24.08.07

Правовой отдел Нижнетагильской таможни подвел итоги акции «Наши права нарушены»

На базе Нижнетагильского таможенного поста Нижнетагильской таможни при участии специалистов правового отдела Нижнетагильской таможни состоялась акция: «Наши права нарушены» по приему жалоб на решения, действия (бездействие) Нижнетагильского таможенного поста и его должностных лиц. Целью акции являлось выявление негативных факторов в работе таможенного поста при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля с помощью непосредственных участников ВЭД и граждан, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации и производящих декларирование в данном таможенном органе, с тем, чтобы принять меры к их устранению и созданию благоприятных условий деятельности таможенного поста.

Необходимо отметить, что этому событию предшествовал большой подготовительный этап с привлечением средств массовой информации, посредством которых сообщалось когда и где состоится данная акция. Кроме того, в течение недели предшествующей началу акции, на Нижнетагильском таможенном посту участникам ВЭД и гражданам предлагалось принять участие в анонимном анкетировании по вопросам организации работы таможенного поста, выяснении положительных и отрицательных моментов в его деятельности, сбора предложений по дальнейшему усовершенствованию операций в сфере таможенного дела. Всего было заполнено и представлено к анализу 11 анкет. Мониторинг общественного мнения позволил выявить наличие проблемных моментов в процессе таможенного оформления и таможенного контроля в части определения таможенной стоимости. На время проведения акции в здании Нижнетагильского таможенного поста специалистам правового отдела для приема участников ВЭД был выделен отдельный кабинет, оборудованный компьютером со всеми необходимыми программами. В течение всего рабочего дня, а именно столько продолжалась акция, к специалистам правового отдела обратилось четыре участника ВЭД, при этом три из них с пожеланиями продолжить накопление положительного опыта от взаимного общения, а от одного был получен запрос о разъяснении причин принятого ранее таможенным постом решения. Запрос будет рассмотрен в соответствии с требованиями статьи 23 Таможенного кодекса РФ (т.е. в течение 10 дней с момента обращения). Несмотря, на факт отсутствия принятых жалоб в этот день со стороны участников ВЭД, акция состоялась. Необходимо отметить, что и в текущем году на действия (бездействие) Нижнетагильского таможенного поста была всего одна жалоба, но по результатам рассмотрения обжалуемые действия были признаны правомерными, и в удовлетворении требований заявителю было отказано.

Подводя итог акции, начальник правового отдела О. Г. Янова подчеркнула – отсутствие жалоб это тоже результат и свидетельство того, что серьезных претензий к работе Нижнетагильского таможенного поста у граждан и участников ВЭД нет. А планомерная и четкая работа, проводимая специалистами правового отдела таможни, по оказанию своевременных услуг по информированию и консультированию, эти услуги бесплатные в соответствии с положениями статей 24, 25 Таможенного кодекса РФ, помогает участникам ВЭД оперативно решать свои проблемы в рабочем порядке. С начала текущего года в Нижнетагильскую таможню обратилось порядка 150 участников внешнеэкономической деятельности за консультированием по вопросам таможенного дела. Это в свою очередь приводит к снижению количества заявлений лиц в таможенный орган по обжалованию действий (бездействия) таможенного органа и его должностных лиц.

Следующая акция планируется в октябре текущего года для участников ВЭД, находящихся в регионах деятельности Серовского и Краснотурьинского таможенных постов.

Светлана Говорухина, пресс-секретарь Нижнетагильской таможни 24.08.2007