О направлении соглашения
Направляю для использования в работе копию Соглашения об организации
взаимодействия между Северо-Западным таможенным управлением и Управлением
Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав
потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области при осуществлении
контроля за деятельностью лиц, осуществляющих оптовую и розничную
торговлю товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации.
О результатах взаимодействия в рамках Соглашения докладывать в службу
таможенной инспекции в соответствии с формой N 39, установленной приказом
ГТК России от 24.12.2003 N 1530 "Об отчетности таможенных органов перед
федеральными органами исполнительной власти, министерствами и ведомствами
в 2004 году".
Начальник
Северо-Западного таможенного управления,
генерал-полковник таможенной службы
В.И.Вьюнов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к письму Северо-Западного
таможенного управления
от 08.12.2004 N 09-02-14/23725
Северо-Западное
таможенное управление
Федеральной таможенной службы
Российской Федерации
24.11.2004 N 09-02-15/22664
Управление
Государственной инспекции
по торговле, качеству товаров
и защите прав потребителей
по Санкт-Петербургу и
Ленинградской области
СОГЛАШЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ СЕВЕРО-ЗАПАДНЫМ ТАМОЖЕННЫМ
УПРАВЛЕНИЕМ И УПРАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ТОРГОВЛЕ,
КАЧЕСТВУ ТОВАРОВ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОПТОВУЮ И РОЗНИЧНУЮ ТОРГОВЛЮ ТОВАРАМИ,
ВВЕЗЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях обеспечения эффективности осуществления контроля за
деятельностью лиц, осуществляющих оптовую и розничную торговлю ввезенными
товарами, в пределах предоставленных полномочий и выполнения задач,
возложенных законодательством Российской Федерации на таможенные органы и
органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите
прав потребителей, руководствуясь законодательством Российской Федерации,
положениями Таможенного кодекса Российской Федерации и Положением о
Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав
потребителей Российской Федерации, Северо-Западное таможенное управление
и Управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и
защите прав потребителей по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
(далее - Госторгинспекция), именуемые в дальнейшем "Стороны",
договорились о нижеследующем:
Статья 1. Предмет Соглашения и правовые основы взаимодействия и
координации деятельности Сторон
Предметом Соглашения является организация взаимодействия и
координация деятельности Сторон по выполнению задач, возложенных на
взаимодействующие Стороны в соответствии с Конституцией и
законодательством Российской Федерации и направленных на повышение
эффективности мер по выявлению, предупреждению и раскрытию правонарушений
в сфере контроля за деятельностью лиц, осуществляющих оптовую и розничную
торговлю товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации.
Статья 2. Формы взаимодействия
Основными формами взаимодействия Сторон являются:
- обмен информацией, представляющей взаимный интерес, по вопросам
незаконного товарооборота ввезенных на территорию Российской Федерации
товаров;
- оказание взаимной помощи в проверке информации, получаемой в ходе
проведения мероприятий по контролю за деятельностью лиц, осуществляющих
оптовую и розничную торговлю товарами, ввезенными на территорию
Российской Федерации;
- проведение совместных мероприятий, встреч и совещаний по выявлению,
предупреждению и пресечению правонарушений в сфере соблюдения таможенного
законодательства и законодательства по защите прав потребителей.
Статья 3. Обмен информацией
Стороны осуществляют плановый и оперативный обмен информацией о
лицах, осуществляющих оптовую и розничную торговлю ввезенными товарами.
Информация и сведения, а также порядок их обмена должны способствовать
надлежащему исполнению договаривающимися Сторонами возложенных на них
ведомственных задач, определенных сферой взаимодействия и координации,
предупреждению и пресечению правонарушений в области таможенного
законодательства и законодательства по защите прав потребителей.
3.1. Госторгинспекция инициативно и по запросу представляет в
таможенные органы информацию о выявленных в ходе контрольных мероприятий
нарушениях в области таможенного дела, контроль за соблюдением которых
возложен на таможенные органы, либо обоснованных подозрений на наличие
таких нарушений.
3.2. Таможенные органы инициативно и по запросу представляют органам
Госторгинспекции информацию о выявленных в ходе контрольных мероприятий
нарушениях в области защиты прав потребителей, контроль за соблюдением
которых возложен на органы Госторгинспекции, либо обоснованных
подозрениях на наличие таких нарушений.
3.3. Запросы оформляются в письменном виде на бланке Госторгинспекции
или таможенного органа в произвольной форме, сопровождаются всеми
необходимыми документами и должны содержать следующую информацию:
- изложение причины запроса;
- наименование лица, о котором запрашивается информация, его ИНН,
ОКПО, ОГРН (если они известны);
- суть запроса.
Письменный запрос подписывается руководителем Госторгинспекции или
таможенного органа или лицами, их замещающими, и заверяется печатью.
Запросы исполняются в возможно короткие сроки.
3.4. В случае необходимости запросы могут быть сделаны также в устной
форме, но с обязательным письменным подтверждением в 5-дневный срок.
3.5. Если запрашиваемая Сторона не имеет требуемой информации, то она
информирует о невозможности исполнения запроса.
3.6. Запрос принимается к исполнению незамедлительно после получения
и должен быть исполнен в течение десяти рабочих дней. При необходимости
получения дополнительных сведений, которыми на момент получения запроса
не располагает исполнитель, указанный срок продлевается до двадцати
рабочих дней.
3.7. При письменном запросе должностные лица договаривающихся Сторон
с разрешения запрашиваемой Стороны имеют право:
- изучать документы и другие данные непосредственно в органе
запрашиваемой Стороны;
- получать копии документов, относящихся к исполнению запроса.
Ответственность за осуществление информационного обмена лежит на
должностном лице, его осуществлявшем.
3.8. Представляемая Сторонами информация является конфиденциальной и
используется только в целях обеспечения настоящего Соглашения.
3.9. Стороны в обязательном порядке уведомляют друг друга о решениях,
принятых по результатам рассмотрения полученной информации.
Статья 4. Проведение совместных мероприятий
4.1. Непосредственное осуществление контрольных и проверочных
мероприятий в отношении лиц, осуществляющих оптовую и розничную торговлю
товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации, производится на
основании письменного запроса либо скоординированного плана работ.
4.2. При необходимости стороны оказывают взаимную помощь при
проведении проверочных и оперативно-розыскных мероприятий.
4.3. Стороны в обязательном порядке уведомляют друг друга о решениях,
принятых по результатам рассмотрения материалов, полученных в результате
совместных мероприятий, содержащих сведения о возбуждении дела об
административном правонарушении и о суммах наложенных штрафов.
Статья 5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и
действует бессрочно.
5.2. По взаимному согласию сторон в настоящее Соглашение могут
вноситься изменения и (или) дополнения. Все изменения и дополнения к
настоящему Соглашению оформляются в письменной форме и действительны с
момента подписания Сторонами и являются неотъемлемой частью настоящего
Соглашения.
5.3. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой
из Сторон, о чем необходимо письменно уведомить другую Сторону не позднее
чем за три месяца до момента расторжения.
Начальник Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации В.И.Вьюнов 23.11.2004 N __________ Руководитель Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Санкт-Петербургу и Ленинградской области С.А.Лапина 18.11.2004 N __________