11.02.08

Первый заместитель начальника Выборгской таможни Ю. Курмыса не исключает возможности реформирования Выборгской таможни

Первый заместитель начальника Выборгской таможни Юрий Курмыса не исключает возможности реформирования Выборгской таможни в сторону повышения ее управляемости.

- В целом таможенная администрация в стране очень крупная и содержание ее в таком виде вряд ли целесообразно по разным причинам. - сказал он, выступая на последнем заседании совета директоров производственной сферы, где обсуждались предполагаемые последствия от возможного вступления России в ВТО. - Чем крупнее администрация, тем тяжелее ею управлять.

Поэтому штат Выборгской таможни, а он более 1 тысячи человек, мог быть и меньшей численности. Если такая задача будет поставлена, то решение ее вполне реально.

В то же время Юрий Курмыса особо подчеркнул, что в случае вступления страны в ВТО Выборгская таможня столкнется с существующей реальностью. А эта действительность на сегодняшний день характерна тем, что в сфере деятельности некоторых таможенных органов (в частности, Северо-Западного региона) функционируют хозяйствующие субъекты, которых в случае чего и отыскать-то невозможно. Они имеют лишь адрес, по которому не проживают. Они занимаются экспортно-импортной деятельностью и имеют в своем составе лишь директора и, в лучшем случае, главного бухгалтера. Работать с ними, основываясь на международных нормах и правилах, сложно.

- Федеральная таможенная служба, - сказал Юрий Курмыса, - уже вышла в правительство с инициативой учредить (возможно, даже в этом году) такой институт Российской Федерации, как “полномочный грузополучатель”. Это те предприятия и организации, которые будут иметь право при ввозе товаров не направлять их к месту доставки на склады временного хранения, а транспортировать непосредственно на свои предприятия с обязанностью в течение определенного срока подать в таможенные органы таможенную декларацию (может быть, даже в электронном виде) и таким образом выпустить ввезенные товары в свободное обращение.

Надо полагать, такое право будут получать лишь предприятия с безупречной “таможенной историей”. Первый зам начальника Выборгской таможни подчеркнул, что наша таможня имеет достаточно развитую инфраструктуру. В сравнении с таможнями южных окраин, например. Но, тем не менее, в Выборгской таможне планируется ее реконструкция. Сейчас идет подготовка к строительству административно-бытового здания таможни в южном поселке Выборга, где уже выделено пятно застройки. Кроме того фактически начата работа по подготовке реконструкции самого крупного на Северо-Западе пункта пропуска “Торфяновка”. Будут также предприняты меры по расширению подъездных путей к таможенному посту “Светогорск”.

Попутно на заседании совета директоров всплыл вопрос о предновогодних очередях транспорта на границе, на въезде в Россию со стороны Финляндии. Участники возникшей короткой дискуссии сошлись на том, что ситуация была неординарной. Во-первых, на финише года истекал срок контрактов и поставщики спешили доставить получателям товары до наступления нового года. Во-вторых, на грузоперевозки в Суоми влияет доставка товаров грузовыми судами в порты. Между тем портовые администрации не пытаются как-то урегулировать перевозки контейнеров с таможенными службами, и потому прохождение грузов через границу испытывает приливы и отливы. В-третьих, Финляндия по отношению ко многим грузам является транзитной, и потому такие товары требуют значительно меньше времени на досмотр и оформление документов. Россия же - страна-получатель товаров, и таможенный контроль, оформление здесь - процедуры более тщательные и потому - более длительные.

vyborg-press.ru 11.02.08