29.09.06

Октябрьская железная дорога предлагает упростить систему прохождения таможенного контроля в пассажирских поездах

Октябрьская железная дорога предлагает упростить систему прохождения таможенного контроля в пассажирских поездах, чтобы сократить время в пути почти на час. По идее железнодорожников, сам поезд должен стать пунктом пропуска. Вчера предложение ОЖД огласил ее начальник Виктор Степов.

"Мы предлагаем, чтобы погранично-таможенный контроль проходил непосредственно по ходу движения поезда, это даст возможность не тратить время на стоянку в пункте пропуска и сократить время для удобства пассажиров", говорит он.

По расчетам ОЖД, это позволит уменьшить время следования поезда Петербург Хельсинки на 50 минут. Однако действующее законодательство проводить таможенный досмотр подобным образом не позволяет, поэтому вчера на международной конференции "Приграничное сотрудничество Российской Федерации и Европейского союза" в Петрозаводске был поднят вопрос о необходимости вносить изменения в Таможенный кодекс РФ.

По мысли железнодорожников, сам поезд должен стать пунктом пропуска, где сотрудники таможни сопровождают состав, проверяют документы и досматривают багаж во время поездки.

Подобная система уже принята в ряде европейских стран например, так организован таможенный контроль в скоростном поезде Лондон Париж. "Мы не возражаем против такой схемы, говорит первый заместитель начальника Северо-Западного таможенного управления ФТС России Михаил Прокофьев. Вопрос предварительно уже обсуждался, и мы предоставили техническое задание ОЖД.

Помимо решения юридических вопросов, для работы таможенников требуются особые условия им понадобится помещение, то есть к составу придется присоединить дополнительный вагон. По предварительным подсчетам, при посадке в Петербурге за 1,5 часа езды до Выборга мы сможем проверить большую часть пассажиров. Если в Выборге будет садиться не более 10% общего числа пассажиров поезда, то за оставшуюся часть пути до Бусловки проверим и их".

Еще одна тема, затронутая на конференции, необходимость финансирования развития погранпереходов на Северо-Западе из федерального бюджета. Сейчас практически все переходы ОЖД работают на пределе возможностей. "Скоро мы столкнемся с недостатком пропускных мощностей", прогнозирует Виктор Степов.

Сейчас, несмотря на принятие федеральных целевых программ, в частности "Государственная граница РФ", обязательства по финансированию реконструкции пограничных переходов никак не подкреплены бюджетом. В среднем на модернизацию одного пункта требуется 800 млн рублей. Вчера было объявлено, что к решению проблемы подключится полномочный представитель Президента РФ в СЗФО Илья Клебанов. Он проведет по этой теме специальное совещание в четвертом квартале этого года.

Деловой Петербург dp.ru 29.09.06