Информация ФТС РФ № б/н от 2016-12-08 06:04:00

Обзор практики рассмотрения ФТС России жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела за 2015 год

1. Продление срока проведения таможенной экспертизы осуществляется с письменного разрешения начальника таможенного органа (заместителя начальника), проводящего таможенную экспертизу, при этом до истечения срока, установленного для ее проведения.

В Федеральную таможенную службу поступила жалоба гражданина М. на действия Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (далее - ЦЭКТУ) при проведении таможенной экспертизы в отношении перемещаемых им товаров, в результате рассмотрения которой установлено следующее.

03.10.2014 таможенным постом "А" в отношении гражданина М. проведен таможенный контроль в форме таможенного досмотра, в ходе которого обнаружены не имеющие признаков использования предметы одежды и обуви, галантерейные изделия различных марок общим количеством 17 изделий.

На основании статей 138, 143 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) уполномоченным должностным лицом таможенного органа принято решение о назначении товароведческой первичной таможенной экспертизы. Одновременно с этим в соответствии со статьей 144 ТК ТС произведен отбор образцов товаров. Уведомления о назначении первичной таможенной экспертизы, копии решения о назначении таможенной экспертизы и акта отбора проб и образцов получены гражданином М. лично.

07.10.2014 для проведения таможенной экспертизы отобранные образцы товаров, решение о назначении таможенной экспертизы, акт отбора проб и образцов, копия акта таможенного досмотра направлены в ЦЭКТУ.

Решение уполномоченного должностного лица таможенного поста "А" о назначении таможенной экспертизы с прилагаемыми материалами получены таможенным экспертом ЦЭКТУ 08.10.2014, о чем свидетельствует его подпись об ознакомлении с правами и обязанностями, предусмотренными статьей 140 ТК ТС.

Примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Решение Комиссии Таможенного союза N 258 от 20.05.2010, а не от 20.05.2012.

Порядок назначения и проведения таможенной экспертизы регламентирован главой 20 ТК ТС, статьей 172 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о таможенном регулировании), а также Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2012 г. N 258 "О порядке проведения таможенных экспертиз при проведении таможенного контроля".

В соответствии с пунктом 2 статьи 139 ТК ТС срок проведения таможенной экспертизы не может превышать 20 рабочих дней со дня принятия таможенным экспертом материалов к производству.

Статьей 172 Федерального закона о таможенном регулировании установлено, что срок проведения таможенной экспертизы, предусмотренный пунктом 2 статьи 139 ТК ТС, может продлеваться с письменного разрешения начальника (заместителя начальника) таможенного органа, проводящего таможенную экспертизу, с указанием причин такого продления на срок, необходимый для проведения экспертизы.

Таким образом, в соответствии со сроком, установленным при принятии решения о назначении таможенной экспертизы, производство таможенной экспертизы должно быть окончено таможенным экспертом не позднее 06.11.2014.

21.10.2014 срок проведения таможенной экспертизы в отношении товаров, ввезенных гражданином М., продлен с письменного разрешения заместителя начальника ЦЭКТУ до 03.12.2014. О продлении срока проведения таможенной экспертизы гражданин извещен письмом.

25.11.2014 срок проведения таможенной экспертизы в отношении товаров, ввезенных гражданином М., повторно продлен с письменного разрешения заместителя начальника ЦЭКТУ до 31.12.2014. О повторном продлении срока проведения таможенной экспертизы гражданин извещен письмом.

30.12.2014 таможенным экспертом ЦЭКТУ в соответствии с требованиями статьи 142 ТК ТС составлено заключение.

Таким образом, в период с 08.10.2014 по 30.12.2014 проведена первичная товароведческая экспертиза товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза гражданином М., по результатам которой составлено заключение от 30.12.2014. При этом решения о продлении срока проведения экспертизы до 03.12.2014 и последующее до 31.12.2014 были приняты 22.10.2014 и 25.11.2014, то есть до истечения срока, установленного для проведения таможенной экспертизы, что свидетельствует о соблюдении таможенным органом требований ТК ТС.

Напротив, в результате рассмотрения жалобы гражданина Т. на бездействие таможенного эксперта ЦЭКТУ по проведению таможенной экспертизы установлено, что жалоба подлежит удовлетворению в связи со следующими обстоятельствами.

08.08.2014 при проведении таможенного контроля в форме таможенного досмотра одного места багажа и одного места ручной клади, принадлежащих гражданину Т., обнаружены книги в количестве 14 штук и иллюстрации печатных изданий на 21 листе.

Поскольку в ходе таможенного контроля возникла необходимость определить рыночную стоимость и культурную ценность указанных товаров, на основании статьи 138 ТК ТС должностным лицом таможенного поста "А" 08.08.2014 принято решение о назначении искусствоведческой и товароведческой первичной таможенной экспертизы.

11.08.2014 решение о назначении таможенной экспертизы с отобранными пробами и образцами товаров для проведения таможенной экспертизы поступили в ЦЭКТУ и 12.08.2014 материалы приняты таможенным экспертом к производству.

Изучение материалов жалобы показало, что срок проведения таможенной экспертизы в отношении товаров, ввезенных гражданином Т., неоднократно продлевался с письменного разрешения заместителя начальника и начальника ЦЭКТУ, а именно: 01.09.2014 до 06.10.2014; 07.10.2014 до 03.11.2014 и 10.11.2014 до 03.12.2014.

31.12.2014 таможенным экспертом ЦЭКТУ по результатам проведенной таможенной экспертизы составлено заключение.

ФТС России, исследовав обстоятельства продления сроков проведения таможенной экспертизы, пришла к выводу о наличии нарушения порядка продления и, соответственно, установила факт необоснованного бездействия таможенного эксперта ЦЭКТУ по проведению таможенной экспертизы в отношении товаров, перемещаемых гражданином Т. через таможенную границу Таможенного союза.

2. Таможенные сборы за хранение не уплачиваются в случае, когда товары отобраны на складе временного хранения в качестве проб и образцов для осуществления таможенной экспертизы.

Федеральной таможенной службой рассмотрена жалоба гражданина Ф. на бездействие таможенного поста "А", выразившееся в непринятии таможенных сборов за хранение товаров, отобранных для осуществления экспертизы.

18.12.2013 в ходе таможенного досмотра багажа и ручной клади, принадлежащих гражданину Ф., были обнаружены и осмотрены пять ювелирных изделий. Таможенным органом был составлен акт таможенного досмотра товаров, копия которого вручена гражданину Ф., а также, руководствуясь положениями статьи 138 ТК ТС, принято решение о назначении товароведческой первичной таможенной экспертизы.

В этот же день в соответствии со статьей 144 ТК ТС, а также Порядком отбора проб и образцов товаров для проведения таможенной экспертизы и приостановления срока проведения таможенной экспертизы, утвержденным приказом ФТС России от 25 февраля 2011 г. N 396 (зарегистрирован в Минюсте России 15 апреля 2011 г. N 20509), в целях обеспечения проведения экспертизы, в присутствии гражданина Ф. был произведен отбор проб и образцов, перемещаемых им товаров, оформленный соответствующим актом. Отобранные товары были помещены на склад временного хранения (далее - СВХ) по складской квитанции.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 167 ТК ТС временное хранение товаров - хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов. Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители не вправе пользоваться товарами, находящимися на временном хранении, в том числе вывозить с территории места временного хранения до их выпуска в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо совершения иных действий, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза.

Согласно статье 168 ТК ТС места временного хранения являются зоной таможенного контроля. Размещение товаров в местах временного хранения подтверждается в порядке, определяемом законодательством государств - членов Таможенного союза.

В соответствии со статьей 201 Федерального закона о таможенном регулировании при хранении товаров на СВХ таможенных органов взаимоотношения таможенных органов с лицами, помещающими товары на эти склады, осуществляются в соответствии с указанным Федеральным законом и Гражданским кодексом Российской Федерации. На договор, заключаемый таможенным органом с лицом, помещающим товары на СВХ таможенного органа, распространяются требования гражданского законодательства Российской Федерации, установленные для публичного договора. Отказ таможенного органа от заключения такого договора при наличии возможности осуществить хранение товаров не допускается. Принятие товаров на хранение таможенным органом удостоверяется выдачей лицу, поместившему товары на СВХ таможенного органа, квитанции по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Права, обязанности и ответственность таможенных органов в связи с осуществлением хранения этими органами товаров вытекают из существа обязательств в соответствии с общими положениями о хранении, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом положений, установленных Федеральным законом о таможенном регулировании.

За хранение товаров на СВХ таможенного органа взимаются таможенные сборы в соответствии с главой 14 Федерального закона о таможенном регулировании.

Исходя из совокупности вышеприведенных норм таможенная операция, связанная с временным хранением товаров, совершается с целью обеспечения сохранности товаров до их выпуска, а также в целях проведения таможенного контроля в отношении таких товаров. Временное хранение отнесено к таможенным операциям, предшествующим подаче таможенной декларации, то есть осуществляется до таможенного декларирования. При помещении товаров на склад временного хранения они приобретают особый статус, в силу которого лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители не вправе пользоваться товарами, находящимися на временном хранении.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что рассматриваемые товары фактически являлись отобранными образцами, подлежащими оценке таможенного эксперта, и не обладали статусом находящихся на временном хранении по смыслу статьи 167 ТК ТС, в отношении них не осуществлялась операция по временному хранению. Таким образом, в рассматриваемом случае таможенные сборы за хранение данных товаров уплачиваться не должны, в связи с чем бездействие таможенного поста "А", выразившееся в непринятии таможенных сборов, признано правомерным.

3. Отклонение таможенным органом заявления о принятии предварительного решения по классификации товара в связи с нарушением заявителем требований, предъявляемых к форме документов, представленных дополнительно к заявлению по запросу таможенного органа, является необоснованным.

Так, в региональное таможенное управление поступило заявление ООО "О" о принятии предварительного решения по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС).

Руководствуясь пунктом 48.3 Административного регламента Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, утвержденного приказом ФТС России от 18.04.2012 N 760 (далее - Административный регламент), таможенный орган направил в адрес ООО "О" запрос о представлении дополнительной информации.

В ответ ООО "О" направило в адрес таможенного органа дополнительные материалы (письмо на официальном бланке организации за подписью генерального директора, заверенное оттиском печати, содержащее указание о наличии приложения на двух листах в виде оригинала ответа инженера - разработчика товаров с подписью, оттиском печати и его перевода в сброшюрованном виде и заверением в виде подписи генерального директора переводческой компании ООО "Л", оттиска печати и указанием на то, что данное приложение в количестве двух листов пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью).

По причине неисполнения пункта 23.4 Административного регламента, в связи с тем, что представленная дополнительная информация о товарах должным образом не пронумерована, не подписана руководителем организации и не заверена оттиском печати ООО "О", региональное таможенное управление, руководствуясь пунктами 31, 49 Административного регламента, отклонило заявление ООО "О" о принятии предварительного решения по классификации товаров по ТН ВЭД ТС.

В ходе рассмотрения жалобы ФТС России установлено следующее. Согласно пункту 1 статьи 53 ТК ТС, порядок принятия предварительного решения по классификации товаров по ТН ВЭД ТС определяется данной статьей, статьями 54 - 57 ТК ТС, а в части, не определенной указанными статьями, - законодательством государств - членов Таможенного союза.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 54 ТК ТС предварительное решение принимается таможенным органом на основании заявления лица, поданного в письменном виде или в виде электронного документа, которое должно содержать полное коммерческое наименование, фирменное наименование, основные технические, коммерческие характеристики товаров и иную информацию, позволяющую однозначно классифицировать товары. При необходимости представляются фотографии, рисунки, чертежи, паспорта изделий, пробы и образцы товаров и другие документы для принятия этого предварительного решения.

Согласно пункту 3 статьи 54 ТК ТС, если представленные заявителем сведения недостаточны для принятия предварительного решения, таможенный орган уведомляет заявителя о необходимости предоставления дополнительной информации в течение тридцати календарных дней со дня подачи в таможенный орган заявления о его принятии, если законодательством государств - членов Таможенного союза не установлен менее продолжительный срок. Дополнительная информация должна быть представлена в течение шестидесяти календарных дней со дня письменного уведомления заявителя. Если информация не предоставлена в установленный срок, заявление о принятии предварительного решения отклоняется.

Таким образом, из положений статьи 54 ТК ТС следует, что критерий достаточности предъявляемой заявителем информации для однозначной классификации товара является единственным как для подачи лицом заявления, так и для запроса таможенным органом дополнительных документов и вынесения решения об отклонении в принятии предварительного решения при несоблюдении данного требования. При этом законодателем предоставлено заявителю право направить дополнительную информацию по запросу таможенного органа, и лишь при непредставлении дополнительной информации, запрошенной таможенным органом, до истечения шестидесяти календарных дней со дня письменного уведомления заявителя таможенный орган может принять решение об отклонении заявления о принятии предварительного решения.

Частью 1 статьи 108 Федерального закона о таможенном регулировании установлено, что таможенные органы, определяемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по запросу заинтересованного лица принимают предварительные решения по классификации товаров по ТН ВЭД ТС в соответствии со статьями 53 - 56 ТК ТС. Порядок принятия такого решения определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Порядок предоставления таможенными органами государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товара по ТН ВЭД ТС определен Административным регламентом, согласно которому, данная государственная услуга связана с классификацией товара (присвоением классификационного кода на уровне десятизначного кодового обозначения товару) по ТН ВЭД ТС, внесением изменения, отзывом и прекращением действия предварительного решения по классификации товара.

Пунктом 23.2 Административного регламента конкретизирован перечень сведений, которые должно содержать заявление о принятии предварительного решения, а также определен перечень документов, которые должны представляться вместе с заявлением.

Согласно пунктам 23.3 - 23.4 Административного регламента, определяющим требования к документам, подаваемым в таможенный орган для классификации товаров по ТН ВЭД ТС, заявление о принятии предварительного решения, поступающее от юридического лица или организации, не являющейся юридическим лицом, должно быть подписано руководителем (заместителем руководителя) с указанием должности, фамилии и инициалов и заверено оттиском печати организации. Документы, представляемые с заявлением о принятии предварительного решения, должны быть пронумерованы (кроме сброшюрованного приложения), подписаны руководителем (заместителем руководителя) организации, заверены оттиском печати организации.

Пунктами 31, 49 Административного регламента определен исчерпывающий перечень оснований для отклонения в предоставлении государственной услуги и не содержит основание, предусматривающее неисполнение требований, предъявляемых к форме предоставляемых документов.

Вместе с тем, как следует из пунктов 29, 46.2 Административного регламента, оформление заявления о принятии предварительного решения и документов к нему с нарушением требований, определенных в пунктах 23.3 - 23.7 Административного регламента, влечет отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Таким образом, нарушение требований, предъявляемых к форме подаваемых с заявлением документов, является основанием для принятия решения только об отказе в приеме документов и не выступает самостоятельным основанием для отклонения таможенным органом заявления о принятии предварительного решения по классификации товара.

Учитывая изложенное, решение регионального таможенного управления об отклонении заявления ООО "О" о принятии предварительного решения по классификации товаров по ТН ВЭД ТС признано неправомерным.

4. Внесение изменений и (или) дополнений во временную декларацию на товары после выпуска товаров недопустимо, учитывая характер заявленных в ней сведений о товарах.

В ходе рассмотрения жалоб ООО "З" ФТС России установлено, что в целях помещения под таможенную процедуру экспорта от имени ООО "З" на таможенный пост "Ц" поданы временные декларации на товары (далее - временные ДТ). Таможенным постом "Ц" в соответствии с заявленной декларантом таможенной процедурой приняты решения о выпуске товара.

После фактического вывоза товара с таможенной территории Евразийского экономического союза на таможенный пост "Ц" поданы полные декларации на товары.

Таможней "Ц" по результатам таможенного контроля после выпуска товаров приняты решения по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС, согласно которым классификационный код ТН ВЭД ЕАЭС, заявленный декларантом, изменен. Данные решения приняты как в отношении полных ДТ, так и в отношении временных ДТ.

Кроме того, в связи с изменением классификационного кода товара таможней "Ц" приняты решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные во временных ДТ.

В данном случае ФТС России полагает необходимым отметить следующее.

Пунктом 2 статьи 191 ТК ТС предусмотрено, что внесение изменений и дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров допускается в случаях и порядке, которые определяются Решением Евразийской экономической комиссией от 10 декабря 2013 г. N 289 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии".

Согласно положениям стандарта 3.13 Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года (далее - Киотская конвенция) в тех случаях, когда по причинам, признанным таможенной службой обоснованными, декларант не располагает всей информацией, требующейся для заполнения декларации на товары, разрешается подача предварительной или неполной декларации на товары при условии, что она содержит сведения, признанные таможенной службой необходимыми, и что декларант обязуется дополнить ее в установленный срок.

Пунктом 1 статьи 194 ТК ТС предусмотрено, что в зависимости от категорий товаров и лиц, их перемещающих, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза могут быть установлены особенности таможенного декларирования товаров, в том числе в случае, если декларант не располагает точными сведениями, необходимыми для таможенного декларирования.

Частью 1 статьи 214 Федерального закона о таможенном регулировании предусмотрено, что при вывозе с таможенной территории Таможенного союза товаров Таможенного союза, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения о количестве и (или) таможенной стоимости, допускается их временное периодическое таможенное декларирование путем подачи временной таможенной декларации.

В соответствии с частью 6 статьи 214 Федерального закона о таможенном регулировании во временной декларации на товары допускается заявление сведений исходя из намерений о вывозе ориентировочного количества товаров, условной таможенной стоимости (оценки), определяемой согласно планируемому к перемещению через таможенную границу Таможенного союза количеству товаров, а также исходя из предусмотренных условиями внешнеэкономической сделки потребительских свойств товаров и порядка определения их цены на день подачи временной декларации на товары. Убытие товаров в количестве, превышающем заявленное во временной декларации на товары, не допускается.

Согласно части 5 статьи 214 Федерального закона о таможенном регулировании после фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза декларант обязан подать одну или несколько полных и надлежащим образом заполненных таможенных деклараций на все товары, вывезенные за пределы таможенной территории Таможенного союза.

Таким образом, нормами права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, регулирующими процедуру временного периодического декларирования, определено право декларанта при подаче временной ДТ исходить из ориентировочных данных о количестве перемещаемого товара, его таможенной стоимости (оценки) и потребительских свойств, определяемых согласно планируемым условиям перемещения товара.

Последующее внесение изменений и (или) дополнений в сведения о товаре, указанных в ДТ, предусмотрено нормами права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном только в рамках подачи полной ДТ при установлении декларантом точных сведений о количестве, таможенной стоимости и потребительских свойствах товара по результатам его фактического вывоза.

Следовательно, учитывая характер заявленных во временной ДТ сведений о товаре, внесение изменений и (или) дополнений во временную ДТ после выпуска товара не предусмотрено.

Таким образом, таможенным органом решения по классификации товаров, сведения о которых заявлены по временных ДТ, а также о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные во временных ДТ, вынесены без достаточных правовых оснований и признаны ФТС России неправомерными.

5. Выставление требования об уплате таможенных платежей, при возникновении задолженности по уплате в связи с неисполнением декларантом условий помещения товара под заявленную таможенную процедуру, осуществляется только в адрес декларанта.

Таможней в адрес ООО "Ц" - таможенного представителя ПАО "А" направлено требование об уплате таможенных платежей, основанием для выставления которого послужило невыполнение организацией обязанности по уплате таможенных платежей в отношении товара, помещенного под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).

В ходе рассмотрения жалобы ООО "Ц" установлено, что ПАО "А" ввезло на таможенную территорию Таможенного союза товар и поместило его под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов. При этом все таможенные операции от имени и по поручению ПАО "А" совершало ООО "Ц".

Таможней на основании статьи 131 ТК ТС проведена камеральная таможенная проверка ПАО "А" по вопросам соблюдения установленных таможенным законодательством Таможенного союза условий таможенных процедур. В ходе данной проверки таможенным органом выявлены факты неоднократного нарушения ПАО "А" условия полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, установленного пунктом 2 статьи 282 ТК ТС, выразившиеся в использовании товара в пределах территории Таможенного союза, но за пределами территории Российской Федерации.

На основании вышеизложенного таможней принято решение об отмене решения таможенного поста "А" о подтверждении правомерности заявления полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товара, помещенного под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), и решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ. Таможенным постом "А" в ДТ внесены соответствующие изменения.

В связи с образовавшейся задолженностью по уплате таможенных пошлин, налогов на основании части 4 статьи 150 Федерального закона о таможенном регулировании таможенным органом вынесены требования об уплате таможенных платежей, направленные соответственно в адрес ПАО "А" и ООО "Ц".

В ходе рассмотрения жалобы ФТС России установлено следующее.

В соответствии со статьей 79 ТК ТС плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств-членов Таможенного союза и (или) законодательством государств-членов Таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

В пункте 1 статьи 16 ТК ТС указано, что обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом в обязанности таможенного представителя не входит совершение таможенных операций, связанных с соблюдением требований и условий заявленных таможенных процедур, а также иных обязанностей, которые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза возлагаются только на представляемых ими лиц.

Статьей 188 ТК ТС определено, что обязанность по соблюдению требований и условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой возлагается на декларанта.

Согласно статье 277 ТК ТС временный ввоз (допуск) - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта. При этом временно ввезенные товары с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов используются в пределах территории государства - члена Таможенного союза, таможенным органом которого данные товары помещены под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), если иное не установлено решением Комиссии Таможенного союза.

Как следует из материалов жалобы, в ходе камеральной таможенной проверки таможней было выявлено несоблюдение ПАО "А" условий заявленной таможенной процедуры. Соответственно, обязанность по погашению возникшей в связи с этим задолженностью по уплате таможенных платежей с учетом положений пункта 1 статьи 16 ТК ТС могла быть возложена только на ПАО "А".

Следовательно, действия по выставлению в адрес таможенного представителя ООО "Ц" требования об уплате таможенных платежей ФТС России по результатам рассмотрения жалобы признаны неправомерными.