) в і іданной графе не указываются і +----------------------------------------------------------------+ і4. Таможенный орган, подготовивший ответ, и подпись должностногоі ілица: і іРуководитель ВКЦ Управления М.В. Семенихині +----------------------------------------------------------------+ і5. Подпись должностного лица Правового управления ГТК России илиі іправового подразделения РТУ: і і Правовая служба Управления і L----------------------------------------------------------------- ----------------------------------T------------------------------ іДокумент ВКЦ і Форма 1 і +---------------------------------+------------------------------+ і1. Таможенный орган, подготовивший вопрос: і і Брянская таможня і +----------------------------------------------------------------+ і2. Содержание вопроса: і і Приложением 1 к Перечню документов и сведений, необходимых і ідля таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным і ітаможенным режимом, утвержденному приказом ГТК России от і і16.09.2003 N 1022, установлено, что при определении таможенной і істоимости по резервному методу для подтверждения заявленных і ісведений декларантом должны представляться копии первого і і(обложка с указанием наименования и даты источника информации) і іи соответствующих листов нейтральных источников информации, і ісодержащих сведения о ценах, по которым товары того же класса і іили вида, что и оцениваемые, продаются или предлагаются для і іпродажи на мировом рынке в то же или почти то же время, когда і іосуществляется ввоз в Российскую Федерацию оцениваемых товаров; і іиздания, содержащие подробное описание конкретного вида и четкоеі іопределение структуры цены; публикуемые или рассылаемые і іофициальные. і і Будут ли таможенные органы для производства таможенного і іконтроля за заявленной декларантом таможенной стоимостью і ісамостоятельно обеспечиваться такой информацией (каталогами, і іофициально издаваемыми иностранными производителями, продавцами)і іпо наиболее актуальным видам товаров? і +----------------------------------------------------------------+ і3. Содержание ответа: і і В настоящее время ГТК России направляет через РТУ в і ітаможенные органы сборники ценовой информации по товарам: "Цена і іДайжест" и "Ценовая информация" информационно-издательской фирмыі і"Цена Информ", "Цены российского и мирового рынков" издательстваі і"ВНИКИ". і і Вопрос, касающийся самостоятельного обеспечения ценовой і іинформацией, находится в компетенции начальника таможенного і іоргана і +----------------------------------------------------------------+ і4. Таможенный орган, подготовивший ответ, и подпись должностногоі ілица: і іПервый заместитель і іначальника Управления - і іначальник службы федеральных і ітаможенных доходов И.Ю. Костюченкоі +----------------------------------------------------------------+ і5. Подпись должностного лица Правового управления ГТК России илиі іправового подразделения РТУ і L----------------------------------------------------------------- ----------------------------------T------------------------------ іДокумент ВКЦ і Форма 1і +---------------------------------+------------------------------+ і1. Таможенный орган, подготовивший вопрос: і і Белгородская таможня і +----------------------------------------------------------------+ і2. Содержание вопроса (по контролю таможенной стоимости): і і В статье 138 ТК РФ (пункт 4), статье 311 ТК РФ (пункт 1), і іа также и в статье 323 (пункт 6) ТК РФ используется термин і іусловной таможенной стоимости (оценки). В настоящее время і іиспользуется термин и процедура производства временной і і(условной) таможенной оценки (приказ ГТК РФ от 05.01.94 N 1 і ідействует и после 31.12.2003). При этом в статье 337 ТК РФ і іи в целом в главе 31 ТК РФ отсутствует обязанность уплаты і ітаможенных платежей в случае условной таможенной стоимости і і(оценки). і і Вопрос: какими нормативными правовыми документами ГТК России і інеобходимо руководствоваться должностным лицам таможни с і і01.01.2004 в случае, если в сроки выпуска товара процедура і іопределения таможенной стоимости не завершена? і +----------------------------------------------------------------+ і3. Содержание ответа: і і Таможенным кодексом (конкретно статьями 131, 153, 323) і +----------------------------------------------------------------+ і4. Таможенный орган, подготовивший ответ, и подпись должностногоі ілица: і іПервый заместитель і іначальника Управления - і іначальник службы федеральных і ітаможенных доходов И.Ю. Костюченкоі +----------------------------------------------------------------+ і5. Подпись должностного лица Правового управления ГТК России илиі іправового подразделения РТУ і L----------------------------------------------------------------- ----------------------------------T------------------------------ іДокумент ВКЦ 568-1902 і Форма 1і +---------------------------------+------------------------------+ і1. Таможенный орган, подготовивший вопрос: і і Центральное таможенное управление і +----------------------------------------------------------------+ і2. Содержание вопроса: і і Ранее в соответствии с пунктом 4.8 Правил перемещения в і іупрощенном, льготном порядке транспортных средств физическими і ілицами через таможенную границу Российской Федерации, і іутвержденных приказом ГТК России от 24.11.1999 N 814, за і іоформление удостоверения ввоза транспортного средства со сроком і івременного ввоза более 2 месяцев и при каждом оформлении і іпродления срока временного ввоза транспортных средств взимались і ісборы за таможенное оформление. і і Просим разъяснить, применимы ли положения п. 4.8 і івышеуказанных Правил при оформлении удостоверений ввоза і ітранспортного средства со сроком временного ввоза более 2 і імесяцев и продлении сроков временного ввоза транспортных і ісредств, временно ввозимых физическими лицами на таможенную і ітерриторию Российской Федерации для личного пользования в і ісоответствии с Положением о порядке таможенного оформления і ітоваров, перемещаемых через таможенную границу Российской і іФедерации физическими лицами для личного пользования, і іутвержденным постановлением Правительства Российской Федерации і іот 27.11.2003 N 715 і +----------------------------------------------------------------+ і3. Содержание ответа: і і До момента признания приказа ГТК России от 24.11.1999 N 814 і іутратившим силу таможенные сборы за таможенное оформление при і іоформлении удостоверения ввоза транспортного средства со сроком і іввоза более 2 месяцев и продлении сроков временного ввоза і ітранспортных средств физическими лицами взимаются в і ісоответствий с п. 4.8 Правил, утвержденных указанным приказом і +----------------------------------------------------------------+ і4. Таможенный орган, подготовивший ответ, и подпись должностногоі ілица: і іЗаместитель начальника і іГлавного управления федеральных і ітаможенных доходов А.Б. Воронині +----------------------------------------------------------------+ і5. Подпись должностного лица Правового управления ГТК России илиі іправового подразделения РТУ і L----------------------------------------------------------------- ----------------------------------T------------------------------ іДокумент ВКЦ і Форма 1і +---------------------------------+------------------------------+ і1. Таможенный орган, подготовивший вопрос: і і Костромская таможня і +----------------------------------------------------------------+ і2. Содержание вопроса: і і Приказом ГТК России от 23.08.2002 N 900 "О классификаторах и і іперечнях нормативно-справочной информации, используемых для і ітаможенных целей" установлены такие виды таможенных ГТД, как і іпериодическая (П), неполная (НД), неполная периодическая (НПД), і івременная (ВД), временная периодическая (ВПД). Прошу Вас і іразъяснить, каким образом должен заполняться третий подраздел і іграфы 1 таможенной декларации в случае периодического временногоі ідекларирования вывоза российских товаров, применяемый в і ісоответствии со ст. 138 Таможенного кодекса Российской Федерацииі і(ВД либо ВПД) і +----------------------------------------------------------------+ і3. Содержание ответа: і і Пунктом 1 ст. 138 Кодекса предусмотрено, что при вывозе с і ітаможенной территории Российской Федерации российских товаров, ві іотношении которых не могут быть представлены точные сведения, і інеобходимые для таможенного оформления, в соответствии с обычнымі іведением внешней торговли, допускается их периодическое і івременное декларирование путем подачи временной таможенной і ідекларации. Пунктом 3 ст. 136 Кодекса установлено, что при і іприменении периодической таможенной декларации к российским і ітоварам, вывозимым с таможенной территории Российской Федерации,і іприменяются правила, предусмотренные пунктами 3 и 7 статьи 138 і іКодекса. і і Приложением 9 к приказу ГТК от 23.08.2002 N 900 для временнойі ітаможенной декларации установлен код ВД и для временной і іпериодической таможенной декларации код ВПД. і і Согласно п. 18 Инструкции о порядке заполнения грузовой і ітаможенной декларации, утвержденной приказом ГТК России от і і21.08.2003 N 915, третий подраздел графы 1 "Тип декларации" і інеобходимо заполнять, если декларирование товаров производится сі іподачей предварительной, неполной, периодической, временной (в і ітом числе дополнительной) или полной ГТД либо декларирование і ітоваров производится после их выпуска. По классификатору видов і ітаможенных деклараций указывается буквенный код вида таможенной і ідекларации. В остальных случаях третий подраздел графы не і ізаполняется. і і Таким образом, при подаче временной таможенной декларации на і івывозимые российские товары в соответствии со ст. 138 Кодекса в і ітретьем подразделе графы 1 "Тип декларации" указывается і ібуквенный код ВД; при подаче временной периодической і ітаможенной декларации в соответствии со ст. 136 Кодекса в і ітретьем подразделе графы 1 "Тип декларации" указывается і ібуквенный код ВПД. і і Данный ответ необходимо использовать с учетом положений п. 5 і іприказа ГТК России от 24.11.2003 N 1314 і +----------------------------------------------------------------+ і4. Таможенный орган, подготовивший ответ, и подпись должностногоі ілица: і іЦентральное таможенное управление і іЗаместитель начальника службы і іорганизации таможенного контроля і іполковник таможенной службы М.В. Семенихині +----------------------------------------------------------------+ і5. Подпись должностного лица Правового управления ГТК России илиі іправового подразделения РТУ: і іГлавный государственный і ітаможенный инспектор і іотдела консультирования С.М. Соині L----------------------------------------------------------------- ----------------------------------T------------------------------ іДокумент ВКЦ 561-1802 і Форма 1і +---------------------------------+------------------------------+ і1. Таможенный орган, подготовивший вопрос: і і Тверская таможня і +----------------------------------------------------------------+ і2. Содержание вопроса: і і 1. Считаются ли товары, ввезенные в единичных количествах и і іне предназначенные для отчуждения, оформленные на основании і іпункта 5 Комментария к Списку товаров, подлежащих обязательной і ісертификации (письмо ГТК России от 18.12.2003 N 01-06/49301 "О і івопросах сертификации ввозимых товаров"), условно выпущенными в і ісоответствии со ст. 151 Таможенного кодекса Российской і іФедерации? і і 2. Если данные товары считаются условно выпущенными в і ісоответствии со ст. 151 Таможенного кодекса Российской і іФедерации, требуется ли в соответствии с распоряжением ГТК РФ оті і11.12.2003 N 679-р согласование с Главным управлением тарифного і іи нетарифного регулирования ГТК России при осуществлении і іусловного выпуска товаров, ввезенных в единичных количествах и і іне предназначенных для отчуждения? і і 3. Каким образом в соответствии с приказом ГТК России от і і21.08.2003 N 915 должны проставляться отметки об условном і івыпуске товаров, ввезенных в единичных количествах и не і іпредназначенных для отчуждения, оформленных на основании пункта і і5 Комментария к Списку товаров, подлежащих обязательной і ісертификации (письмо ГТК России от 18.12.2003 N 01-06/49301 "О і івопросах сертификации ввозимых товаров"), в графе "Д" ("С") ГТД?і і 4. В какую графу ГТД необходимо заносить номер гарантийного і іобязательства о ввозе товаров в единичных количествах, не і іпредназначенных для отчуждения? і +----------------------------------------------------------------+ і3. Содержание ответа: і і В соответствии с п. 5 Комментария к Списку товаров, для і ікоторых требуется подтверждение проведения обязательной і ісертификации при выпуске на таможенную территорию Российской і іФедерации (письмо ГТК России от 18.12.2003 N 01-06/49301), і іподлежащие обязательной сертификации товары, ввозимые в і іединичных количествах, выпускаются для внутреннего потребления і ілицом, их ввозящим, без права отчуждения. і і Товары, выпущенные условно согласно ст. 151 Таможенного і ікодекса Российской Федерации, без представления документов и і ісведений, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных ві ісоответствии с законодательством Российской Федерации о і ігосударственном регулировании внешнеторговой деятельности, имеюті істатус иностранных товаров, а в случаях, если ограничения на і іввоз товаров установлены в связи с проверкой качества и і ібезопасности товаров, запрещены к их использованию і і(эксплуатации, потреблению) в любой форме. і і Таким образом, положения ст. 151 Таможенного кодекса і іРоссийской Федерации в части, касающейся соблюдения і ізаконодательно установленных запретов и ограничений, не і іприменимы к товарам, таможенное оформление которых і іосуществляется на основании п. 5 указанного Комментария, и і ісоответственно согласование выпуска таких товаров с ГУТНР ГТК і іРоссии в соответствии с распоряжением ГТК России от 11.12.2003 і іN 679-р не требуется. і і Относительно вопросов 3 и 4 сообщаем, что разъяснения по ним і іуже представлены ГТК России в рамках работы Временного і іконсультационного центра (ВКЦ-24 от 15.01.2004), согласно і ікоторым: і і - сведения о представляемых таможенному органу гарантийных і іобязательствах в отношении декларируемых товаров, подлежащих і іобязательной сертификации, но ввозимых в единичных количествах иі ізапрещенных к передаче третьим лицам, в том числе путем их і іпродажи или отчуждения иным способом, в ГТД не вносятся. і і При принятии таможенным органом решения о выпуске указанных і ітоваров в графе "С" целесообразно проставлять отметку "Не і іподлежит продаже и отчуждению иным способом". і і В графе "Д" ГТД штамп об условном выпуске товаров не і іставится і +----------------------------------------------------------------+ і4. Таможенный орган, подготовивший ответ, и подпись должностногоі ілица: і іПервый заместитель і іначальника Управления - і іначальник службы таможенных доходов і іполковник таможенной службы И.Ю. Костюченкоі +----------------------------------------------------------------+ і5. Подпись должностного лица Правового управления: і і Правовая служба Управления і L----------------------------------------------------------------- ----------------------------------T------------------------------ іДокумент ВКЦ і Форма 1і +---------------------------------+------------------------------+ і1. Таможенный орган, подготовивший вопрос: і і Московская западная таможня і +----------------------------------------------------------------+ і2. Содержание вопроса: і і В соответствии с приказом ГТК РФ от 21.08.2003 N 915 "Об і іутверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной і ідекларации" в графе 45 необходимо указать таможенную стоимость і ідекларируемых товаров. і і Просим разъяснить порядок заполнения графы 45 ГТД в отношенииі ітоваров, декларируемых в режиме реэкспорта при завершении і ітаможенного режима временного ввоза: і і - должна ли совпадать при заполнении ГТД таможенная стоимостьі іввозимых и вывозимых товаров; і і - должны ли учитываться лицензионные платежи, уплачиваемые заі іиспользование товаров на таможенной территории РФ, для расчета і ітаможенной стоимости при их обратном вывозе (закрытии временногоі іввоза) і +----------------------------------------------------------------+ і3. Содержание ответа: і і В соответствии с п. 3 статьи 211 Таможенного кодекса і іРоссийской Федерации временно ввезенные товары должны оставатьсяі ів неизменном состоянии, за исключением изменений вследствие і іестественного износа или естественной убыли при нормальных і іусловиях перевозки (транспортировки), хранения и использования і і(эксплуатации). Следовательно, при завершении действия і ітаможенного режима временного ввоза обратным вывозом товаров в і ісоответствии с таможенным режимом реэкспорта таможенная і істоимость реэкспортируемых товаров должна совпадать с таможеннойі істоимостью временно ввезенных товаров. і і Вопрос учета лицензионных платежей, уплачиваемых за і іиспользование товаров на таможенной территории Российской і іФедерации, для расчета таможенной стоимости товаров решается в і ісоответствии с постановлением Правительства Российской Федерацииі іот 07.12.1996 N 1461 "О порядке определения таможенной стоимостиі ітоваров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации"і іпо итогам рассмотрения конкретных обстоятельств сделки. і і Одновременно с этим ВКЦ ЦТУ сообщает, что в соответствии с і іп. 5 Порядка работы ВКЦ ГТК России, утвержденного приказом ГТК і іРоссии от 24.11.2003 N 1314, ответы ВКЦ ГТК России и ВКЦ РТУ по і істатусу не являются решением таможенных органов і +----------------------------------------------------------------+ і4. Таможенный орган, подготовивший ответ, и подпись должностногоі ілица: і іЦентральное таможенное управление і іЗаместитель начальника службы организации і ітаможенного контроля - руководитель ВКЦ і іУправления М.В. Семенихині +----------------------------------------------------------------+ і5. Подпись должностного лица Правовой службы ЦТУ і L----------------------------------------------------------------- ----------------------------------T------------------------------ іДокумент ВКЦ і Форма 1і +---------------------------------+------------------------------+ і1. Таможенный орган, подготовивший вопрос: і і Московская восточная таможня і +----------------------------------------------------------------+ і2. Содержание вопроса: і і Приказом ГТК России от 21.08.2003 N 915 утверждена Инструкцияі іо порядке заполнения грузовой таможенной декларации (далее - і іГТД). і і Согласно вышеназванной Инструкции в гр. 31 "Грузовые места и і іописания товаров" под номером 2 необходимо указывать для і ітоваров, имеющих упаковку, количество грузовых мест и вид і іупаковки, при этом в примечании по заполнению графы сказано: "В і іпонятие "упаковка" не включаются... поддоны (паллеты)". Далее і іпо заполнению графы 35 "Вес брутто (кг)" оговорено, что "в графеі інеобходимо указывать в килограммах вес брутто декларируемых і ітоваров - массу товаров с учетом всех видов упаковки, і іобеспечивающую их сохранность в процессе транспортировки і іи хранения... і і і і Примечание. Понятие "упаковка" приведено в правилах і ізаполнения графы 31 настоящих Правил". і і Таким образом, в случае транспортировки товаров на паллетах і івес брутто по ГТД всегда будет меньше веса, указанного в і ітоваросопроводительных документах, и веса, указанного в і іэлектронном уведомлении пограничной таможни. і і На основании вышеизложенного просим разъяснить, учитывать ли і івес паллет в графе 35 ГТД і +----------------------------------------------------------------+ і3. Содержание ответа: і і Согласно п. 18 Инструкции о порядке заполнения грузовой і ітаможенной декларации, утвержденной приказом ГТК России от і і21.08.2003 N 915, в графе 35 "Вес брутто (кг)" необходимо і іуказать в килограммах вес брутто декларируемых товаров, т.е. і імассу товаров с учетом всех видов упаковки, обеспечивающую их і ісохранность в процессе транспортировки и хранения, при этом і ісогласно примечанию по заполнению графы 31 "Грузовые места и і іописание товаров" под упаковкой понимаются любые изделия и і іматериалы, служащие или предназначенные для упаковки, защиты, і іразмещения и крепления или разделения товаров, за исключением і іупаковочных материалов (солома, бумага, стекловолокно, стружка иі іт.п.), ввозимых навалом; в понятие "упаковка" не включаются і іконтейнеры и поддоны (паллеты). Таким образом, в графе 35 "Вес і ібрутто (кг)" ГТД вес паллет не учитывается. і і Данный ответ необходимо использовать с учетом положений п. 5 і іприказа ГТК России от 24.11.2003 N 1314 і +----------------------------------------------------------------+ і4. Таможенный орган, подготовивший ответ, и подпись должностногоі ілица: і іЦентральное таможенное управление і іЗаместитель начальника службы і іорганизации таможенного контроля і іполковник таможенной службы М.В. Семенихині +----------------------------------------------------------------+ і5. Подпись должностного лица Правового управления ГТК России илиі іправового подразделения РТУ і L----------------------------------------------------------------- ----------------------------------T------------------------------ іДокумент ВКЦ N 107 (2004) і Форма 1і +---------------------------------+------------------------------+ і1. Таможенный орган, подготовивший вопрос: і і Ногинская таможня і +----------------------------------------------------------------+ і2. Содержание вопроса: і і Возможна ли выдача свидетельства о включении в Реестр і івладельцев таможенных складов в момент, когда предыдущее і ісвидетельство отозвано, а товары, оформленные в соответствии с і ітаможенным режимом таможенного склада (ИМ 74), хранятся на і іплощадях бывшего таможенного склада в течение двух месяцев? і +----------------------------------------------------------------+ і3. Содержание ответа: і і Хранение товаров на таможенном складе в соответствии со і іст. 232 Таможенного кодекса Российской Федерации является і іобязанностью владельца таможенного склада. і і В соответствии с п. 5 ст. 20 Таможенного кодекса Российской і іФедерации заявление о включении в соответствующий реестр после і іотзыва свидетельства может быть подано после устранения причин, і іпослуживших основанием такого отзыва, а в случае отзыва і ісвидетельства по причине неоднократного привлечения юридическогоі ілица к административной ответственности - по истечении срока, в і ітечение которого лицо считается подвергнутым административному і інаказанию. і і Выдача свидетельства для осуществления деятельности в і ікачестве владельца таможенного склада производится после і івыполнения комплекса мероприятий в порядке, утвержденном і іприказом ГТК России от 03.09.2003 N 960 "Об утверждении і іПоложения о включении юридических лиц в Реестр владельцев і ітаможенных складов и порядке его ведения ГТК России" і +----------------------------------------------------------------+ і4. Таможенный орган, подготовивший ответ, и подпись должностногоі ілица: і іЦентральное таможенное управление Е.О. Голубеві і 263-35-76 і +----------------------------------------------------------------+ іЗаместитель начальника службы і іорганизации таможенного контроля Управления М.В. Семенихині +----------------------------------------------------------------+ і5. Подпись должностного лица Правовой службы ЦТУ і L----------------------------------------------------------------- ----------------------------------T------------------------------ іДокумент ВКЦ і Форма 1і +---------------------------------+------------------------------+ і1. Таможенный орган, подготовивший вопрос: і і Тверская таможня і +----------------------------------------------------------------+ і2. Содержание вопроса: і і В приказе ГТК России от 04.12.2003 N 1388 "О і ісовершенствовании отдельных таможенных операций при і іиспользовании таможенного режима временного ввоза" в пункте 1 воі івтором и третьем абзацах указано, что разрешение выдается і ітаможенным органом. і і Подразумевается ли под понятием "таможенный орган" таможенныйі іпост, не имеющий статуса юридического лица? і +----------------------------------------------------------------+ і3. Содержание ответа: і і Пунктом 1 статьи 402 Таможенного кодекса Российской Федерацииі іустановлено, что таможенными органами являются: і і - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в і іобласти таможенного дела; і і - региональные таможенные управления; і і - таможни; і і - таможенные посты. і і Пунктом 3 статьи 402 Таможенного кодекса Российской Федерацииі іустановлено, что таможенные посты могут не обладать статусом і іюридического лица. і і Таким образом, в приказе ГТК России от 04.12.2003 N 1388 под і іпонятием "таможенный орган" может подразумеваться таможенный і іпост, в том числе и не обладающий статусом юридического лица і +----------------------------------------------------------------+ і4. Таможенный орган, подготовивший ответ, и подпись должностногоі ілица: і іЦентральное таможенное управление і іЗаместитель начальника службы организации і ітаможенного контроля - і іруководитель ВКЦ Управления М.В. Семенихині +----------------------------------------------------------------+ і5. Подпись должностного лица Правовой службы ЦТУ і L----------------------------------------------------------------- ----------------------------------T------------------------------ іДокумент ВКЦ N 90 (2004) і Форма 2і +---------------------------------+------------------------------+ і1. Таможенный орган, подготовивший вопрос: і і Костромская таможня і +----------------------------------------------------------------+ і2. Содержание вопроса: і і В соответствии со ст. 439 ТК РФ условия действия выданных до і і1 января 2004 года лицензий на переработку товаров под і ітаможенным контролем сохраняются до истечения срока действия і ітаких лицензий, если эти условия не противоречат требованиям, і іустановленным Таможенным кодексом Российской Федерации. і і П. 6 письма ГТК России от 25.12.2003 N 01-06/50290 "Об і іиспользовании таможенных режимов переработки на таможенной і ітерритории и переработки вне таможенной территории" допускается і івывоз продуктов переработки по лицензиям на переработку товаров і іпод таможенным контролем, выданным до 01.01.2004. і і В соответствии с каким таможенном режимом может і іосуществляться вывоз продуктов переработки по таким лицензиям, і іне переоформленным на разрешения на переработку товаров на і ітаможенной территории? Каким образом должна заполняться графа 37і і- код предшествующего таможенного режима (товары для переработкиі ібыли помещены под таможенный режим переработки под таможенным і іконтролем, действующий до 31.12.2003)? і +----------------------------------------------------------------+ і3. Содержание ответа: і і В соответствии с письмом ГТК России от 25.12.2003 N і і01-06/50290 "Об использовании таможенных режимов переработки на і ітаможенной территории и переработки вне таможенной территории" і іпомещение товаров под таможенный режим переработки товаров под і ітаможенным контролем по лицензиям, выданным до 1 января і і2004 года, не допускается. При вывозе с таможенной территории і іРоссийской Федерации таможенное оформление изготовленных в і ісоответствии с указанными лицензиями на переработку продуктов і іпереработки производится в соответствии с приказами ГТК России і іот 21.08.2003 N 915 "Об утверждении Инструкции о порядке і ізаполнения грузовой таможенной декларации" и от 16.09.2003 і іN 1022 "Об утверждении Перечня документов и сведений, і інеобходимых для таможенного оформления товаров в соответствии і іс выбранным таможенным режимом". і і В соответствии с приказом ГТК России от 21.08.2003 N 915 і івывоз с таможенной территории продуктов переработки, і іизготовленных в рамках лицензий на переработку под таможенным і іконтролем, осуществляется с таможенным режимом переработки на і ітаможенной территории, то есть ЭК 51. В графе 37 "Процедура" і інеобходимо указать сведения, необходимые для подтверждения і ісоблюдения отдельных условий помещения декларируемых товаров поді ізаявленный таможенный режим и для оформления таможенной і істатистики. При этом первые две цифры обозначают код заявленногоі ітаможенного режима (51). і і В связи с отсутствием в новом Таможенном кодексе Российской і іФедерации таможенного режима переработки под таможенным і іконтролем в графе 2 "Код предшествующего таможенного режима" і іпроставляется код таможенного режима переработки на таможенной і ітерритории в соответствии с классификатором таможенных режимов, і іто есть 51. і і Одновременно с этим ВКЦ ЦТУ сообщает, что в соответствии с і іп. 5 Порядка работы ВКЦ ГТК России, утвержденного приказом ГТК і іРоссии от 24.11.2003 N 1314, ответы ВКЦ ГТК России и ВКЦ РТУ по і істатусу не являются решением таможенных органов і +----------------------------------------------------------------+ і4. Таможенный орган, подготовивший ответ, и подпись должностногоі ілица: і іЦентральное таможенное управление і іЗаместитель начальника службы і іорганизации таможенного контроля - і іруководитель ВКЦ Управления і іполковник таможенной службы М.В. Семенихині +----------------------------------------------------------------+ і5. Подпись должностного лица Правовой службы ЦТУ і і В.И. Гостюнині L----------------------------------------------------------------- ----------------------------------T------------------------------ іДокумент ВКЦ N 110 (2004) і Форма 1і +---------------------------------+------------------------------+ і1. Таможенный орган, подготовивший вопрос: і і Костромская таможня і +----------------------------------------------------------------+ і2. Содержание вопроса: і і Приказом ГТК России от 23.08.2002 N 900 "О классификаторах и і іперечнях нормативно-справочной информации, используемых для і ітаможенных целей" установлены такие виды таможенных ГТД, как і іпериодическая (П), неполная (НД), неполная периодическая (НПД), і івременная (ВД), временная периодическая (ВПД). Прошу Вас і іразъяснить, каким образом должен заполняться третий подраздел і іграфы 1 таможенной декларации в случае периодического временногоі ідекларирования вывоза российских товаров, применяемого в і ісоответствии со ст. 138 Таможенного кодекса Российской Федерацииі і(ВД либо ВПД) і +----------------------------------------------------------------+ і3. Содержание ответа: і і Пунктом 1 ст. 138 Кодекса предусмотрено, что при вывозе с і ітаможенной территории Российской Федерации российских товаров, ві іотношении которых не могут быть представлены точные сведения, і інеобходимые для таможенного оформления, в соответствии с обычнымі іведением внешней торговли, допускается их периодическое і івременное декларирование путем подачи временной таможенной і ідекларации. Пунктом 3 ст. 136 Кодекса установлено, что при і іприменении периодической таможенной декларации к российским і ітоварам, вывозимым с таможенной территории Российской Федерации,і іприменяются правила, предусмотренные пунктами 3 и 7 статьи 138 і іКодекса. і і Приложением 9 к приказу ГТК от 23.08.2002 N 900 для временнойі ітаможенной декларации установлен код ВД и для временной і іпериодической таможенной декларации код ВПД. і і Согласно п. 18 Инструкции о порядке заполнения грузовой і ітаможенной декларации, утвержденной приказом ГТК России от і і21.08.2003 N 915, третий подраздел графы 1 "Тип декларации" і інеобходимо заполнять, если декларирование товаров производится сі іподачей предварительной, неполной, периодической, временной (в і ітом числе дополнительной) или полной ГТД либо декларирование і ітоваров производится после их выпуска. По классификатору видов і ітаможенных деклараций указывается буквенный код вида таможенной і ідекларации. В остальных случаях третий подраздел графы не і ізаполняется. і і Таким образом, при подаче временной таможенной декларации на і івывозимые российские товары в соответствии со ст. 138 Кодекса в і ітретьем подразделе графы 1 "Тип декларации" указывается і ібуквенный код ВД; при подаче временной периодической і ітаможенной декларации в соответствии со ст. 136 Кодекса в і ітретьем подразделе графы 1 "Тип декларации" указывается і ібуквенный код ВПД. і і Данный ответ необходимо использовать с учетом положений п. 5 і іприказа ГТК России от 24.11.2003 N 1314 і +----------------------------------------------------------------+ і4. Таможенный орган, подготовивший ответ, и подпись должностногоі ілица: і іЦентральное таможенное управление і іЗаместитель начальника службы і іорганизации таможенного контроля і іполковник таможенной службы М.В. Семенихині +----------------------------------------------------------------+ і5. Подпись должностного лица Правового управления ГТК России илиі іправового подразделения РТУ: і іГлавный государственный і ітаможенный инспектор і іотдела консультирования С.М. Соині L----------------------------------------------------------------- ----------------------------------T------------------------------ іДокумент ВКЦ і Форма 1і +---------------------------------+------------------------------+ і1. Таможенный орган, подготовивший вопрос: і і Тверская таможня і +----------------------------------------------------------------+ і2. Содержание вопроса: і і На основании приказа ГТК России от 04.12.2003 N 1388 і іразрешение на временный ввоз товаров и разрешение на помещение і ітоваров под таможенный режим временного ввоза выдается і ітаможенным органом, принявшим таможенную декларацию, а продлениеі ісрока временного ввоза производится таможней, осуществляющей і іконтроль за временно ввезенными товарами. і і Какими нормативными документами определена технология і іконтроля срока временного ввоза, технология взимания и контроля і іза периодичностью уплаты сумм таможенных пошлин, налогов? і і Какими нормативными документами определена технология і іпроведения контроля за таможенным режимом временного ввоза і іс разделением функций между таможней и таможенным органом і і(постом), который выдает разрешение на временный ввоз? і +----------------------------------------------------------------+ і3. Содержание ответа: і і Приказ ГТК России от 04.12.2003 N 1388 "О совершении і іотдельных таможенных операций при использовании таможенного і ірежима временного ввоза" вступает в силу с 13.04.2004 по і іистечении 90 дней со дня официального опубликования. До этого і імомента технология проведения контроля за таможенным режимом і івременного ввоза с разделением функций между таможней и і ітаможенным органом (постом), который выдает разрешение на і івременный ввоз, определена приказом ГТК России от 08.10.2002 N і і1067 "Об утверждении Положения о таможенном режиме временного і іввоза (вывоза) товаров", который применяется в части, і іне противоречащей Таможенному кодексу Российской Федерации. і і Также вопросы контроля за начислением и взиманием таможенных і іплатежей освещены в приказе ГТК России от 28.11.2003 N 1356 "Об і іутверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных і іорганов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный і іконтроль при декларировании и выпуске товаров", распоряжении ГТКі іРоссии от 27.11.2003 N 647-р "Об утверждении Методических і іуказаний о порядке применения таможенными органами положений і іТаможенного кодекса Российской Федерации, относящихся к і ітаможенным платежам", приказе ГТК России от 09.11.2000 N 1010 і і"Об утверждении Инструкции о взимании таможенных сборов за і ітаможенное оформление" с особенностями, внесенными приказом ГТК і іРоссии от 25.12.2003 N 1542 "О таможенных сборах". і і Одновременно с этим ВКЦ ЦТУ сообщает, что в соответствии с і іп. 5 Порядка работы ВКЦ ГТК России, утвержденного приказом ГТК і іРоссии от 24.11.2003 N 1314, ответы ВКЦ ГТК России и ВКЦ РТУ по і істатусу не являются решением таможенных органов і +----------------------------------------------------------------+ і4. Таможенный орган, подготовивший ответ, и подпись должностногоі ілица: і іЦентральное таможенное управление і іЗаместитель начальника службы организации і ітаможенного контроля - руководитель ВКЦ і іУправления М.В. Семенихині +----------------------------------------------------------------+ і5. Подпись должностного лица Правовой службы ЦТУ і L----------------------------------------------------------------- ----------------------------------T------------------------------ іДокумент ВКЦ N 102 (2004) і Форма 1і +---------------------------------+------------------------------+ і1. Таможенный орган, подготовивший вопрос: і і Центральное таможенное управление і +----------------------------------------------------------------+ і2. Содержание вопроса: і і В соответствии с п. 2 ст. 149 Таможенного кодекса РФ (СЗ РФ, і і2003, N 22 ст. 2066) выпуск для свободного обращения ввезенных і іна таможенную территорию Российской Федерации товаров і ідопускается при условии поступления сумм таможенных пошлин и і іналогов на счета таможенных органов. В случае непоступления і ісумм таможенных пошлин, налогов на счета таможенных органов і ітовары считаются условно выпущенными. і і Необходимо разъяснение возможности выпуска товаров, вывозимыхі іс таможенной территории Российской Федерации, в случае, если і іденежные средства на счет таможенного органа не поступили, і іоднако в качестве документов, подтверждающих исполнение і іобязанности по уплате таможенных пошлин, представляются і іплатежное поручение, а также выписка банка из лицевого счета і іорганизации с отметкой о перечислении денежных средств і +----------------------------------------------------------------+ і3. Содержание ответа: і і Выпуск товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта і ібез фактического поступления денежных средств или предоставленияі іобеспечения уплаты таможенных платежей невозможен, поскольку і ісогласно пункту 4 статьи 149 Таможенного кодекса Российской і іФедерации разрешение на помещение российских товаров, вывозимых і іс таможенной территории Российской Федерации, под таможенный і ірежим экспорта выдается таможенным органом применительно к і івыпуску товаров і +----------------------------------------------------------------+ і4. Таможенный орган, подготовивший ответ, и подпись должностногоі ілица: і іЗаместитель начальника і іГУФТД ГТК России і іполковник таможенной службы А.Б. Воронині +----------------------------------------------------------------+ і5. Подпись должностного лица Правового управления ГТК России илиі іправового подразделения РТУ і L----------------------------------------------------------------- ----------------------------------T------------------------------ іДокумент ВКЦ N 65, 70 (2004) і Форма 1і +---------------------------------+------------------------------+ і1. Таможенный орган, подготовивший вопрос: і і Костромская таможня і +----------------------------------------------------------------+ і2. Содержание вопроса: і і Пунктом 2 ст. 138 Таможенного кодекса Российской Федерации і іустановлено, что после "убытия российских товаров с таможенной і ітерритории Российской Федерации декларант обязан подать полную иі інадлежащим образом заполненную таможенную декларацию на все і іроссийские товары, вывезенные в определенный момент времени". і іПунктом 3.1.18 Положения о применении временных, неполных и і іпериодических таможенных деклараций, утвержденного приказом ГТК і іРоссии от 17.04.2000 N 299 определено, что "если на дату і іпроверки полной ГТД или полной периодической ГТД отсутствуют і іподтверждения пограничных таможенных органов о фактическом і івывозе товаров, то дата фактического вывоза должна быть і іпроставлена должностным лицом таможенного органа после і іполучения подтверждений пограничных таможенных органов на первомі і(и по желанию декларанта на третьем) листе этих ГТД". і і В данной связи просим разъяснить: і і 1. Кто должен подтверждать таможенному органу, проверяющему і іполную ГТД, фактический вывоз товаров и их количество - і іпограничный таможенный орган или декларант? і і 2. Каков порядок этого подтверждения? і +----------------------------------------------------------------+ і3. Содержание ответа: і і В связи с изданием приказа ГТК России от 28.01.2004 N 98 "О і іпризнании утратившими силу некоторых правовых актов ГТК і іРоссии" (зарегистрирован Минюстом России 11.02.2004 N 5536), і іприказ ГТК России от 17.04.2000 N 299 "Об утверждении Положения і іо применении временных неполных и периодических таможенных і ідеклараций" (зарегистрирован Минюстом России 01.06.2000 N 2250) і іутратил силу. і і При подаче полной таможенной декларации сведения о количествеі іфактически вывезенных товаров подтверждает декларант путем і іпредставления документов и (или) сведений, подтверждающих убытиеі ітоваров с таможенной территории Российской Федерации (например, і ікопии транспортных (перевозочных), коммерческих документов; і ікопии таможенных деклараций, на которых таможенным органом і іпроставлены отметки о вывозе товаров; и тому подобные документы і іи сведения). і і При проверке полной таможенной декларации таможенный орган і ітакже может запросить в оперативном порядке у таможенного і іоргана, находящегося в месте убытия товаров с таможенной і ітерритории Российской Федерации, сведения о количестве і іфактически вывезенных товаров і +----------------------------------------------------------------+ і4. Таможенный орган, подготовивший ответ, и подпись должностногоі ілица: і іПервый заместитель начальника і іГУОТК ГТК России В.В. Дьяченкоі +----------------------------------------------------------------+ і5. Подпись должностного лица Правового управления ГТК России илиі іправового подразделения РТУ і L----------------------------------------------------------------- ----------------------------------T------------------------------ іДокумент ВКЦ N 57 (2004) і Форма 1і +---------------------------------+------------------------------+ і1. Таможенный орган, подготовивший вопрос: і і Костромская таможня і +----------------------------------------------------------------+ і2. Содержание вопроса: і і В соответствии с подп. "б" п. 45 Инструкции о действиях і ідолжностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное і іоформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по і ітаможенной территории Российской Федерации автомобильным і ітранспортом, при их прибытии (убытии), перевозке в соответствии і іс процедурой внутреннего и международного таможенного транзита, і іа также временного хранения, утвержденной приказом ГТК России і іот 18.12.2003 N 1467, лицо, которое будет осуществлять хранение і ітоваров в месте доставки, отличном от места нахождения і ітаможенного органа назначения, должно представить документ, і іподтверждающий обеспечение соблюдения таможенного і ізаконодательства РФ при ВТТ. і і Возможно ли при перемещении товаров от места расположения і ітаможенного органа назначения до места доставки, отличного от і іместа расположения таможенного органа, но находящегося на і інезначительном расстоянии от таможенного органа назначения, в і ікачестве меры по обеспечению таможенного законодательства РФ і іиспользовать сопровождение товаров должностным лицом таможенногоі іоргана назначения? і і Если возможно, то что должно быть указано в графе "Номер і іпоследующего документа" свидетельства о завершении внутреннего і ітаможенного транзита, выданного перевозчику, доставившему товар і ів таможенный орган назначения? і і Необходимо ли при завершении процедуры ВТТ товаров на склад і іполучателя или на СВХ, находящиеся не в месте расположения і ітаможенного органа, выписывать подтверждение о прибытии и і ісвидетельство о завершении внутреннего таможенного і ітранзита? і +----------------------------------------------------------------+ і3. Содержание ответа: і і Статьей 87 ТК России определены условия и порядок таможенногоі ісопровождения транспортных средств, перевозящих товары в і ісоответствии с ВТТ, которое осуществляется должностными лицами і ітаможенных органов. За таможенное сопровождение взимаются і ітаможенные сборы в соответствии с законодательством РФ о налогахі іи сборах. і і Использование сопровождения товаров должностным лицом і ітаможенного органа назначения в качестве меры по обеспечению і ідействующего таможенного законодательства, как указано в запросеі ітаможни, в таможенном законодательстве рассматривается как одна і іиз форм таможенного контроля в виде таможенного наблюдения. і і После прибытия транспортного средства в место доставки і ідолжностное лицо таможенного органа обязано выписывать і іподтверждение о прибытии и свидетельство о завершении і івнутреннего таможенного транзита товаров вне зависимости от і іместа временного хранения согласно разделу 6 Инструкции о і ідействиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих і ітаможенное оформление и таможенный контроль товаров, і іперемещаемых по таможенной территории Российской Федерации і іавтомобильным транспортом, при их прибытии (убытии), перевозке ві ісоответствии с процедурой внутреннего и международного і ітаможенного транзита, а также временного хранения, утвержденной і іприказом ГТК России от 18.12.2003 N 1467. і і Если временное хранение товаров будет осуществляться в месте і ідоставки, отличном от места расположения таможенного органа і іназначения, уполномоченное должностное лицо завершает ВТТ путем і івыполнения действий согласно порядку, установленному пунктом 53 і івышеназванной Инструкции. і і При использовании ответа необходимо учитывать положения п. 5 і іприказа ГТК России от 24.11.2003 N 1314 і +----------------------------------------------------------------+ і4. Таможенный орган, подготовивший ответ, и подпись должностногоі ілица: і іЦентральное таможенное управление і іПервый заместитель начальника і іУправления - начальника службы і іорганизации таможенного контроля і іполковник таможенной службы М.В. Семенихині +----------------------------------------------------------------+ і5. Подпись должностного лица Правового управления ГТК России илиі іправового подразделения РТУ і L-----------------------------------------------------------------