25.11.11

Первое заседание Комитета по содействию внешнеэкономической деятельности при Санкт-Петербургской Торгово-промышленной палате

В Санкт – Петербурге по инициативе руководства крупнейшего участника ВЭД «РОСТЭК-Северо-Запад» впервые в России создан Комитет при Санкт-Петербургской Торгово-промышленной палате по содействию внешнеэкономической деятельности. Основная задача Комитета – представлять интересы предприятий Санкт-Петербурга, участников ВЭД в диалоге с органами государственной власти, таможенными органами в вопросах ведения внешнеэкономической деятельности.

Первое заседание Комитета состоялось в Санкт-Петербургской Торгово-промышленной палате и было посвящено актуальным проблемам внешнеэкономической деятельности в СЗФО. Состав участников заседания подчеркивал необходимость и своевременность мероприятия. На заседании присутствовали представители отечественных и зарубежных участников ВЭД: логистические и транспортные компании, грузовладельцы, перевозчики, экспедиторы, терминальные и складские операторы, профессиональных сообществ, бизнес-ассоциаций.

Обращаясь к участникам встречи со вступительном словом, директор ЗАО «РОСТЭК-Северо-Запад» Артур Шайнуров подчеркнул, что в ходе работы комитета необходимо наладить эффективную обратную связь между бизнесом и государством, наладить действенную отраслевую профессиональную экспертизу.

От имени Администрации Санкт-Петербурга, участников заседания комитета приветствовал заместитель руководителя Комитета по транспортно-транзитной политике г. Санкт-Петербурга Алексей Львов. В своем выступлении он отметил, что продуманное и грамотное развитие транспортно-логистического потенциала положительно сказывается на инвестиционной привлекательности как Санкт-Петербурга, так и Северо-Западного региона, а также создаёт гарантированные условия для успешного осуществления внешнеэкономической деятельности.

Помимо обсуждения организационных вопросов по функционированию Комитета, ключевой темой встречи стали вопросы повышения пропускной способности пунктов пропуска, проблема простоев грузового транспорта при пересечении границы Российской Федерации.

Важным участником на заседании стало Северо-Западное таможенное управление в лице первого заместителя начальника СЗТУ по таможенному контролю Юрия Лямкина. Он озвучил меры, предпринимаемые управлением для повышения пропускной способности пунктов пропуска.

На сегодняшний день около 40% транзитных операций оформляется в таможенных органах управления, соответственно увеличивается показатель по количеству оформляемых транзитных деклараций в регионе. Поэтому важнейшая задача таможенных органов, а также иных государственных контролирующих структур – четкая организация работы пунктов пропуска с целью недопущения возникновения пробок на границе. В частности, среди проблем, вызывающих непроизводительные простои грузового транспорта на границе, Юрий Лямкин назвал недостаточно скоординированные действия государственных структур в рамках реализации Федерального закона № 394 о передаче полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам, а также недостаточная инфраструктура МАППов, неравномерность распределения грузопотоков и т.д.

Среди мер, принимаемых СЗТУ для оптимизации работы пунктов пропуска и разрешения вышеуказанных проблем, главными являются увеличение штатной численности на наиболее загруженных участках российско-финской, российско-латвийской и российско-эстонском участках границы РФ. В свою очередь, оптимизировать работу таможенников поможет техническое оснащение МАППов. На протяжении последних двух лет, СЗТУ поводило работу по оснащению загруженных пунктов пропуска современным весовым оборудованием, позволяющим взвешивать транспорт как в статике, так и в динамике. Действенной мерой для решения проблем должно стать активное использование современных программных средств для осуществления таможенного контроля. Юрий Лямкин подчеркнул, организация работы пункта пропуска должна быть налажена совместно со всеми заинтересованными структурами – Роспотребнадзором, Росграницей, Россельхознадзором и т.д. Проблема инфраструктуры МАППов, особенно на российско-финском участке границы в регионе деятельности Выборгской таможни, должна активно решаться прежде всего при активном участии таких организаций, как Росграница и Росгранстрой.

Помимо проблем, решение которых зависит от таможенных и государственных контролирующих органов, Юрий Лямкин особенно остановился на тех из них, которые могут быть устранены и самими участниками ВЭД. Во многих случаях, можно было бы избежать простоев транспорта, если бы компании заранее просчитывали оптимальные способы перемещения грузов, грамотно распределяли свои логистические маршруты.

Кроме того, отрицательно сказывается на пропускной способности недостаточное использование участниками ВЭД предварительной информации. А ведь данная технология позволяет сократить до минимума время таможенного оформления груза. СЗТУ активно призывает компании-перевозчики использовать данную технологию в своей деятельности.

Отвечая на вопросы участников заседания, Юрий Лямкин признал, что учесть интересы бизнеса и таможни – задача непростая, и она не может решаться в одностороннем порядке. С этим мнением согласился председатель комитета по содействию внешнеэкономической деятельности, директор ЗАО «РОСТЭК – Северо-Запад» Артур Шайнуров. «Нет сомнения в том, что эффективность работы в огромной степени зависит от четкой координации взаимодействия всех государственных контролирующих структур и участников ВЭД», - отметил Артур Шайнуров.

В заключении участниками встречи было высказано общее мнение о необходимости активного и конструктивного подхода к решению возникающих проблем при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

Пресс-служба СЗТУ