12.10.07

Меры по сокращению очередей на границе обсудили российские и латвийские таможенники в Себеже

В первые выходные октября на Себежской таможне прошла рабочая встреча представителей Федеральной таможенной службы России и Государственного таможенного управления Службы государственных доходов Латвийской Республики.

Как сообщила пресс-секретарь Себежской таможни Александра Заплатина, в состав участников встречи руководитель ФТС Андрей Бельянинов, начальник Северо-Западного таможенного управления Михаил Прокофьев, начальник организационно-инспекторской службы СЗТУ Алексей Марчуков, заместитель начальника службы организации таможенного контроля СЗТУ Алексей Есаулов, а также эксперт Пограничного управления ФСБ России Вячеслав Алейников. Представителями Латвийской Республики на встрече были директор Государственного таможенного управления Службы государственных доходов Латвийской Республики Андрис Друлле, директор таможенного управления Латгальского регионального управления Службы государственных доходов Латвийской Республики Айварс Йоневс-Ивановс. Себежскую таможню представляли Сергей Опря, начальник таможни и Андрей Дюбенков, начальник т/п МАПП Бурачки.

На совещании рассматривались проблемные вопросы, касающиеся постоянно возникающих очередей на российско-латвийской границе, а также реконструкции МАПП «Бурачки», находящиеся в зоне деятельности Себежской таможни. Из доклада начальника таможни С. Опри следует выделить то, что резкое увеличение транспортных средств, скапливающихся при въезде на территорию РФ, не поддается обоснованному анализу и прогнозированию и лишь со слов перевозчиков можно говорить о причинах очередей. Причем анализ ситуации говорит о том, что нагрузка на пункте пропуска колеблется в пределах недели, достигая пиковых показателей, как правило, в начале каждой недели при интенсивном ввозе грузов из стран Евросоюза в Россию и в преддверии выходных дней. Вытекающий из проблемы очередей, и не только, встал вопрос реконструкции МАПП, который возник задолго до сегодняшнего дня. Свое начало он взял еще в 2006 году.

По информации ФТС России реконструкция МАПП «Бурачки» на сегодняшний день предусматривает расширение грузового потока до 1600 грузовых транспортных средств в сутки (на въезд в Российскую Федерацию до 1000 автомобилей в сутки, на выезд до 600); увеличение общей пропускной способности с 2000 автомобилей в сутки до 3300 и введение в эксплуатацию стационарного инспекционно-досмотрового комплекса в конце октября 2007 года.

Также планируется увеличение полос в количестве до 26, увеличение накопителя для большегрузных машин в 2 раза. Естественно, что все меры требуют значительных финансовых затрат и приведут к увеличению штатной численности не только поста, но и всего пункта пропуска. Работы по реконструкции пункта пропуска планируется завершить к 2009-2010 гг.

Общими усилиями рассматривался вопрос и о строительстве специализированного пункта пропуска «Могили» на месте прежнего перехода. В связи с большими объемами перемещаемых через пункт пропуска «Бурачки», подконтрольных Россельхознадзору и подакцизных маркированных товаров, новый МАПП, предназначенный для пропуска именно указанных товаров, позволил бы «разгрузить» Бурачки.

Учитывая то, что мощности портов стран Балтии по перевалке грузов и объемы внешней торговли России постоянно возрастают, можно сделать вывод о том, что в последующем, интенсивность товаропотока через т/п МАПП Бурачки не только не останется на прежнем уровне, но и будет неуклонно расти.

А. Бельянинов и А. Друлле пришли к общему мнению, что все работы по реконструкции поста должны проходить синхронно, как с российской, так и с латвийской стороны и согласованно со смежными службами, находящимися на территории пункта пропуска.

Преодолению, решению указанных проблем и была посвящена повестка дня этой рабочей встречи.

Псковская лента новостей; 12.10.07