10.01.12

Порядок применения процедуры отложенного определения таможенной стоимости в отношении биржевых товаров, вывозимых с таможенной территории ТС

Разработка порядка применения процедуры отложенного определения таможенной стоимости в отношении биржевых товаров, вывозимых с таможенной территории Таможенного союза, не относится к компетенции Комиссии Таможенного союза. Согласно п. 1 ст. 1 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25.01.2008 таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории Таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров.

Об этом Письмо Минфина РФ от 21.03.2011 N 03-10-09/26.

Положения гл. 8 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Кодекс ТС) распространяются на товары, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза. Следовательно, положения п. 5 ст. 64 Кодекса ТС, устанавливающие возможность отложить определение таможенной стоимости товаров в связи с отсутствием документов, подтверждающих точные сведения, необходимые для ее расчета, применяются только в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза.

Согласно п. 1 ст. 64 Кодекса ТС и п. 1 ст. 1 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25.01.2008 таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории Таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров.

При определении таможенной стоимости вывозимых товаров следует руководствоваться положениями российского законодательства, регулирующего вопросы таможенной стоимости вывозимых товаров, а именно Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 500 ''О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации'', которое устанавливает Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации (далее - Правила). В соответствии с данными Правилами метод по стоимости сделки с вывозимыми товарами, установленный разд. III Правил, не применяется, если на дату подачи таможенной декларации отсутствует фиксированная цена товара, то есть отсутствуют документы, подтверждающие точные сведения, необходимые для расчета таможенной стоимости вывозимых товаров. В этом случае таможенная стоимость вывозимых товаров определяется или на основе стоимости сделки с идентичными товарами или стоимости сделки с однородными товарами, или на основе метода сложения или резервного метода (п. п. 26 - 39 Правил). Если декларант при определении таможенной стоимости вывозимых товаров по методам, отличным от метода по стоимости сделки с вывозимыми товарами, выполнил все требования по применению выбранного им метода, то корректировка заявленной декларантом таможенной стоимости вывозимых товаров не производится. При этом таможенные платежи, налоги уплачиваются в полном объеме и в установленный срок и, следовательно, пени, установленные п. 4 ст. 91 Кодекса ТС, не начисляются. Необходимо иметь в виду, что неправомерное использование для определения таможенной стоимости метода по стоимости сделки с вывозимыми товарами и в связи с этим неуплата или неполная уплата в установленные сроки таможенных пошлин, налогов квалифицируются как нарушение таможенных правил и при корректировке заявленной таможенной стоимости товаров взыскание пеней является правомерным.

Однако для тех случаев, когда на дату декларирования вывозимых товаров отсутствуют точные сведения о товарах, в том числе об их стоимости, Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ ''О таможенном регулировании в Российской Федерации'' (далее - Федеральный закон) предусмотрена процедура временного периодического таможенного декларирования. При использовании указанной процедуры пени не взимаются.

Приказ ГТК России от 27.08.1997 N 522 был разработан в соответствии с таможенным законодательством, действовавшим на тот период. В настоящее время произошло изменение таможенного законодательства и вопросы вывоза товаров из Российской Федерации регламентируются действующим в настоящее время в России таможенным законодательством. Введение ведомственными актами иных процедур, не соответствующих действующему таможенному законодательству, не допускается.

Внесение предложений по поправкам в законодательство Российской Федерации осуществляется в установленном порядке.

Субсчет.ру