О направлении решения ФТС России
Направляем решение ФТС России от 18.01.2006 N 15-159/1 об отмене действия письма Северо-Западного таможенного управления от 21.09.2005 N 07-01-17/18123ф "О взимании таможенных сборов за таможенное оформление" и приказа Костомукшской таможни от 16.11.2005 N 395 "Об утверждении порядка взаимодействия структурных подразделений таможни при использовании положений Конвенции о временном ввозе".
Об исполнении поручения, указанного в пункте 3 решения, прошу доложить в Правовое управление в срок до 01.03.2006.
Одновременно обращаем внимание, что положения приложения В.3 к Конвенции о временном ввозе от 26.06.1990 применяется только в отношении временно ввозимых и обратно вывозимых (реэкспортируемых) контейнеров, поддонов и упаковок. В отношении контейнеров, поддонов и упаковок, временно вывозимых с таможенной территории Российской Федерации и обратно ввозимых (реимпортируемых) на эту территорию, применяются нормы таможенного законодательства Российской Федерации, а их декларирование производится в порядке, установленном Таможенным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области таможенного дела, с подачей грузовой таможенной декларации.
Заместитель начальника
Правового управления,
генерал-майор таможенной службы
А.В.Константинов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к письму ФТС России
от 24.01.2006 N 15-160/2026
РЕШЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ
от 18 января 2006 г. N 15-159/1
ОБ ОТМЕНЕ, В ПОРЯДКЕ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ, ПРИНЯТОГО РЕШЕНИЯ,
СОВЕРШЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) НИЖЕСТОЯЩЕГО ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА
ИЛИ ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА
Заместитель начальника Правового управления ФТС России А.В.Константинов, рассмотрев в соответствии с требованиями ст. 412 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) обращение генерального директора ООО "АЕК" Денисова Е.И. от 06.12.2005 N 521 по вопросу правомерности взимания Костомукшской таможней таможенных сборов за таможенное оформление многооборотной тары, временно ввезенной на территорию Российской Федерации, и требования о предоставлении ежемесячной отчетности по ее ввозу и вывозу, установил:
Северо-Западным таможенным управлением (далее - СЗТУ) подготовлено и направлено в подчиненные таможни письмо от 21.09.2005 N 07-01-17/18123ф "О взимании таможенных сборов за таможенное оформление", разъясняющее необходимость взимания таможенных сборов за таможенное оформление временно ввозимых (вывозимых) контейнеров, поддонов и других видов многооборотной тары.
На основании указанного письма СЗТУ Костомукшской таможней издан приказ от 16.11.2005 N 395 "Об утверждении порядка взаимодействия структурных подразделений таможни при использовании положений Конвенции о временном ввозе" (далее - Порядок).
Разделом III "Осуществление взимания сборов за таможенное оформление упаковки, поддонов, помещаемых под таможенный режим временного ввоза с применением положений Конвенции о временном ввозе" Порядка предусмотрена процедура взимания сборов за таможенное оформление.
Однако пункт 1 статьи 4 Конвенции о временном ввозе от 26.06.1990 определяет, что если только в приложении не предусмотрено иное, каждая договаривающаяся сторона имеет право обусловить временный ввоз товаров (включая транспортные средства) предъявлением таможенного документа и предоставлением гарантии. Согласно пункту 1 статьи 5 приложения В.3 "О контейнерах, поддонах, упаковках, образцах и других товарах, ввезенных в связи с коммерческой операцией" к Конвенции о временном ввозе от 26.06.1990 режим временного ввоза контейнеров, поддонов и упаковок предоставляется без предъявления таможенного документа и установления гарантии. Вместо таможенного документа и гарантии на контейнеры, поддоны и упаковки от пользователя права временного ввоза может быть потребовано письменное обязательство об их вывозе (пункты 2, 3 статьи 5 приложения В.3 "О контейнерах, поддонах, упаковках, образцах и других товарах, ввезенных в связи с коммерческой операцией").
В этой связи временный ввоз контейнеров, поддонов и упаковок исходя из положений названного приложения В.3 к Конвенции о временном ввозе от 26.06.1990 не предусматривает подачу таможенной декларации на контейнеры, поддоны и упаковки и соответственно их декларирование.
В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 357.7 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются при декларировании товаров. В связи с тем, что при временном ввозе контейнеров, поддонов и упаковок не предусмотрено их декларирование, в порядке, предусмотренном ТК РФ, таможенные сборы за таможенное оформление уплате не подлежат.
Пункт 15 раздела IV "Осуществление таможенного контроля упаковки, поддонов, помещенных под таможенный режим временного ввоза с применением положений Конвенции о временном ввозе" Порядка предусматривает представление лицом, получившим разрешение на временный ввоз, ежемесячной отчетности о движении упаковки, поддонов.
Часть 2 статьи 5 приложения В.3 "О контейнерах, поддонах, упаковках, образцах и других товарах, ввезенных в связи с коммерческой операцией" к Конвенции о временном ввозе от 26.06.1990 предоставляет таможенным органам право требовать отчетность о движении контейнеров, ввезенных в соответствии с процедурой временного ввоза, включая дату и место его ввоза на территорию временного ввоза и вывоза из нее, или перечень контейнеров, к которому приложено обязательство об их вывозе.
Предоставление отчетности о движении упаковки и поддонов не предусмотрено Конвенцией о временном ввозе от 26.06.1990, участником которой является Российская Федерация, и таможенным законодательством Российской Федерации.
Пункт 19 "Заключительные положения" Порядка определяет срок обратного вывоза упаковки, поддонов - не более трех месяцев. Положением статьи 6 приложения В.3 "О контейнерах, поддонах, упаковках, образцах и других товарах, ввезенных в связи с коммерческой операцией" к Конвенции о временном ввозе от 26.06.1990, срок вывоза товаров, ввезенных в связи с коммерческой операцией, составляет не менее шести месяцев, считая с даты временного ввоза.
Таким образом, содержание письма Северо-Западного таможенного управления от 21.09.2005 N 07-01-17/18123ф "О взимании таможенных сборов за таможенное оформление" и приказа Костомукшской таможни от 16.11.2005 N 395 "Об утверждении порядка взаимодействия структурных подразделений таможни при использовании положений Конвенции о временном ввозе" противоречат положениям Конвенции о временном ввозе от 26.06.1990 и Таможенного кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 412 Таможенного кодекса Российской Федерации, решил:
1. Отменить письмо Северо-Западного таможенного управления от 21.09.2005 N 07-01-17/18123ф "О взимании таможенных сборов за таможенное оформление".
2. Отменить приказ Костомукшской таможни от 16.11.2005 N 395 "Об утверждении порядка взаимодействия структурных подразделений таможни при использовании положений Конвенции о временном ввозе".
3. Поручить Северо-Западному таможенному управлению привести в соответствие с требованиями таможенного законодательства Российской Федерации правовые акты подчиненных таможен, изданные на основании письма СЗТУ от 21.09.2005 N 07-01-17/18123ф "О взимании таможенных сборов за таможенное оформление".
Заместитель начальника
Правового управления
генерал-майор таможенной службы
А.В.Константинов