О направлении письма Генеральной прокуратуры Российской Федерации
Письмом ФТС России от 27.12.2005 N 01-06/46464 в таможенные органы направлены Методические рекомендации по квалификации административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России).
В указанных Методических рекомендациях предложено исходить из того, что деяния, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 15.25 КоАП России, совершаются на следующий день после истечения срока исполнения обязанности, установленной частью 1 статьи 19 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле". С этого же дня исчисляется срок давности привлечения к административной ответственности. Рассматриваемые правонарушения, совершаемые в форме бездействия, являются оконченными в день, следующий за последним днем периода, предоставленного для выполнения соответствующей обязанности, когда налицо совокупность всех признаков составов правонарушений. Зачисление денежных средств на счет в уполномоченном банке или возврат их в Российскую Федерацию после возбуждения дела об административном правонарушении не должно вести к прекращению производства по делу.
Письмом Росфиннадзора от 10.03.2006 N 43-01-07-23/665 ФТС России было рекомендовано при осуществлении производства по делам об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частями 4 и 5 статьи 15.25 КоАП России, исходить из того, что невозможно привлечение к административной ответственности в случае зачисления выручки (возврата денежных средств) в полном объеме на момент составления протокола или вынесения постановления по делу об административном правонарушении. По мнению Росфиннадзора, составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 4 и 5 статьи 15.25 КоАП России, являются длящимися, т.е. начинаются с момента, когда у резидента возникла обязанность (наступление установленного внешнеторговым договором (контрактом) срока) по поступлению валютной выручки либо по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам, и оканчиваются, когда указанная обязанность резидентом была исполнена или данное правонарушение было обнаружено.
В связи с разногласиями ФТС России и Росфиннадзора по вопросу привлечения к административной ответственности лиц за административные правонарушения, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 15.25 КоАП России, ФТС России обратилась в Генеральную прокуратуру Российской Федерации с просьбой дать правовую оценку позиции Росфиннадзора. Изложенная в ответе Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 22.06.2006 N 47-13-06 позиция совпадает с позицией ФТС России по рассматриваемому вопросу.
Направляем письмо Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 22.06.2006 N 47-13-06 для использования в работе.
Начальник Управления
валютного контроля
генерал-майор таможенной службы
В.А.ТИХОМИРОВ