12.03.09

О реализации технологии предварительного информирования в рамках взаимодействия с Комиссией Европейских сообществ (КЕС)

По информации из Пресс-службы ФТС РФ на расширенном оперативном совещании 11.03.2009 у начальника Северо-Западного таможенного управления рассматривались вопросы:

- проблемы, возникающие при назначении и проведении экспертиз в экспертно-криминалистической службе;
- реализация технологии предварительного информирования в рамках взаимодействия с КЕС.

По второму вопросу выступили начальник службы организации таможенного контроля СЗТУ подполковник таможенной службы Кирилл Красильников, начальник информационно-технической службы СЗТУ полковник таможенной службы Евгений Гусаров, первый заместитель начальника Выборгской таможни полковник таможенной службы Юрий Курмыса, начальник Псковской таможни полковник таможенной службы Сергей Березин и начальник Себежской таможни полковник таможенной службы Юрий Софронов.

Выступающие отметили, что в соответствии с Целевой программой развития таможенной службы Российской Федерации на 2004-2008 годы одним из приоритетных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного управления является дальнейшее расширение практики использования технологии предварительного информирования таможенных органов о перемещаемых товарах и транспортных средствах.

В рамках внедрения и развития системы предварительного информирования получен разносторонний опыт информационного взаимодействия на автомобильном, железнодорожном и морском транспорте как при импорте, так и при экспорте товаров.

Сформировавшаяся в регионе деятельности СЗТУ система предварительного информирования основывается на использовании информации в электронной форме, представляемой в таможенные органы:

1) иностранными таможенными органами в рамках Проекта международного таможенного сотрудничества «Зеленый коридор» в отношении товаров и транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию РФ через российско-финляндский участок Государственной границы РФ в регионе деятельности Выборгской таможни определенными иностранными организациями, включенными в данный проект;
2) российскими коммерческими организациями, которые получают сведения, необходимые для подготовки предварительной информации от автомобильных перевозчиков.

Процедура предварительного информирования начала применяться в МАПП Бурачки Себежской таможни в 2002 году. С территории Латвии на российский пункт пропуска передавалась электронная информация в объеме транзитной декларации. При применении этой процедуры у таможенного органа существует возможность до принятия сообщения о прибытии проверить полноту и логическую взаимосвязь представленных данных. Положительный эффект данной технологии - сокращение времени простоя транспортного средства на территории пункта пропуска.

С 2004 года в СЗТУ проводились мероприятия по внедрению технологии предварительного информационного обмена о перемещаемых товарах и транспортных средствах между таможенными органами и филиалом «Октябрьская железная дорога» ОАО «Российские железные дороги».

В 4-м квартале 2008 года приём от таможенных органов стран-членов КЕС и использование предварительной информации осуществлялось в тестовом режиме.

С 01.01.2009 года таможенные посты, расположенные в пунктах пропуска на участке границы Российской Федерации в регионе деятельности СЗТУ приступили к получению и использованию предварительной информации от КЕС.

В настоящее время такое предварительное информирование применяется в таможенных постах Выборгской таможни (МАПП Светогорск, МАПП Брусничное, МАПП Торфяновка), таможенных постах Мурманской таможни (МАПП Салла, МАПП Лотта), таможенных постах Псковской таможни (МАПП Куничина Гора, МАПП Убылинка, МАПП Шумилкино), таможенном посту МАПП Ивангород Кингисеппской таможни, таможенном посту МАПП Бурачки Себежской таможни, таможенных постах Калининградской областной таможни (МАПП Багратионовск, МАПП Советск, МАПП Чернышевское), таможенных постах Карельской таможни (МАПП Вяртсиля, МАПП Люття).

VCH.RU ; 11.03.09