19.12.14

В ходе международной встречи алтайские таможенники подвели первые итоги безвизового режима с Монголией

Алтайские таможенники провели международную встречу с представителями Баян-Ульгийского таможенного управления Главного таможенного управления Монголии. Во встрече также приняли участие губернатор Баян-Ульгийского аймака Хузкейн Дармен, представители администрации Баян-Ульгийского аймака Монголии, руководитель администрации пункта пропуска «Цагаан-Нуур» Монголии. Российскую сторону представляли исполняющий обязанности начальника Алтайской таможни Дмитрий Колыханов, глава Кош-Агачского района Республики Алтай Ауельхан Джаткамбаев, а также руководители иных контролирующих государственных органов и местных органов власти.

Это первая встреча алтайских и монгольских таможенников после введения безвизивого режима между Россией и Монголией. Представители таможенных службы и администраций приграничных районов двух стран встретились в одном из самых суровых и экзотических таможенных постов Алтайской таможни – в многостороннем автомобильном пункте пропуска «Ташанта», который находится в одноименном селе, на высоте 2150 м над уровнем моря.

В ходе встречи были обсуждены актуальные аспекты международного и таможенного сотрудничества. К примеру, такой давно волнующий обе стороны вопрос как строительство автодороги, связывающей Китай и Россию через Монголию, строительство таможенного логистического терминала в Ташанте, и предполагаемое в связи с этим изменение товаропотока.

- В настоящее время в рамках реализации государственной программы строительства дорог у нас активно проводятся работы по строительству «вертикальной» автодороги, связывающей Китай и Россию по маршруту «Тайкешкен (Китай) – Ховд (Монголия) – Ульгий (Монголия) – Цагаан-Нуур (Монголия) - Ташанта (Россия)», - рассказал на встрече губернатор Баян-Ульгийского аймака Хузкейн Дармен. - При этом на участке автодороги «Ульгий - Цагаан-Нуур» осталось достроить лишь 23 км, окончание работ ожидается в 2015 году. По маршруту «Ховд - Ульгий» пока отсутствует асфальтовое покрытие на 163 км дороги, окончание строительства планируется в 2016 году. Остальные участки данной автодороги уже заасфальтированы. Таким образом, транспортный коридор по данному маршруту должен быть окончательно построен до конца 2016 года.

По мнению администрации Баян-Ульгийского аймака, по завершении строительства этой автодороги транзитный товаропоток из Китая в Россию через Монголию должен существенно увеличиться.

Также администрацией Баян-Ульгийского аймака активно ведутся переговоры с китайской стороной и параллельно с правительством Монголии о необходимости строительства «горизонтальной» автодороги в направлении Китая по маршруту «Ульгий - Даян». Этот вопрос также поднимался на заседаниях Международного координационного совета «Наш общий дом Алтай». Кроме того, прорабатывается вопрос с правительством Монголии о придании пункту пропуска «Даян» на китайско-монгольской границе статуса многостороннего и его соответствующем обустройстве. На сегодняшний день этот пункт пропуска является двусторонним и работает в сезонном режиме 120 дней в году, только в теплое время. Стороны обсудили такой до сих пор проблемный вопрос как нарушение порядка и сроков временного ввоза транспортных средств, ввозимых физическими лицами-гражданами Монголии в Республику Казахстан через РФ.

- Проводимая совместная работа на основе ранее достигнутых договоренностей позволила значительно сократить количество временно ввезенных гражданами Монголии транспортных средств, информация об обратном вывозе либо таможенном декларировании которых на территории Таможенного союза в Алтайской таможне отсутствует, – говорит исполняющий обязанности начальника Алтайской таможни Дмитрий Колыханов. - Вместе с тем, мы продолжаем активную работу по информированию граждан Монголии о правилах временного ввоза автомобилей на территорию Таможенного союза. Тем более что из-за этого страдают добросовестные граждане, пересекающие государственную границу, которым из-за этого приходится терять время. Как объяснил начальник Ташантинского таможенного поста Игорь Качеев, задержки при проведении таможенного контроля пассажирских автобусов возникают зачастую при выявлении в числе пассажиров граждан Монголии, ранее временно ввозивших транспортные средства, информация об обратном вывозе которых в таможенном органе отсутствует. В связи с этим проводятся необходимые мероприятия, направленные на выяснение обстоятельств нарушения порядка временного ввоза, в том числе возбуждение дел об административных правонарушениях, что в конечном итоге и влечет за собой длительное нахождение пассажирских автобусов в пункте пропуска.

В настоящее время между Монголией и Россией организовано движение международных транзитных пассажирских автобусов по маршрутам «Ульгий – Павлодар» и «Ульгий – Астана».

Что касается отмены визового режима между двумя странами, алтайские таможенники отмечают значительное увеличение пассажиропотока через российско-монгольскую границу в пункте пропуска МАПП «Ташанта» почти на 45%. И в дальнейшем эта тенденция, скорее всего, будет сохраняться. Поэтому стороны решили провести совместную компанию по информированию населения о нормах провоза багажа, ограничениях на ввоз отдельных категорий товаров (в частности продуктов питания, алкогольной продукции и др.) с целью сокращения фактов нарушений таможенного законодательства Таможенного союза.

В свою очередь представители таможенных органов Монголии рассказали, что у них также не допускается ввоз коммерческих партий товаров физическими лицами, кроме того ввоз алкогольной продукции ограничен 1 литром на человека.

Службы сопредельных стран договорились провести в ближайшем будущем в 2015 году еще две международные встречи на территории Монголии и России.

Пресс-служба СТУ